абу София   08-20-2017, 09:11 PM
#1
Кратко о положении Жертвоприношения (аль-Удхия)


Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Если мусульманин намерен совершить Жертвоприношение [1], и наступит месяц Зуль-Хиджа, то ему запрещается удалять что-либо из своих волос (на голове, лобке и подмышками) или ногтей или с кожи до тех пор, пока не совершит Жертвоприношение, исходя из хадиса Уммы Саляма, да будет доволен ею Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если увидите новолуние, указывающее на начало месяца Зуль-Хиджа, то пусть тот, кто намерен совершить Жертвоприношение, воздержится от удаления волос (с головы, лобка и подмышек) и подстригания ногтей».
В другой версии этого хадиса говорится: «Если наступят (первые) десять дней (месяца Зуль-Хиджа) то пусть тот, кто намерен совершить Жертвоприношение, воздержится от удаления волос (с головы, лобка и подмышек) и подстригания ногтей».
Этот хадис привел имам Муслим в «Сахихе», также и имам Ахмад в «аль-Муснаде».
В другой версии сказано: «…пусть не удаляет что-либо из своих волос или ногтей, пока не совершит Жертвоприношение».
А в другой версии этого хадиса говорится: «…пусть не прикасается ни к своим волосам, ни к своей коже».
Но если у мусульманина в течение первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа появилось намерение совершить Жертвоприношение, то ему следует воздержаться от удаления волос и ногтей с момента своего намерения. И не будет на нем греха, если он удалял что-либо из этого до своего намерения. Если он не намеревался совершить Жертвоприношение в то время, когда уже наступили первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, и он удалял свои волосы (с головы, лобка и подмышек) и подстригал ногти, затем он вознамерился совершить Жертвоприношение, то нет на нем никакого греха, если он воздержится от удаления волос и ногтей со времени своего намерения.
Мудрость этого запрета заключается в том, что в связи с тем, что приносящий Жертвоприношение участвует вместе с паломниками в некоторых обрядах хаджа, а это приближение к Аллаху Всевышнему посредством принесения в жертву животного (аль-Курбан), совершающий Жертвоприношение участвует вместе с паломниками в некоторых особенностях положения аль-Ихрама из воздержания от удаления волос и прочего. Это положение распространяется только на того, кто совершает Жертвоприношение, а что касается тех, за кого совершают Жертвоприношение, то это постановление их не касается [2]».


Источник: «Фадль ‘ашри зиль-Хиджа»

Перевод: Абу Сумая Казахстани

_____________________________________
[1] Время для совершения Жертвоприношения начинается после праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения десятого числа Зуль-Хиджа и длится включительно до заката солнца последнего дня ат-Ташрика тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа.
Кто принесет в жертву животное до завершения праздничной молитвы или же после захода солнца тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа, того Жертвоприношение не будет принято!
Также лучшим временем для принесения в жертву животного является время после праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения десятого числа Зуль-Хиджа. И каждый день является лучше последующего, так как в этом проявляется спешка к совершению благодеяния, как говорил шейх Мухаммад Са’ид Раслян.– Прим.переводчика.

[2]Как говорил шейх Раслян в одной из своих проповедей, что Пророк (ﷺ) совершал Жертвоприношение за членов своей семьи, но не передается, что он приказывал им воздержаться от удаления волос и подстригания ногтей! - Прим. переводчика.
  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.