Создать ответ 
 
Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ОТВЕТ ТЕМ, КТО В ПОЛЬЗУ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА
07-19-2017, 21:19
Сообщение: #1
ОТВЕТ ТЕМ, КТО В ПОЛЬЗУ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА
ОТВЕТ ТЕМ, КТО В ПОЛЬЗУ НЕВЫПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ СОВЕРШЕНИЯ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОПРАВДЫВАЕТСЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕМ АЛЛАХА


Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Вера в предопределение согласно тому, как мы описали, не является доводом для человека в пользу неисполнения своих обязанностей (возложенных Аллахом) или совершения прегрешений. Приведение подобного в качестве довода является недействительным, и этому есть несколько объяснений:
ВО-ПЕРВЫХ, Всевышний Аллах сказал: «Многобожники скажут: «Если бы Аллах пожелал, то ни мы, ни наши отцы не приобщали бы сотоварищей и не запрещали бы ничего». Таким же образом считали лжецами посланников те, кто были до них, пока они не вкусили Наше наказание. Скажи: «Есть ли у вас какое-либо знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете»» (аль-Ан’ам, 148).
Если бы они имели право оправдываться предопределением Аллаха и приводить это в качестве довода, то Аллах не наслал бы на них наказание.
ВО-ВТОРЫХ, Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха. Аллах – Могущественный, Мудрый» (ан-Ниса,165).
Если бы предопределение было оправданием для противоречащих, то это оправдание осталось бы и после прихода посланников, ибо противоречие после прихода их происходит также по предопределению Всевышнего Аллаха [1].
В-ТРЕТЬИХ, имам аль-Бухари и Муслим привели хадис от ‘Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Каждому из вас уже предписано место в раю и место в аду». Тогда его спросили: «О, посланник Аллаха! Не стоит ли нам тогда отказаться от совершения праведных дел и положиться на предопределение? Пророк (ﷺ) сказал: «Нет, совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан». Затем Пророк (ﷺ) прочел слова Всевышнего: «Кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чем не нуждается, кто счел ложью наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к тягчайшему (к злу и наказанию)» (сура «аль-Лейл», 5-9 аят)». (аль-Бухари, 4945; Муслим, 2647).
Итак, Пророк (ﷺ) велел совершать дела и запретил полагаться на предопределение [2]!
В-ЧЕТВЕРТЫХ, поистине, Всевышний Аллах приказывает рабу (человеку) и запрещает ему, причем Аллах возлагает на человека лишь только то, что в его возможностях. Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун,16).
Всевышний Аллах также сказал: «Аллах возлагает на человека лишь только то, что в его силах» (аль-Бакара,286).
Если бы раб был принужден к делам, то (это означает), что на него было возложено то, чего он не в состоянии избежать, однако такое суждение является неправильным. И поэтому если человек совершит какое-либо греховное деяние по невежеству, или забывчивости или принуждению, то нет на нем греха, так как он имеет оправдание [3].
В-ПЯТЫХ, предопределение Всевышнего Аллаха является сокровенной тайной, которое никто не в состоянии узнать, человек может знать о нем только лишь после того, как случится предопределенное. Человек, прежде чем совершить какое-либо действие, желает это сделать, но его желание совершить это дело не основано на знании о предопределении Аллаха. Поэтому это опровергает оправдание человека предопределением, так как он не может приводить в качестве довода то, о чем ему неизвестно [4].
В-ШЕСТЫХ, поистине, мы являемся свидетелями тому, как человек изо всех сил стремится к мирским делам, которые желает приобрести, пока не получит их, при этом он не отказывается от своей цели, склоняясь к тому, чего не желает, и причем в пользу своего отказа он не оправдывается предопределением. Отчего же тогда он отказывается от того, что ему принесет пользу в делах его религии и стремиться к тому, что ему навредит, затем оправдывается предопределением?! Разве эти два случая не связаны между собой?![5]
Приведем тебе примеры, которые внесут ясность в этом вопросе:
Если перед человеком будут две дороги: одна ведет к городу, в котором распространены анархия, убийство, грабежи, насилие, страх и голод, а вторая дорога приводит в город, в котором порядок, безопасность, богатство и почтение людей, чести их и имущества, то по какой дороге он пойдет? Разумеется, он пойдет по второй дороге, которая ведет в город, в котором порядок и безопасность. И разумный человек никогда не пойдет по дороге, ведущей к городу, в котором анархия и страх, и не будет, при этом, оправдываться предопределением. Так почему же, когда касается будущей жизни, человек предпочитает дорогу, которая ведет в огонь, а не в рай, и при этом оправдывается предопределением?!
Другой пример: Мы видим, когда больному человеку прописывают лекарство, то он принимает его, несмотря на то, что его душа не хочет этого. Когда же врачи запрещают ему есть какую-либо еду, которая может навредить ему, то он отказывается от нее, тогда как он жаждет употребить ее в пищу. Причем все он это делает для того, чтобы излечится, и невозможно, чтобы он отказался от приема лекарства или позволил себе съесть то, что ему навредит, и при этом оправдывался предопределением. Отчего же тогда человек не выполняет веление Аллаха и Его посланника (ﷺ) или совершает то, что запретил Аллах и Его посланник (ﷺ), затем оправдывается предопределением?!
В-СЕДЬМЫХ, если на человека, который оправдывается предопределением в пользу невыполнения своих обязанностей (возложенных Аллахом), или совершения грехов, посягнет мужчина, присвоит его имущество, или изнасилует его жену [6], затем будет оправдываться предопределением, говоря: «Не порицай меня, ведь мое преступление совершилось по предопределению Аллаха», - то потерпевший, конечно, не примет подобное оправдание. Отчего же он не принимает оправдание предопределением, когда на него посягают, но сам в то же время оправдывается им, когда сам нарушает право Всевышнего Аллаха?![7]
Рассказывают, что однажды к повелителю правоверных ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, привели вора, который заслуживал отсечение кисти руки, когда же он приказал отсечь ему кисть руки, то этот вор сказал: «Подожди, о повелитель правоверных! Ведь я украл по предопределению Аллаха!». Тогда ‘Умар сказал: «Мы отсекаем тебе кисть руки по предопределению Аллаха!»»[8]
.

Источник: «Шарх саляса аль-усуль» стр. 76-77

Перевод: Абу Сумая Казахстани

_____________________________________
[1] Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах самым убедительным образом довел истину до сведения людей и лишил их возможности оправдать свое неповиновение. Аллах привел доказательство, которое единодушно проповедовали все пророки и посланники. Оно подтверждается всеми Небесными Писаниями и пророческими преданиями, а также здравым рассудком и непорочным естеством. Из этого следует, что все противоречащее этому неопровержимому знамению, является ложью, поскольку только ложь может противоречить истине» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 1\371).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «О братья! Если мы будем утверждать то, что говорит первая группа людей, которые проявляют чрезмерность в подтверждении предопределения, то тем самым полностью делаем недействительным шариат Аллаха, поскольку из этих слов, что человек при совершении не имеет права на выбор, следует то, что человек не поощряется за благие деяния и не порицается за совершение грехов, ибо человек в действительности лишился возможности выбора и воли. Вывод (из этих порочных слов) таков, что Великий и Благословенный Аллах является несправедливым, если Он наказывает грешников за грех, который они совершили без выбора и воли. Пречист и бесконечно далек Всевышний Аллах от этого!
Вне всякого сомнения, это явно противоречит Корану.
Всевышний Аллах сказал: «Его товарищ (т. е. ангел) скажет: «Вот то, что подготовлено у меня». Вдвоем бросайте в Геенну каждого упрямого неверующего, который отказывал в добре, совершал преступления и терзался сомнениями, который признавал наряду с Аллахом другого бога. Бросайте их в тяжкие мучения!». Его товарищ (дьявол) скажет: «Господь наш! Я не сбивал его с пути. Он сам находился в глубоком заблуждении». Он скажет: «Не препирайтесь предо Мной. Я предупреждал вас заранее. Мое Слово неизменно, и Я не поступаю несправедливо с рабами» (Каф, 23-29).
Пречистый Всевышний Аллах разъяснил, что наказание рабов не является несправедливостью, напротив - это совершенная справедливость, так как Он предостерег Своих рабов заранее и разъяснил им дорогу истины и заблуждения, однако они предпочли пойти по дороге лжи и заблуждения, поэтому у них нет оправдания перед Великим и Могучим Аллахом.
Если мы станем утверждать эту ложь, (о которой говорит первая группа людей, которые проявляют чрезмерность в подтверждении предопределения), то тем самым делаем недействительным слова Всевышнего Аллаха: «Мы отправили посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (ан-Ниса, 165).
Поистине, Великий и Благословенный Аллах сообщил, что у людей не будет довода, оправдания, после прихода к ним Божьих посланников, поскольку этим самым им был предоставлен довод. Если бы предопределение было оправданием, то это оправдание осталось бы и после прихода посланников, поскольку предопределение Всевышнего Аллаха не переставало и не перестает существовать как до отправления посланников, так и после. Поэтому подобные ложные слова людей делают недействительным тексты Корана и происходящие события, как мы ранее разъяснили это на примерах»
(см.: «аль-Кадау уа аль-Кадар» стр.11-13). - Прим. переводчика.

[2] Обратите внимание, Пророк (ﷺ) не сказал, что вы правы в своих заявлениях и что вы лишены права выбора, так как для каждого уже предписано место в Раю и место в Аду. Нет, напротив, Он (ﷺ) сказал: «Совершайте благие дела, ибо каждому человеку облегчается путь к тому, для чего он создан». Это указывает на то, что человек самостоятельно выбирает, как ему поступать и какой путь ему выбрать, он не делает это под принуждением. А причина того, что он попадает в заблуждение, заключена именно в нем самом, ибо Всевышний и Благословенный Аллах наставляет на прямой путь тех, кто достоин этого, и вводит в заблуждение тех, кто заслуживает этого. Всезнающий и Премудрый Аллах сказал: «А когда они уклонились, Аллах отклонил сердца их» (сура «ас-Саффа»,5 - аят). Тем самым разъяснил, что причина того, что раб Божий попадает в заблуждение, заключена в самом человеке.
Посему совершайте благие деяния и сторонитесь запретов, как было приказано это Пророком, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Ведь человеку облегчается путь к тому, для чего он создан! Прим. переводчика.

[3] Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах наделил творения волей и способностями, по причине которых они могут выполнять свои обязанности. Аллах не обязал Своих рабов совершать то, что они не способны совершить, и не запретил им то, чего они не способны избежать. Если же после этого люди пытаются оправдаться предопределением Аллаха и судьбой, то они поступают совершенно несправедливо и проявляют очевидное упрямство» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 1\371). - Прим. переводчика.

[4] Да, Всезнающий и Премудрый Аллах уже предписал человеку, по какому пути он пойдет, однако предопределение является сокровенной тайной, которую никто не в состоянии узнать. Человек не ведает о том, что предопределил для него Господь, и он узнает об этом только после того, как это произойдет. Он узнает свое предопределение только тогда, когда совершит тот или иной поступок, а до этого ему неизвестно его будущее. Он не знает, предписал ли Аллах ему быть заблудшим или же Он предписал ему идти прямым путем. Поэтому очень глупо заявлять, исповедуя иной путь, кроме ислама, или же совершая предосудительные поступки, что это ему было предопределено Всевышним Господом, тогда как Он наделил его разумом, разъяснил ему дорогу истины и заблуждения.
Всевышний Аллах сказал: «Разве мы не разъяснили ему две дороги (дорогу добра и зла)?» (аль-Балад, 10).
Также Всевышний Аллах сказал: «И внушили (разъяснили) ей (путь) зла и (путь) богобоязненности (добра)» (аш-Шамс, 8).
Всевышний Аллах предоставил человеку свободу выбора, как ему поступать и какой путь ему выбрать, и человек не делает это под принуждением. Отчего же тогда он идет по пути заблуждения, а затем оправдывается тем, что этого пожелал Всевышний Аллах для него? Разве не лучше было бы следовать пути истины, чтобы затем сказать, что Всевышний Аллах наставил меня на прямой путь?
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек, как мы об этом ранее говорили, не знает о том, что предопределил для него Всевышний Аллах, и он может знать о нем только лишь после того, как случится предопределенное. Он не знает, предопределено ли ему быть заблудшим или же Аллах предписал ему идти прямым путем. Так почему же он идет по пути заблуждения, а затем оправдывается тем, что этого пожелал ему Всевышний Аллах? Разве не лучше было бы ему следовать по прямому пути, чтобы затем сказать, что Всевышний Аллах наставил меня на прямой путь?» (см.: «аль-Кода уа аль-Кадар» стр.15). - Прим. переводчика.

[5] Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Известно, что удел (ризк) человека и его пропитание уже предписаны для него, тем не менее, он трудится в поисках своего удела (не сидя в своем доме, говоря: «Мой удел предопределен, и я получу его). Также ребенок предписанный, но, несмотря на это, мужчина вступает в половую близость со своей женой, чтобы впоследствии родился ребенок. Он же не говорит: «Останусь-ка я в постели, и если Аллах предписал мне ребенка, то он родится». Если кто-нибудь скажет подобное, то они его назовут сумасшедшим.
Точно также это касается и праведных дел: совершай праведные деяния, чтобы войти в Рай, ведь никто тебе не препятствует повиноваться Аллаху и не принуждает тебя к совершению греха»
(см.: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауи» стр.56-57).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Когда ты болеешь, то обходишь весь мир в поисках опытного врача, который сможет лечить эту твою болезнь. Несмотря на то, что срок твоей жизни предопределен, который не увеличится и не укоротится, ты не полагаешься на это, говоря: «Останусь-ка я дома больным, и если Аллах предписал мне, чтобы продлился срок моей жизни, то он продлится». Напротив, мы находим, как ты изо всех сил стараешься найти лучшего врача, который ближе среди врачей к тому, чтобы по причине его Аллах предопределил исцеление. Отчего же тогда ты не прокладываешь свой путь к будущей жизни и благочестию, как ты стараешься ради этого мира?!» (см.: «аль-Кода уа аль-Кадар» стр.17-18) .
Также шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Из этого нам становится ясно, что человек совершает дела по собственному выбору, а не по принуждению. Он в мирских делах имеет право на выбор, если захочет, приобретет этот товар, а если пожелает, заключит ту сделку, точно также и в делах, касающихся будущей жизни, он совершает по собственному выбору. Более того, путь будущей жизни намного яснее путей мирских, так как путь к будущей жизни разъяснил Сам Всевышний Аллах в Своей Книге и на устах Своего посланника (ﷺ). Поэтому обязательно путь (к успеху или убытку) в будущей жизни должен быть намного яснее путей мирских, но тем не менее человек шагает по мирским путям, результаты которого (отнюдь) не гарантированы, и не трудится ради будущей жизни, результаты которой гарантированы и известны. Ведь подкреплены они обещанием Аллаха, а Всевышний и Благословенный Аллах не нарушает Своего обещания!» (см.: «аль-Кода уа аль-Кадар» стр.19-20). - Прим. переводчика.

[6] Этот момент мне напоминает один случай, который часто рассказывает шейх Раслян, когда разъясняет заблуждение секты джабритов, которые считают, что они совершают действия под принуждением и не имеют ни желания, ни свободы выбора. Однажды один из таких людей, вернувшись, домой, застал свою жену с чужим мужчиной в состоянии совершения прелюбодеяния, тогда он вытащил свой меч и погнался за этим мужчиной, но тому удалось убежать, после чего муж вернулся и хотел наказать жену мечом, в этот момент жена воскликнула: «Повремени, что с тобой? Неужели ты стал придерживаться мнения ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, и оставил сунну? Ведь я совершила это не по собственному желанию и выбору!!». Тогда он сказал ей: «Да воздаст тебе Аллах благом, я чуть не заблудился!».
То есть, по их мнению, убеждение джабритов – это сунна, а убеждение сподвижников Пророка (ﷺ), в числе которых и ‘Абдулла ибн ‘Аббас, является неправильным, по мнению джабритов. Тогда как убеждение суннитов в действительности заключается в том, что человек совершает дела по собственному желанию и выбору, и никто его не принуждает к этому! Каждый человек способен различить между поступками, которые совершаются добровольно, например ходьбой, и между поступками, которые совершаются не по своей воле, как, например, дрожью. Однако желание и возможность человека зависят от воли Всевышнего Аллаха и происходят с Его дозволения в соответствии с Его знанием и совершенной мудростью, ибо вся вселенная является владением Всевышнего Аллаха, поэтому в Его владении не происходит ничего без Его знания и желания, причем Всевышний Господь ничего не желает просто так, а воля Его соответствует Его совершенной мудрости, ибо одним из имен Аллаха является аль-Хаким (Премудрый). - Прим. переводчика.

[7] Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если люди оправдывают свое ослушание предопределением Аллаха и судьбой, то их поступки непременно оказываются противоречивыми, и они не способны избежать этого. Если кто-либо причинит им зло, ударит их или присвоит их имущество, оправдывая свои действия предопределением и судьбой, то они не примут подобное оправдание и даже придут от этого в ярость. И удивительно, как такие люди смеют оправдывать свои грехи и поступки, вызывающие гнев Аллаха, опираясь на доводы, которые они никогда не согласятся принять, если люди прогневят их?!!» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 1\371). - Прим. переводчика.

[8] Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого предания от ‘Умара, сказал: «Мы (по приказу правителя-мусульманина) отсекаем кисть руки у вора по предопределению Аллаха и согласно Его шариату. Что касается вора, то он украл по предопределению Аллаха, однако не по шариату Аллаха, мы же отсекаем его кисть руки по предопределению Аллаха и по Его шариату. Однако ‘Умар ибн аль-Хаттаб не упомянул о вопросе шариата, потому что он хотел ответить вору тем же доводом, которым оправдывался вор» (см.: «Шарх аль-Арба’иин ан-Науауи» стр.59). - Прим. переводчика.


Прикрепления
.doc  otvet_tem_kto_opravdivaetsa_kadar_Allaxa_v_sovershenii_grexa.doc (Размер: 132.5 Кб / Загрузок: 23)
Найти все сообщения
Цитировать это сообщение
Создать ответ 




Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
Обратная связьTavhid.comВернуться к началуВернуться к содержимомуMobile VersionСписок RSS