абу София   03-12-2018, 03:59 AM
#1
_________________


Способ лечения от наущения шайтана


Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Наущение – это один из путей Иблиса. В основе наущение указывает на праведность раба и целостность сердца, так как когда шайтан видит, что человек является праведным, и что он (шайтан) не сможет привлечь его делами, то он начинает наущать ему. Поэтому когда Пророку (ﷺ) сообщили об этом, то он сказал: «Хвала лишь Одному Аллаху, Который обратил козни его (шайтана) к наущению». Шайтан не смог одолеть нас, в результате пришел к нам со своими наущениями. Пророк (ﷺ относительно того, когда к мусульманину приходят всякие наущения) сказал: «Это ясная вера», то есть если мусульманин сталкивается с наущениями, то это указывает на это (на ясность веры). Но это не значит, что мы должны хвалить тех, кто подвергается наущениям, поскольку следование наущению – зло, которого является обязательным сторониться!
Приходящее наущение к человеку бывает двух видов.
ПЕРВЫЙ ВИД, когда наущение не бывает частым, а только приходит и уходит. Человек лечит подобное наущение посредством многочисленного испрашивания прощения у Аллаха и защиты от этого. Он должен просить у Аллаха защиты от этого, слегка поплевывая в левую сторону, и читать Коран, хадисы (и прочее).
ВТОРОЙ ВИД, это когда наущение приходит к человеку часто, пока таким образом оно не берет вверх над ним окончательно. И лечение его путем каких-либо действий не является подходящим, поскольку стоит ему что-либо сделать, как наущение тут же увеличивается, даже при чтении Корана.
Так каким же способом это можно лечить?
Ученые говорят, что лечение этого наущения бывает путем полного отказа (от него). Что это значит? Это означает то, чтобы это не повлекло ни действия, ни оставления. Если наущение явится к тебе, то считай его подобно сумасшедшим, который говорит что-то позади тебя, а ты убежден, что он тебе ничем не навредит. Ты не должен совершать что-либо из-за него и оставлять что-нибудь по причине него.
Когда к кому-то приходит наущение, то он открывает Коран, чтобы почитать его. В это время Иблис пытается наущать ему при чтении Корана, затем он встает и совершает намаз, после чего Иблис приступает наущать ему в намазе. Поэтому ты не должен оставлять что-либо из-за наущения. Если ты читаешь Коран и шайтан начинает непрерывно наущать тебя, то ты не должен прекращать чтение, напротив продолжай читать (несмотря на наущение, подкидываемое шайтаном). Ты можешь прекратить читать Коран тогда, когда сам пожелаешь, но ты не должен прерывать чтение по причине наущения.
Знай, что этот вопрос нуждается в проявлении терпения, поскольку Иблис подкидывает наущение под видом искреннего и доброго совета и переживания за намаз. (Он нашептывает мусульманину, говоря) «Ведь это намаз, который связывает раба с его Господом. Если твой намаз станет недействителен, то что останется тебе? Поэтому будь внимателен! Выйди из намаза, иди и соверши малое омовение снова». Пока таким образом он не испортит ему намаз. Он не дающий доброе наставление, а он - Иблис! Поэтому необходимо проявлять терпение.
Терпи, когда совершаешь малое омовение (вуду), если тебе приходит наущение, то (не обращай внимание), соверши омовение и уходи. Если Иблис будет наущать тебя, говоря: «У тебя осталось что-то (из омовения)», то скажи ему: «Ничего не осталось!!!». Не обращай внимание на него, иди и соверши намаз. И клянусь Аллахом, он (шайтан) не сможет тебе навредить!
Если ты читаешь Коран и Иблис стал подкидывать наущение, то продолжай читать, клянусь Аллахом, он не сможет причинить вред тебе! Более того, ты за это получишь награду (от Аллаха), поскольку ты борешься с Иблисом. Затем шайтан станет отчаиваться в тебе, в результате чего оставит тебя и не будет подходить к тебе с этой двери, а станет искать другую.
Таким образом, братья, если брат часто подвергается наущению, то единственным лечением для него является – абсолютный отказ. То есть он должен быть убежденным, что это наущение не навредит ему, и что Аллах - Дарующий милость, и невозможно, чтобы Аллах подвергал наказанию Своего раба этим (наущением), а также он должен быть уверен, что это не из религии. Аллах говорит: «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии» (сура «аль-Хаджж» аят 78). Как может быть из религии то, когда человек семьдесят раз совершает малое омовение (из-за наущения)? Невозможно чтобы это было из религии! Поэтому помни это и будь убежден в этом, и все на этом! Делай то, что совершают люди, и полностью отворачивайся (от наущения). Продолжай свое дело и не прерывай его из-за наущения, а также не совершай что-либо по причине наущения. Клянусь Аллахом, этот человек исцелится, с соизволения Аллаха! И это мы знаем по опыту.
Клянусь Аллахом, братья, ко мне приходил один человек, которому наущал шайтан в отношении его жены, что он ей дает развод. Если он направляется с ней к ее родителям и говорит ей: «побудь с ними», то шайтан приходит и говорит ему: «Ты этим самым дал ей развод». Этот человек иногда мне звонил в два или в три часа ночи и говорил мне: «Шейх! Рядом со мной моя жена, является ли она моей женой или я с ней развелся? Я ему в начале говорил: «Будь занятым поминанием Аллаха, чтобы ты избавился от подобного наущения». Затем когда он приступал поминать Аллаха, говоря «СубханаЛлах (Пречист Аллах от любых недостатков)!», то шайтан приходил к нему и говорил: «Ты под этим подразумеваешь развод (своей жене)». Когда этот человек говорил, поминая Аллаха «Аллаху Акбар (Аллах Превелик)», то шайтан говорил ему: «Ты этим самым имеешь в виду развод (своей жене)».
Затем когда я понял, что это наущение усилилось в отношении него, то посоветовал ему отвернуться полностью от этого наущения. Он отворачивался какое-то время, затем возвращался снова. Иногда приходил ко мне домой, а я его просил уйти, так как пока он будет знать, что есть тот, кто успокоит его, он будет продолжать пребывать в своем наущении. Но мы предложили соблюдать правило (способ лечения, о котором мы упомянули выше), и, хвала одному лишь Аллаху и по Его милости, упорядочилась его жизнь и ушло от него наущение целиком, так как он строго придерживался этого правила (способа лечения).
Я знаю многих людей, которые подвергались наущениям, из них были и те, кто страдал наущением двадцать лет. Они приходили к нам за советами, мы давали им указания и терпели вместе с ними, затем Аллах исцелял их по причине этого способа лечения».


Перевод: Абу Сумая Казахстани.
_________________________

Прим. переводчика:

Имам Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «…Однажды Ибн ‘Аббасу сказали: «Поистине, иудеи говорят: «Мы не испытываем наущения в молитве». Тогда Ибн ‘Аббас сказал: «Что делать шайтану с разрушенными сердцами?».
Шайтан не приходит, чтобы разрушить развалившееся, однако он приходит разрушить построенное. И поэтому, когда пожаловались Пророку (ﷺ), что человек находит в своей душе то, что он считает таким великим, чтобы сказать это, то Пророк (ﷺ) сказал: «Вы находите это?» Они ответили: «Да!» Он (ﷺ) сказал: «Это ясная вера!» (Муслим 132). Т.е. это явный признак того, что ваша вера ясная, поскольку оно (наущение) явилось к нему, и оно не приходит, кроме как к чистому сердцу»
(см.: «аль-Коулюль-Муфид» стр. 37-38).
Имам Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Есть люди, пострадавшие от этих наущений (шайтана), которые даже если пьют воду и три раза туда вздохнут, то шайтан им говорит: "Вы первым своим дыханием дали своим женам первый развод (талак), вторым дыханием – второй развод, а третьим – третий. Поэтому вы сейчас развелись со своими женами навсегда". Упомянул я этот пример только потому, что это в действительности случается. Даже некоторые из них, когда читают Коран, то каждый раз, когда они перелистывают лист, шайтан приходит и говорит: "Всякий раз, когда ты перелистываешь лист, ты даешь своей жене развод". А к некоторым людям приходит шайтан и вселяет им сомнения в их Господе, или в Его атрибутах или же в отношении Его действия, чтобы посеять сомнения в их религии….
Поэтому мусульманину является обязательным не обращать внимания на подобные наущения, дабы они не навредили ему. Напротив, он должен опираться на то, что в его сердце из веры (имана), просить помощи у Аллаха, прибегать к Нему от побиваемого шайтана и продолжать свое поклонение Аллаху. Если он будет поступать таким образом, то, с дозволения Аллаха, эти наущения не повредят ему. И шайтан поймет, что нет для него прохода к этому мусульманину, после чего вернется ослабленным и униженным»
(см.: Шейх Ибн Усеймин «аль-Къауаъид аль-Фикъхия» стр.89-90).
Кое-кто может спросить: «Мы знаем, что в предопределении Аллаха есть то, что Всевышнему не любимо, как например, Аллах не хочет, чтобы Его раб подвергался наущениями шайтана, почему Аллах предопределяет то, что Ему не любимо?
Ответ:
Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Любимое делится на две части:
— первая: любимое само по себе;
— вторая: любимое по причине иного.
Любимое по причине иного может быть нехорошим само по себе, однако оно может быть любимым из — за того, что в нем содержится мудрость и польза. В таком случае с одной стороны оно является любимым, а с другой нехорошим.
Приведу пример этого:
Зло на земле, исходящее от израильтян, является само по себе нелюбимым для Аллаха, потому что Всевышний Господь не любит ни зло, ни злодеев, но это зло, с другой стороны, по причине мудрости, которую оно содержит в себе, является любимым для Аллаха, Всемогущего и Великого. Аллах не любит засуху, бесплодную землю, болезнь, бедность (и прочее), так как Он — Дарующий милость, Который не любит причинять страдание своим рабам чем — то из этого, однако Он предопределяет это по причине мудрости, которая следует из этого, поэтому это с одной стороны является любимым для Аллах, а с другой стороны — нет…
Если кто — нибудь спросит: «Как может быть вещь любимой с одной стороны, а с другой неприятной?», то ответим ему следующим образом: когда человек болеет, то ему прописывают лекарство, которое является на вкус горьким и имеет неприятный запах и вид. Этот человек принимает его, хотя оно ему неприятно по причине его горькости и неприятного запаха и вида, но он любит его из — за того, что в нем содержится исцеление. Также врач прижигает больного горячим железом, от которого больной испытывает боль. Эта боль является для него неприятной с одной стороны, а с другой — любимой (так как после такой процедуры лечения больной ожидает выздоровления)»
(см.: «аль — Коулюль - Муфид» стр.16 — 17).
Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «В предопределении Аллаха нет зла, однако зло может быть в предопределенном, и это объясняется тем, что в предопределении со стороны действия Аллаха — все благо, и на это указывают слова Пророка (ﷺ), сказавшего: «Зло не от Тебя (о Аллах!)» (Муслим 771). То есть к Нему не приписывается зло, так как в самом предопределении Аллаха отнюдь нет зла, поскольку оно исходит из милости и мудрости Аллаха. Ведь чистое зло исходит лишь от зловредного, а от Аллаха Всевышнего исходит лишь добро.
Если это так, то как мы ответим на то, как верующий — мусульманин обязан уверовать в предопределение Аллаха с его добром и злом?
Ответ:
«Мы говорим, что зло и добро может быть в отношении творений, а что касается основы действия Аллаха Всевышнего, что называется предопределением, то в нем нет зла. Пример этому: Всевышний Аллах сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов), чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)» (сура «ар — Рум» аят 41).
В словах Аллаха «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов)» содержится объяснение причины зла на земле, а что касается мудрости этого, то она заключается в следующих словах Всевышнего: «Чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)». Итак, засуха, болезнь, бедность и прочее являются невзгодами, но их результат является хорошим. Посему зло не относят к Господу, однако его приписывают к творениям, но с одной стороны это для них зло, а с другой — благо. Таким образом, это будет злом с точки зрения страданий, а добром со стороны похвального результата. (Всевышний Аллах сказал) «…чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)».
Одной из мудростей того, что среди творений имеет место добро и зло, является то, что если бы не было зла, то не знали бы добра, как было сказано: «По причине противоположности проясняются дела». Если бы все люди пребывали в добре, то мы не узнали бы зла, точно также, если бы все люди пребывали во зле, то мы не познали бы добра. Тоже самое говорится в отношении красоты, которая познается по причине существования безобразия. Если бы все вещи были прекрасными, то мы не узнали бы некрасивое.
Таким образом, по причине существования зла мы знаем добро, однако то, что Аллах создал это зло, не является злом, поскольку есть разница между действием (делающего) и тем, на кого пало это действие (делающего). В действии Аллаха, которое является Его предопределением, нет зла, однако то, на кого пало действие, делится на добро и зло, а это зло, которое существует среди творений, происходит для великой мудрости.
Если кое — кто спросит: «Почему Аллах предопределил зло?», то ответом будет следующее:
во — первых, для того, чтобы по причине зла знали и ценили добро;
во — вторых, чтобы обращались к Аллаху, Всемогущему и Великому;
в — третьих, чтобы каялись Аллаху за свои грехи.
Сколько из людей стараются поминать Аллаха днями и ночами, опасаясь зла творений! Ты видишь, как они стараются соблюдать эти поминания Аллаха для того, чтобы это стало причиной защиты их от зла. Это зло среди творений побуждает человека к соблюдению поминаний Аллаха, и в нем добро для него.
Приведем пример мужчины, имеющего сына, по отношению к которому он испытывает сильное сострадание. Его сына постигла болезнь и ему назначили лечение путем прижигания огнем. Нет сомнения, что огонь является причиняющим боль, однако отец прижигает своего сына в надежде принести ему пользу. Прижигание является злом, однако его результат– благой.
Если ты будешь знать, что во всех действиях Аллаха (во всех Его решениях) лишь добро, то ты обретешь спокойствие в предопределенном Аллахом и покоришься полностью, и твое положение будет таким, как Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он направит (к покорности распоряжением своего Господа и довольству Его предопределением)» (сура «ат — Тагабун» аят 11).
‘Алькама (относительно этого аята) сказал: «Это такой человек, который во время постигшей его беды знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому проявляет довольство и покоряется».
Если человек действительно станет довольным предопределением Аллаха, то он обретет спокойствие во время печали и беспокойства»
(см.: «Шарх аль — Арба’ин ан — Науауийа» стр. 60 — 61).

  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.