абу София   03-22-2017, 10:10 PM
#1
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны


Подготовил: Абу Сумая Казахстани

________________________________


Содержание


Предисловие.
- Вкратце об экстремистских сектах в лице хариджизма.
- Кто является законным правителем, подчиняться которому велел Шариат?
- Пока правитель является мусульманином, повиноваться ему является обязательным.
- Именовать правителей-мусульман незаконными - равносильно обвинению их в неверии и это есть призыв к восстанию против них.
- Разница между понятиями «аль-Имаматуль-‘Узма» и «аль-Имаматус-Сугра».
- Об обязательности слушаться и повиноваться правителям-мусульманам в том, что не является ослушанием Аллаха.
- Первый довод: .......
- Второй довод: .......
- Третий довод: .......
- Четвертый довод: .......
- Пятый довод: .......
- Шестой довод: .......
- Седьмой довод: .......
- Восьмой довод: .......
- Девятый довод: .......
- Десятый довод: .......
- Одиннадцатый довод: .......
- Двенадцатый довод: .......
- Тринадцатый довод: .......
- Четырнадцатый довод: .......
- Пятнадцатый довод: .......
- Шестнадцатый довод: .......
- Семнадцатый довод: .......
- Восемнадцатый довод: .......

- Приверженцы Сунны единогласны в обязанности подчиняться правителю-мусульманину в том, что не является ослушанием Аллаха, будь он благочестивым или нечестивцем.
- Послушание и повиновение правителю-мусульманину – это одна из причин вхождения в Рай.
- Является обязательным подчиняться правителю-мусульманину, даже если он не повинуется своему Господу.
- О правильном понимании хадиса, который внешне указывает на отсутствие повиновения правителю-мусульманину, когда он ослушивается Аллаха или когда он судит не по Шариату.
- Следует слушаться и повиноваться правителю-мусульманину по мере возможности.
- Из основ приверженцев Сунны – проявление терпения на несправедливость правителя-мусульманина.
- «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя».
- О строгом запрете ругать правителей-мусульман и упоминать об их недостатках.
- Кто же начал первым ругать правителей-мусульман?
- Выход против правителей-мусульман бывает и посредством слов.
- Следует правителю-мусульманину принять эффективные воспитательные меры в отношении тех, кто возбуждает народ против него.
- Безопасность в стране является великой милостью Аллаха, более того, она является лучшей, чем здоровье.
- Наставление правителю-мусульманину делается тайно, а не публично.
- О том, что является узаконенным с точки зрения Шариата обращаться к Аллаху с мольбой за правителей-мусульман.
- Условия выхода против правителей.
- У кого есть право выносить решение о неверии какого-нибудь мусульманина?
- Некоторые мудрые высказывания ученых относительно такфира (обвинения в неверии).
- Приверженцы Сунны находят оправдание правителям-мусульманам там, где это возможно.
- О том, что необходимо различать между общим такфиром (обвинением в неверии) и частным.
- Некоторые примеры из жизни праведных предшественников в их отношении к правителям-мусульманам, которые впали в грех и даже в неверие.
- Правильное понимание слов Всевышнего Аллаха: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».
- Разница между терминами «табдиль» и «истибдаль».
- О ложном делении правителей-мусульман на законных и незаконных, исходя из того, на сколько процентов они правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
- Некоторые сомнения относительно обвинения в неверии правителей-мусульман и опровержение им.
- Заключение.
- Использованная литература и источники в интернете.

______________________________


Предисловие


Хвала Аллаху. Его мы восхваляем и к Нему взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, нет у Него сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!» (Али ‘Имран,102).

«О люди! Бойтесь Господа вашего, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него же пару ему и расселил множество мужчин и женщин произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг у друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами!» (ан-Ниса, 1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово правильное! Тогда Он исправит для вас дела ваши и простит вам ваши грехи. А тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, достиг великого успеха!» (аль-Ахзаб, 70-71)
Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (ﷺ). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
А затем:
Поистине, ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Нет религии, кроме как посредством (мусульманской) общины (джама’а), и нет (мусульманской) общины, кроме как посредством правителя-мусульманина, и нет правителя-мусульманина, кроме как посредством послушания ему и подчинения» (Ад-Дарими 1\69).
Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Клянусь Аллахом, не будет правильной религия, кроме как посредством правителей-мусульман, даже если они будут несправедливы. Клянусь Аллахом, Аллах исправляет посредством правителей-мусульман больше, чем они (правители) портят. И клянусь Аллахом, в подчинении им (правителям-мусульманам) есть счастье, а быть в расколе с ними есть неверие» (см.: «Адаб аль-Хасан аль-Басри», стр.121).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Смута – это когда нет правителя-мусульманина, который правит делами мусульман» (аль-Халляль в «Ас-Сунна» 1\81).
Иными словами, по причине отсутствия правителя-мусульманина происходят смуты, анархии, грабежи и прочие злодеяния в стране!
Аль-Хафиз Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается повиновения правителям мусульман, то в этом есть счастье в мире этом; по причине этого упорядочивается жизнь людей в их интересах; мусульмане открыто исповедуют свою религию и подчиняются своему Господу» (см.: «Джами’ аль-‘Улюм уаль-Хикам» 2\117).
Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Рашид, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, в подчинении правителям-мусульманам есть неисчислимые пользы, в этом есть счастье в мире этом; по причине этого упорядочивается жизнь людей в их интересах; мусульмане открыто исповедуют свою религию и подчиняются своему Господу»(см.: «Ат-Танбихат ас-Сания» стр. 330).
Воистину, в наше время многие мусульмане пренебрегают своими обязанностями перед их правителем-мусульманином, не ценят его и не уважают, и порой даже плохо отзываются о нем. Нет сомнений в том, что все это по причине неосведомленности своих обязанностей по отношению к своему правителю-мусульманину с точки зрения Ислама. Читатель, читая это послание, удивится тому, насколько Ислам уделил особое внимание к правителям-мусульманам и научил и обязал мусульман придерживаться особой этики в отношении своих мусульманских правителей.
Это послание разъясняет мусульманам положение правителя-мусульманина в Исламе и благое взаимоотношение, которое мусульмане обязаны знать и блюсти по отношению к своему правителю-мусульманину. Так как вопрос взаимоотношения с правителями-мусульманами является одним из явных признаков, отличающих приверженцев истины от сектантов, приверженцев заблуждений и религиозных нововведений. Следуя в этом вопросе по пути праведных предшественников, приверженцы истины показывают свою полную непричастность к различным сектантам, заблудшим и нововведенцам, которые отклонились в этом вопросе.
Однажды имам Сахнун, да смилуется над ним Аллах, пришел к Ибн аль-Кассару, который находился в состоянии болезни, и сказал: «Что тебя беспокоит?». Он сказал: «Смерть и встреча с Аллахом». Тогда имам Сахнун сказал: «Разве ты не веришь в посланников, воскрешение, расчет, Рай и Ад? А также в то, что лучший в этой мусульманкой общине (после пророков и посланников) является Абу Бакр, затем ‘Умар, и что Коран - это Слова Аллаха и не является сотворенным? Разве ты не уверовал также в то, что в Судный день увидят Аллаха, и что Аллах вознесся над Троном, а также в то, что не дозволено выходить против правителей-мусульман мечом, даже если они будут несправедливы?». Он ответил: «Да (уверовал), клянусь Аллахом!». Тогда Сахнун сказал ему: «(Тогда) умирай, если хочешь, умирай, если хочешь!» (см.: «Сияр а‘лям ан-Нубаля» 12\67).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто говорит, что дозволенно совершать намаз за любым правителем-мусульманином, будь он благочестивым или нечестивцем, и сражаться под его руководством, и что запрещено сражаться против него, а также обращается к Аллаху с мольбой за него, прося для него праведности и блага, тот полностью отошел от взглядов хариджитов» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 132).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны и Единства (ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а) единогласны в том, что является обязательным слушаться и повиноваться правителям из числа мусульман в том, в чем нет греха. Более того, это является основой из основ приверженцев Сунны и Единства, которой они отличились от приверженцев религиозных нововведений и страстей» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна», стр.62).
Мусульмане сегодня крайне нуждаются в познании своих обязанностей в отношении своих правителей, тогда как пребывание в забвении или неосведомленности о них является одной из великих дверей, через которую проникает зло к мусульманам.
В основу данного труда легла замечательная книга, под названием «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» автором которой является покойный шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах.
Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить этого ученого за весьма полезный труд и усердие в распространении истины, и поселить его в Райские сады!
Прошу Аллаха также вознаградить и поселить в Райские сады всех авторов за их старание и труды, по причине которых мне, по милости Аллаха, удалось подготовить эту небольшую статью!
Прошу также Всепрощающего и Милосердного Аллаха простить меня, если я совершил какую-либо ошибку при составлении данной работы, и прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха также простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!

Азамат абу Сумая Казахстани.
Субки аль-Ахад, Египет 3 декабря 2016 г.
абу София   03-25-2017, 01:09 AM
#2
_________________


Вкратце об экстремистских сектах в лице хариджизма


Поистине, ученые Ислама пишут о секте хариджитов объемные книги, порицая заблуждения этой ужасной и опасной секты и предостерегая мусульман от нее. Но в связи с тем, что в данной статье будет идти речь о мусульманских правителей и нередко упоминаться о секте хариджитов, мы, с соизволения Аллаха и с Его помощью, хотим лишь вкратце рассказать читателю о хариджитах, дабы в процессе чтения он, в общем, знал, о ком идет речь.
Хариджиты – это самая первая секта в Исламе, которая отреклась от двух благородных сподвижников [1] - ‘Усмана ибн Аффана и ‘Али ибн Абу Талиба, и выступила в свое время против повелителя проверенных - ‘Али ибн Абу Талиба, обвинив его в неверии.
Хариджиты выносят решение о неверии каждого (считающего себя мусульманином), кто впал в него, не считаясь с условиями при вынесении о неверии (такфира) и с его препятствиями, более того, они даже обвиняют в неверии каждого, кто совершил большой грех.
Хариджиты под предлогом того, что мусульманские правители не правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, называют их незаконными, в результате обвиняют их в неверии и, соответственно, и всех тех, кто выполняет их повеление, как министров и работников правоохранительных органов. А некоторые из них обвиняют в неверии даже простых мусульман, которые не считают этих правителей незаконными, другими словами, неверующими. На почве этой идеологии, они, в основном, и выходят против правителей-мусульман, считают дозволенным убийство мусульман и мирных граждан, совершают всякие теракты, проливают кровь невинных людей, наводят страх на мирных граждан и нарушают безопасность.
«Поистине, основная опора хариджитов, ради которой выступали предыдущие и современные хариджиты (против правителей-мусульман), обвинили в неверии мусульман и сочли дозволенным для себя покушаться на их жизнь, - это суд не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах.
Именно это было первым словом, которое произнесли хариджиты во время правления праведного халифа ‘Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах. Они начали возглашать: «Суд принадлежит только Аллаху»! (Муслим,1066)
Собственно это и является трапезой хариджитов наших дней, которые трапезничают из нее, и большая часть их статей призывает к обвинению в неверии общину Мухаммада (ﷺ) по причине этого»
(из слов автора книги «Аль-Кыссатуль-камиля лихауариджи ‘асрина», стр.352).
Имам Мухаммад Ибн Солих аль-‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сообщая о тех, кто обвиняет в неверии правителей-мусульман, сказал: «Те, которые обвиняют в неверии (правителей-мусульман), являются наследниками хариджитов, которые выступили против ‘Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах» (сл.: «Кашфуль-лисам»)
Имам аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не было разногласия среди ученых первых и последующих поколений в том, что хариджиты являются наихудшими людьми, которые ослушиваются Аллаха и Его Посланника (ﷺ), несмотря на их посты, молитвы и усердное поклонение, все это не принесет им никакой пользы. И даже их открытое побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого не поможет им, поскольку они толкуют Коран в соответствии со своими страстями и представляют мусульманам свои скверные деяния в приукрашенном виде. Предостерегали нас от них Аллах и Его Посланник (ﷺ) и праведные халифы и сподвижники, а также те, кто последовал за ними наилучшим следованием! Хариджиты-шуррат (это одно из названий хариджитов. – Прим. пер) являются скверными. Те, которые придерживаются их пути и все хариджиты первых и последующих поколений, унаследовали друг от друга этот путь, выступают против правителей-мусульман и считают дозволенным убийство мусульман» (см.: «аш-Шари’а»1\325-327).
Посланник Аллаха (ﷺ) уже при жизни своей предостерег мусульман от хариджитов в многочисленных своих хадисах. Приведем некоторые из них:
Ибн Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Хариджиты собаки Огня!» (Абу Шейба, 5\305; Ахмад, 3\355; Ибн Маджа,173).
Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил о хариджитах: «Убитые (из числа хариджитов) являются наихудшими на земле, а тот, кого убили хариджиты, является лучшим» (Ахмад, 5\253-256; Ат-Тирмизи,3000; Ибн Маджа,176).
Также Посланник Аллаха (ﷺ) сказал о хариджитах: «Они наихудшие из созданий» (Муслим, 1067).
Хариджитам принадлежат множество течений, из которых можно особо выделить современных хариджитов: секту Ихуануль-муслимун, кутбистов (последователей С.Кутба и Мухамада Кутба), баннауитов (последователей Хасана аль-Банны), суруритов (последователей М. Сурура), такфиристов, группировку Талибан, партию Хизбут-Тахрир, аль-Каиду, ИГИЛовцев и других хариджитско-экстремистские организации.
Примечательно, что все эти хариджитские секты ложно причисляют самих себя к классическим убеждениям Приверженцев Сунны и Единой Общины, или иными словами, к последователям праведных предков (саляфии)[2]. Хотя на самом деле, как бы они ни прикрывались одеянием саляфизма, или Ахли ас-Сунна, и ни проливали слезы за страдания мусульманской общины, они не являются последователями праведных предков, во главе которых Посланник Аллаха (ﷺ)!
Так как в соответствии с вероучением Приверженцев Сунны и Единой Общины, или саляфизма, политическая оппозиция против правителя-мусульманина категорически запрещается, даже если этот правитель будет тираном и несправедливым, так же, как и запрещается обвинять в неверии такого правителя, как читатель об этом узнает в этой статье, с соизволения Аллаха.
Более того, по убеждению Приверженцев Сунны, или саляфии, категорически запрещается убивать даже мирных граждан из числа немусульман, проживающих в мусульманском государстве и находящихся под его защитой, или у которых мирный договор с мусульманами или которые получили разрешение на въезд в земли мусульман и гарантию безопасности [3].
Если ясные тексты Корана и Сунны указывают на строжайший запрет убивать даже немусульман, то что же можно сказать об убийстве мусульман без всякого на то права?!
Кроме того, если ахлю ас-Сунна, или саляфиты, запрещают мусульманам даже желать себе смерти, то что можно сказать о том, кто намеренно лишает себя жизни с помощью самоподрывов и прочего?!
Сообщают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не желает себе смерти из-за постигшего его несчастья» (аль-Бухари, 5671; Муслим, 268).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если Посланник Аллаха (ﷺ) запрещал, чтобы человек просто желал себе смерти из-за постигшего его несчастья, то что можно сказать о том, когда человек лишает себя жизни по причине постигшей его беды?! Как поступают так некоторые глупцы, когда их постигает какая-либо трудность, то они вешаются, закалывают самих себя, принимают яд и прибегают к прочим осознанным актам самоубийства. Поистине, такие люди перешли из муки к еще более сильной каре. Они не обрели покой, поскольку тот, кто лишит себя жизни каким-либо предметом, будет подвергаться мучениям с помощью этого же предмета в Аду, где пребудет вечно, как поведал об этом Посланник Аллаха [4] (ﷺ)!
Например, если человек убьет себя с помощью железа (кинжала, ножа, гвоздя и прочего), то он в Аду будет пронзать себя этим железом, которым лишил себя жизни. Если человек убьет себя с помощью яда, то он будет хлебать его в огне Ада. Если же он покончит с собой, сбрасываясь с горы, то он будет низвергаться в огне Ада вечно!!
Если Пророк (ﷺ) запретил человеку просто желать себе смерти из-за постигшего его несчастья, то хуже чем это является то, когда человек лишает себя жизни!»
(см.: «Шарх Рияд ас-Салихиин» 1\120).
Что касается хариджитов со всеми их течениями, то все они дозволяют выступать против несправедливого правителя-мусульманина, обвиняя его в неверии.
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто выступил против кого-либо из правителей мусульман, является хариджитом, который раскалывает единство мусульман и противоречит хадисам и словам праведных предков. И смерть его подобна смерти времен невежества (джахилии!)»(см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 76).
Также имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не является Сунной сражение против правителя-мусульманина, ибо в этом есть испорченность в религии и мирском» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 78).
Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы не считаем дозволенным выход против наших правителей-мусульман, даже если они несправедливы. И не перестаем повиноваться им и считаем, что подчинение им – это из подчинения Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и из обязанностей, пока они не приказывают совершение греха. Также обращаемся к Аллаху с мольбой за них, прося для них праведности, блага и благополучия» (см.: «Шарх аль-‘Акида ат-Тахауия» стр. 379)
Кроме того, у всех течений хариджитов есть и другие воззрения, которые противоречат вероубеждению саляфии, или ахли ас-Сунны уаль-Джама’а. Однако, ввиду того, что одним из основополагающих принципов хариджитов является обвинение в неверии мусульманских правителей и выход против них, новую секту ученые часто называют просто хариджитами.
По этой причине Абу Куляба, да смилуется над ним Аллах, являющийся таби’ийном [5], в отношении приверженцев заблуждений и нововведений сказал: «Взгляды их различаются, но все они единогласны в дозволенности сражения (против правителя-мусульманина). Я считаю, что они направляются в огонь» (ад-Дарими в «ас-Сунан» 1\49).
Также Абу Куляба, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто бы ни вводил нововведение в религию, это приводило его к дозволению сражения против (правителя-мусульманина)» (ад-Дарими в «ас-Сунан» 1\49).
Также аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, который является таби’ийном, сказал: «Любой приверженец религиозных нововведений является харуритом (это одно из названий хариджитов. – Прим. пер.)» (Ад-Дани в «Ар-Рисяля аль-Уафия» стр.155).
Также Айуб ас-Сахтияни, да смилуется над ним Аллах, являющийся таби’ийном, называл приверженцев религиозных нововведений хариджитами, он говорил: «Хариджиты имеют различные названия, однако все они единогласны в дозволенности сражения (против правителя-мусульманина)» (см.: «Аш-Шари’а» 5\2549).
И как ни странно, в некоторых странах приверженцы пути аш’аризма и матурудизма продвигают и переводят книги экстремистов и радикалов, таких как: Маудуди, Мухаммада Кудба, А’ид аль-Карни и прочих. Если сторонники мазхаба аш’аризма и матурудизма против террора, так отчего же они переводят и распространяют книги лидеров терроризма нашего времени и делают им рекламу? Ведь перевод книг экстремистов и распространение их книг - это самая что ни на есть похвальная рекомендация в их адрес и внушение читателям хорошего мнения об этих экстремистах!
Таким образом, все религиозные заблудшие секты в Исламе дозволяют выход против правителей-мусульман, даже если они и придерживаются разных взглядов в других вопросах. И в основном эти секты дозволяют сражение против несправедливого правителя-мусульманина под лозунгом «призыв к одобряемому и удержание от порицаемого».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) запрещал сражаться против несправедливых правителей-мусульман, приказывал терпеть их несправедливость и запрещал сражаться во время смуты. Что касается приверженцев религиозных нововведений из числа хариджитов, шии’итов, му’тазилитов и прочих, то они считают дозволенным сражаться и выступать против правителей-мусульман, если они совершают несправедливость или совершают то, что сочли они (хариджиты и прочие) несправедливостью. И они считают, что это относится к разделу призыва к ободряемому и удержания от порицаемого» (см.: «Ат-Танбихат ас-Сания» стр. 329).
Более того, человека нельзя относить к пути ахли ас-Сунны, или саляфам, только лишь потому, что он в каком-то вопросе соответствует пути ахли ас-Сунны, или саляфам. А чтобы причислить кого-либо к пути саляфов, или ахли ас-Сунны, он должен быть на их пути во всем: в словах, делах и убеждениях и никак иначе!
Сулейман ибн Харб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся» (см.: «Замм аль-Калям уа ахлихи»2\400).
Имам аль-Аджурри, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Необходимо каждому, кто придерживается того, что мы отметили в этой нашей книге, бойкотировать всех приверженцев страстей» (см.:«аш-Шари’а» 3\573).
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не дозволено мусульманину говорить: «Такой-то является из ахли ас-Сунны, пока в нем не соберутся все качества ахли ас-Сунны» (см.: «Шарх ас-Сунна», стр. 132).
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и ставит приверженцев нововведений в ряды тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверия к приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение Сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (см.: «Захира ат-табдиъ уа ат-тафсикъ» 73).
Просим Всевышнего Аллаха уберечь мусульман всего мира от зла всех современных хариджитов!

_____________________________________
[1]Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (см.: «аль-Байкъунийа», стр. 54). - Прим. ред.
[2] Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, когда появились религиозные нововведения в исламе, увеличились заблудшие группы, приписывающие себя к исламу, и все они принялись призывать к своим нововведениям и страстям, то неизбежно стало для приверженцев истины, чтобы их познавали именами, которые отличают их от приверженцев нововведений и отклонений в убеждении и следовании за Посланником ﷺ. Тогда и появились шариатские имена приверженцев Сунны, имена которые были взяты из религии наилучшего творения – Пророка ﷺ.
Из их имен: «ахлю ас-Сунна уа аль-Джама’а», «аль-Фиркату ан-Наджийа» «ат-Таифа аль-Мансура» «ахлю аль-Хадис уаль-Асар», «Саляфиюн». Эти шариатские названия принадлежат «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а»»
(см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа» стр. 202-203).
К слову, все эти шариатские термины сводятся к одному значению, а именно – следование тому, на чем были Посланник Аллаха (ﷺ) и его благородные сподвижники, и понимание Корана и Сунны только так, как их понимали сподвижники пророка Мухаммада ﷺ. Однако по причине появления многочисленных заблудших мусульманских сект, ученые ахли ас-Сунны, опираясь на доводы, начали применять эти термины для того, чтобы приверженцы истины этими терминами отличались от приверженцев лжи!
Имам ас-Саффарини, да смилуется над ним Аллах, в Ляуами’ аль-Ануар (1\20) дал определение термину «саляфия», сказав: «Под мазхабом саляфов имеется в виду то, на чем были благородные сподвижники (Пророка ﷺ) и их последователи (таби’ины), следующие за ними наилучшим следованием, а также последователи таби’инов и имамы религии, о которых засвидетельствовали, что они являются имамами (мусульманской общины); которые стали известны великой значимостью в религии; от которых люди переняли их слова, от предыдущих поколений к последующему поколению. Но не относятся к саляфии те, которых обвинили в нововведении или которые стали известны порицаемыми прозвищами, как хариджиты, рафидиты, кадариты, мурджииты, джабриты, джахмиты, му’тазилиты, каррамиты и прочие».
Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Основа, на которой зиждется аль-джама’а, это - сподвижники Мухаммада ﷺ они и есть «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а». Поэтому тот, кто не принимает от них, впал в заблуждение и внес религиозное нововведение. А ведь каждое нововведение - это заблуждение, а заблуждение и его приверженцы будут в Огне» (см.: «Шарх ас-Сунна» стр. 59).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, относительно термина «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне Посланника ﷺ, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа сподвижников - мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними самым наилучшим следованием» (см.: «Маджму’ аль-фатауа» 3/375).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мазхаб «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а» это мазхаб известный и появился давным-давно, еще до того, как Аллах создал Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. Так как это - мазхаб сподвижников, которые переняли его от своего Пророка ﷺ. И поэтому тот, кто противоречит этому, является приверженцем нововведений у последователей «ахлю-Сунны уаль-Джама’а»» (см.: «Минхадж ас-Сунна» 2\482).
Шейх Ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахлю ас-Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сунна – это путь, по которому идут. Поэтому он охватывает - приверженность к тому, на чем были Пророк ﷺ и его праведные халифы из убеждений, деяний и слов» (см.: «Джами’ аль-‘улюм уаль-хикам» 2\377).
‘Абдуррахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Истинными «ахлю ас-Сунны» являются те, которые отдаляются от религиозных нововведений и придерживаются того, на чем были Пророк ﷺ и его сподвижники во всех основах: в единобожии (таухиде), послании, предопределении, вопросах веры и прочем» (см.: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа» стр. 200-201).
Тому, кто хочет узнать подробно о термине «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а», советуем прочитать статью «О термине «ахли ас-Сунна уаль-Джама’а» подготовленную Абу Сумаей Казахстани. – Прим. редактора.
[3] Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им и его отцом Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто убьет му‘ахада (немусульманина, который имеет мирный договор с мусульманами) не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути» (аль-Бухари 3166). В другой версии было сказано: «Тот, кто убьет му'ахада без всякого права не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сто лет пути» (Ахмад 20469-20515)
Этот же хадис приводит имам ан-Насаи, но уже другую его версию: «Тот, кто убьет зиммия (немусульманина, проживающего в мусульманском государстве и находящегося под его защитой) не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет пути от него» (ан-Насаи 4747).
Также Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто будет притеснять му'ахада или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то я буду свидетельствовать против него в День Воскрешения» (Абу Дауд 3\437, Аль-Байхакъи 9\205). – Прим.ред.
[4]В Исламе строго запрещается намеренно лишать себя жизни, каким бы путем это ни происходило, будь это с помощью ножа, лезвия, веревки, самоподрывания и прочего.
Всевышний Аллах сказал, обращаясь к мусульманам: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию. И не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам Милосерден. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это по своей враждебности и несправедливости. И это для Аллаха легко!» (ан-Ниса ,29-30).
Со слов Сабита ибн Даххака, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лишившего себя жизни каким-либо предметом в этом мире в Судный День будут подвергать мучениям с помощью этого же предмета» (аль-Бухари, 6047; Муслим, 176).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет все время лететь вниз в пламени Ада, где пребудет вечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и все время пить его в пламени Ада, где пребудет вечно; тот, кто убьет себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в пламени Ада, где пребудет вечно» (аль-Бухари, 5778; Муслим, 109).
И как же после этого мусульманин может пойти на самоубийство?! - Прим. переводчика.
[5] Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников Пророка (ﷺ), будучи мусульманином и умер на Исламе. – Прим. ред
абу София   04-05-2017, 08:50 PM
#3
_________________________


Кто является законным правителем, подчиняться которому велел Шариат?


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, Пророк (ﷺ) приказал повиноваться правителям-мусульманам, которые существуют и известны, и которые имеют власть, посредством которой они могут управлять людьми. Однако Пророк (ﷺ) не велел повиноваться ни тому, кто не существует, ни тому, кто неизвестный, ни тому, кто отнюдь не имеет власть и силы» (см.: «Минхадж ас-Сунна ан-Набауиййа» 1\61).
В этих словах содержится также ответ всяким группировкам, которые избирают для себя неизвестных и не имеющих власти и силы, возможно даже и несуществующих, и дают им присягу. После чего начинают им беспрекословно подчиняться и на основании их приказов посягать на жизнь и имущество людей, проливать их кровь, наводить страх на мирных граждан, разрушать безопасность, создавать угрозу общественной безопасности и распространять нечестия на земле.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в «Усуль ас-Сунна» сказал: «Тот, кто взял власть и вокруг которого объединились люди, которые стали довольны им, и тот, кто взял власть над людьми мечом и стал, таким образом, правителем, называется повелителем правоверных».
Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто взял власть и вокруг которого объединились люди, которые стали довольны им, или тот, кто взял власть над людьми мечом и стал, таким образом, правителем, называется повелителем правоверных. Такому правителю обязательно подчиняться и нельзя противоречить ему, выходить против него и раскалывать единство мусульман» (см.: «Лум’атуль-и‘тикад» стр.156).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Независимо от того, пришел ли он к власти путем выбора (аль-ихтияр), совета и присяги, или пришел путем победы, взяв власть мечом, и сила, таким образом, перешла в его руки, является обязательным покориться ему и оберегать жизнь мусульман. Является обязательным подчиняться такому правителю, будь он благочестивым или нечестивцем.
Посмотри на имама Ахмада, имама аль-Бухари и на всех имамов ислама, все они сделали основой то, что подчинение правителям-мусульманам является основой из основ ислама, будь они благочестивыми или нечестивцами»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» стр.72).
Шейх ‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал: «Если осуществилась власть по причине одобрения обладателей влияния и власти (ахлюль-халь уаль-‘акъд) или по причине захвата власти силой, и власть, таким образом, перешла в его руки, то для всех следует слушаться его и подчиняться ему. И такой правитель считается законным (шариатским), которого слушаются и которому повинуются в том, что является подчинением. Но если он будет приказывать совершение греха, то не слушаются его и не повинуются ему в этом» ( http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=424 ).
Шейх Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, когда опровергал одного из самых хитрых хариджитов наших дней, сказал: «Он говорит, что мусульманские правители делятся на законных (шариатских) и незаконных (нешариатских) правителей и что не каждый правитель-мусульманин считается законным правителем. Однако эти слова являются заблуждением, это заблуждение!
Если кто-то правит страной и при этом является мусульманином, то он считается законным правителем. Правителем человек становится в результате взятия власти в руки и осуществления контроля над страной, а что касается ее законности, то она определяется Исламом человека, она определяется тем, является ли он мусульманином или нет. Для того, чтобы власть стала законной, необходимо, чтобы правитель был мусульманином, а для того, чтобы стать правителем, необходимо обладать силой и утвердиться у власти.
Таким образом, если мужчина взял власть над страной и является мусульманином, то он считается законным правителем. Таково единогласное мнение мусульманских ученых»
( http://sunnaportal.com/?p=3791 ).
Таким образом, законным правителем, повиноваться которому повелел Шариат и подчинение которому является поклонением Аллаху и приближением к Нему, является тот, кто является мусульманином и обладает властью, каким бы образом он ни пришел к ней.

Пока правитель является мусульманином, повиноваться ему является обязательным


Пока правитель является мусульманином, подчинение такому правителю является обязательным, исходя из приказа Всевышнего Аллаха и Его Посланника (ﷺ), даже если такой правитель совершает нечестие и грехи. Поэтому повиновение правителю-мусульманину во всем том, что не является ослушанием Аллаха, является исполнением приказа Аллаха и Его Посланника (ﷺ), следовательно, является из поклонений Всевышнему Аллаху и приближений к Нему,т.е. посредством повиновения правителю-мусульманину, мусульманин приближается к Своему Господу. Поэтому шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Подчинение Аллаху и Его Посланнику (ﷺ) является обязательным для каждого, и повиновение правителям-мусульманам является обязательным, исходя из приказа Аллаха. Тот, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику (ﷺ) посредством подчинения правителям-мусульманам, делая это ради Аллаха, получит награду от Аллаха. Тому, кто подчиняется им (правителям-мусульманам) из-за выгоды, которую он получает (от правителей), а по причине лишения его этой выгоды он ослушивается их, тому нет никакой доли в Последней вечной жизни (аль-Ахире)» (см.: «Маджму’ аль-фатауа» 35\16-17).
Имам ат-Тахауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мы не считаем дозволенным выход против наших правителей-мусульман, даже если они несправедливы. И не перестаем повиноваться им и считаем, что подчинение им – это из подчинения Аллаха, Всемогущ Он и Велик, и из обязанностей, пока они не приказывают совершение греха. Также обращаемся к Аллаху с мольбой за них, прося для них праведности, блага и благополучия» (см.: «Шарх аль-‘Акида ат-Тахауия» стр. 379).
Мусульманин обязан подчиняться правителю-мусульманину в дозволенном, тем самым исполняя повеления своего Господа, и он не должен делать это лишь ради пользы и защиты от вреда, как заявляют подобное самые хитрые хариджиты в наше время, приравнивая этим самым мусульманского правителя к неверующему правителю.
Аль-Кади ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ранее упомянули о запрете выступать и подниматься против правителей-мусульман, пока они являются мусульманами и не проявили явного неверия» (см.: «Икмаль аль-Му’аллим» 6\264-265).
Шейх Мухаммад ибн Ибрахим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Пришли множество хадисов относительно запрета выступать против правителей-мусульман, даже если они поступают несправедливо, и это до тех пор, пока не увидят (совершение ими) явного неверия. В другом хадисе было сказано «пока они совершают молитву (намаз)». То есть, пока они являются мусульманами. Если они совершают большие грехи и несправедливость, то это не лишает их правления и власти» (см.: «Фатауа аш-шейх Ибн Ибрахим» 12\169).
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Всевышнего Аллаха «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вашего числа», сказал: «Из этого аята ясно, что это касается только лишь мусульман из них, что касается неверующих (немусульман), то нет им повиновения» (см.: «ат-Тахауий» та’ликъ шейх аль-Альбни, 72).
Шейх Ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны, да смилуется над ними Аллах, полностью противоречат приверженцам религиозных нововведений. Они считают дозволенным совершать хадж с правителем-мусульманином, даже если он будет один из самых грешников среди рабов Аллаха ... Приверженцы Сунны считают дозволенным совершать хадж вместе с правителями-мусульманами, даже если они будут нечестивцами, более того, даже если они будут распивать алкоголь во время хаджа. Приверженцы Сунны не говорят: «Этот правитель-мусульманин – грешник, мы не принимаем его правление». Так как они считают обязательным подчиняться правителю-мусульманину, даже если он нечестивец, однако при условии, чтобы это нечестие не было явным неверием, относительно которого у нас будет довод от Аллаха. Если он стал неверующим, то нет ему подчинения» (см.: «Шарх аль-’Акида аль-Уасатыя» 2\336-337).
Шейх Солих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вашего числа…» (ан-Ниса,59). Под словами “из вашего числа” имеется ввиду “из числа мусульман ”. Таким образом, если правитель является мусульманином, не является не верующим в Аллаха и не совершил деяния, которые выводят его из лона Ислама, то он является мусульманским правителем (ولي أمر للمسلمين), и подчинение ему является обязательным (уаджибом)» ( http://sunnaportal.com/?p=5126#more-5126 ).
Шейх Солих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, также сказал: «И не является условием для подчинения правителю мусульман то, чтобы он полностью придерживался всех постановлений религии и был безупречным мусульманином. У него могут быть недостатки и грехи. Однако до тех пор, пока он не стал неверующим, нам приказано слушаться и подчиняться ему. «До тех пор, пока вы не увидите явное неверие» (Аль-Бухари), «до тех пор, пока они будут устанавливать среди вас молитву» (Муслим), обязательным является подчинение правителю. Так как в этом много пользы как для каждого в отдельности, так и для общества в целом. Это способствует безопасности в обществе, его стабильности, а также достижению великой пользы для общества. Если ты находишься вместе с мусульманским обществом и их правителем» ( http://sunnaportal.com/?p=1970#more-1970 ).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, сказал: «Пока правитель является мусульманином, то он является шариатским (законным) правителем» (http://sunnaportal.com/?p=5903).
Шейх Мухаммад Базмуль, да хранит его Аллах, сказал: «А ведь известно, что ученые обязывают слушаться и подчиняться несправедливым и грешным правителям-мусульманам, пока не увидят очевидного неверия (куфран бауахан), относительно которого у них будет довод от Аллаха», как сказал Посланник Аллаха (ﷺ)…
… Имаму, правителю-мусульманину, послушаются и подчиняются, пока он мусульманин! Такими были слова (самого) Посланника Аллаха (ﷺ). ‘Убада ибн ас-Самит рассказывал: «Мы дали присягу Посланнику (ﷺ) о том, что будем слушаться и починяться в легком и трудном, деятельности и нерадении…, пока не увидим очевидного неверия (куфран бауахан), относительно которого у нас будет довод от Аллаха».
Пока правитель-мусульманин не впал в очевидное неверие, относительно которого есть довод от Аллаха, обязательно ему подчиняться в одобряемом!»
(http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=412).
Спросили шейха Салих ас-Сухейми, да хранит его Аллах: «Да продлит Аллах вашу жизнь. Шейх, мы знаем, что в соответствии с вероубеждением ('акыйдой) Ахли ас-Сунны уаль-Джама'а подчинение правителю-мусульманину является уаджибом (обязательным) и что мы обязаны считать его шариатским (законным) правителем до тех пор, пока он является мусульманином».
Шейх: «Да. Да. Да. (т.е. шейх ас-Сухэйми уже сразу согласился с тезисом спрашивающего. — Примеч. SunnaPortal.com)».
Автор вопроса: «Я из Казахстана. В нашей стране нет шариатских судов. Однако, наш правитель — мусульманин. И мы видели, как он совершает хадж, намаз и умру. Но некоторые молодые люди говорят, что наш правитель в Казахстане нешариатский (незаконный) правитель. А также говорят, что в этом вопросе есть приемлемое разногласие (у Ахли ас-Сунны уаль-Джама'а) и что якобы существуют разные мнения и взгляды по этому поводу».
Шейх: «Такого быть никогда не может (абадан)! Он (правитель Казахстана) является законным правителем мусульман (уалий аль-амр)! До тех пор, пока он совершает намаз, он считается шариатским правителем (уалий аль-амр). По-другому быть никогда не может (абадан)! Является уаджибом (обязательным) подчиняться ему, не выходя при этом за рамки подчинения Аллаху».
Автор вопроса: «А как нам относиться к молодым людям, которые говорят, что наш правитель (в Казахстане) нешариатский (незаконный)?».
Шейх: «Они — не знающие (религию) люди. Скажите им, чтобы они связались с учеными. Пусть они свяжутся с шейхами. Пусть свяжутся с шейхом Фаузаном или с кем-то другим из шейхов».
Автор вопроса: «То есть (как я сделал вывод из ваших слов) у Ахли ас-Сунны уальДжама'а только одно мнение в этом вопросе? Правильно я вас понял?».
Шейх: «Да! Да! Да (только одно мнение)!» ( http://sunnaportal.com/?p=4937#more-4937 ).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы Сунны и Единой Общины (ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а) единогласны в том, что является обязательным слушаться и повиноваться правителям из числа мусульман в том, в чем нет греха. Более того, это является основой из основ приверженцев Сунны и Единой Общины, которой они отличились от приверженцев религиозных нововведений и страстей.
Ты чаще всего замечаешь, как в книгах об убеждениях приверженцев Сунны указывают на обязательность слушаться и подчиняться правителям-мусульманам, даже если они поступают несправедливо и грешат.
Единогласное мнение по этой теме передал Харб аль-Кармани, который в книге под названием «’Акида» передал (убеждение) всех праведных предков, сказав: «Подчинение тому, кого Аллах сделал правителем для вас, (является обязательным). Не переставай ему повиноваться; не выходи против него мечем, пока Аллах не создаст для тебя выход из положения; не выходи против правителя-мусульманина; слушайся его и повинуйся ему; не нарушай свою присягу (данную ему). Тот же, кто будет поступать иначе, является нововведенцем и противоречащим мусульманской общине»»
(см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.62).
Эти слова ученых ясно и четко опровергают тех самых хитрых хариджитов, которые именуют нынешних правителей-мусульман, не судящих по шариату, незаконными, которым, по их мнению, не обязательно подчиняться и в отношении которых не обязательно соблюдать шариатскую присягу. Но при этом эти хитрецы ложно заявляют, что они не выносят такфир таким правителям, т.е. иными словами, считают их мусульманами, дабы таким хитрым методом отвести от себя подозрение и показать непричастность к такфиристам и хариджитам. Хотя, исходя из здравого смысла, мусульманин видит явное противоречие этих хитрецов, так как если они считают правителей-мусульман, не судящих по шариату, мусульманами, то это значит, что они обязаны признать таких правителей - законными, которым обязательно повиноваться и в отношении которых обязательно соблюдать шариатскую присягу, поскольку единогласие праведных предков указывает именно на это, как было приведено выше.
Читая такие книги как «Усуль ас-Сунна» имама Ахмада, «Шарх ас-Сунна» имама Барбахари, «Шарх ас-Сунна» имама Музаний, «'Акыйдату ар-Разийайни» двух имамов Абу Зур'и ар-Рази и Абу Хатима ар-Рази, «’Акыдату ас-саляф» имама ас-Собуни, «аль-Ибанату аль-Кубра» имама Ибн Батты и прочие книги имамов, - приверженцы Сунны находят, что все эти имамы единогласны в том, что является обязательным повиноваться мусульманским правителям в одобряемом и присягать им, какими бы они грешниками и несправедливыми ни были. И никто из имамов не упоминал, что правитель может быть мусульманином, но в то же время незаконным, которым повиноваться следует исходя из вопроса пользы и вреда, как повинуются неверующим правителям!
Как же прекрасно ответил шейх Мухаммад Базмуль, да хранит его Аллах, этим хитрецам, сказав: «Если они не обвиняют в неверии таких правителей лично, так почему же они обходятся с ними так, как обходятся с неверующим-правителем?! Если они не обвиняют в неверии таких правителей, то это означает, что они считают таких правителей несправедливыми и грешниками. А ведь известно, что ученые обязывают слушаться и подчиняться несправедливым и грешным правителям-мусульманам, пока не увидят очевидного неверия (куфран бауахан), относительно которого у них будет довод от Аллаха», как сказал Посланник Аллаха (ﷺ)» (http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=412).

Именовать правителей-мусульман незаконными - равносильно обвинению их в неверии и это есть призыв к восстанию против них!


Самые хитрые хариджиты нашего времени считают, что если правитель-мусульманин отнюдь не судит среди людей по Шариату, то такому правителю не обязательно повиноваться и против такого дозволенно выходить в наличии силы и возможности, так как такой правитель, по мнению их, не является законным, другими словами, не является мусульманином. Ведь называть правителей-мусульман незаконными, равносильно обвинению их в неверии, а также это самый что ни на есть призыв к восстанию против правителей-мусульман!
Шейх Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, когда опровергал одного из самых хитрых хариджитов, сказал: «Он (хариджит) разделяет, когда говорит: “Кто не правит по Книге Аллаха, тот не является законным правителем”, т.е. это означает, что он является неверующим. Потому что, если ты лишаешь правителя законности, то тем самым ты лишаешь его Ислама, выводишь его из религии» (http://sunnaportal.com/?p=3791).Известный египетский шейх - Али Муса, да хранит его Аллах, сказал: «Слова их (хариджитов) о том, что этот правитель-мусульманин не является законным правителем, это и есть выход (против правителя-мусульманина). (Ибо) они просто не понимают смысла выхода (против правителя-мусульманина)!».
Поступок этих самых хитрых хариджитов наших дней называется такфиризмом в новом обличье (т.е. новым методом в обвинении в неверии). То есть, ранее хариджиты открыто называли правителей-мусульман тагутами и неверующими, по причине того, что они не судят по шариату. Сегодня же они именуют правителей-мусульман иным названием, называя их незаконными, пытаясь таким образом отвести от себя подозрение и показать непричастность к такфиристам и хариджитам.
А то, что эти самые хитрые хариджиты якобы заявляют, что они не обвиняют в неверии правителей-мусульман, то это является не что иное, как игра, ухищрение, пустая отговорка, хитрость и попытка запутать несведущих мусульман, и не более!
Шейх Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, опровергая одного из самых хитрых хариджитов, говорил: «Поэтому то, что он (хариджит) говорит: «Я не обвиняю его в неверии» - это обман и игра. Таким образом, он является хариджитом, хитрым обманщиком, лицемером и лжецом. От него следует предостерегать еще больше, чем мы это делали вначале» (http://sunnaportal.com/?p=3791).

Разница между понятиями «аль-Имаматуль-‘Узма» и «аль-Имаматус-Сугра»


Поистине, правитель-мусульманин управляет всеми делами страны и руководит всеми людьми, под руководством которого воплощаются дела государства. Правление такого правителя ученые именуют как «аль-Имаматуль-‘Узма», т.е. самое главное правление.
И такому правителю-мусульманину является обязательным повиноваться во всем, что не является ослушанием Аллаха. Если он будет приказывать совершение греха, то нет ему послушания и повиновения именно в этом грехе.
Раньше в мусульманских обществах для всех был один общий правитель-мусульманин, который был описан повелителем правоверных, или халифом или королем. Такого правителя-мусульманина ученые именуют как «аль-Имам аль-А‘зам», т.е самый главный правитель. Но с момента развала Аббаситского Халифата мусульмане стали проживать в различных регионах и странах, у каждого из которых появился свой правитель из числа мусульман, положение которого стало подобно правителю «аль-Имама аль-А‘зам».
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Дозволено при крайней необходимости, чтобы было много мусульманских правителей, каждый из которых правит своей страной и положение каждого из них подобно правителю «аль-Имама аль-А‘зама»» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.25).
В наше время такого правителя-мусульманина именуют как Глава государства или Президент.
Шейх Холид Зафири, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено, чтобы было много правителей-мусульман в одном веке, за исключением того, когда расширились страны и они стали находиться вдали друг от друга так, что постановление (одного общего) правителя-мусульманина не доходит до всех стран, или каждый из правителей-мусульман захватил какую-либо страну из стран и начал, таким образом, править над ней. В таком случае дозволяется, чтобы было много мусульманских правителей и для каждой страны был свой правитель-мусульманин, для населения которого является обязательным повиноваться ему» (см.: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.90).
Шейхуль-Ислам Мухаммад ибн ‘Абудуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Имамы всех мазхабов единогласны в том, что тот (из числа мусульман), кто захватил страну или страны, по положению является правителем–мусульманином во всех делах. Если бы не это, то мирская жизнь не была бы упорядоченной. У людей с давних пор не было объединения за одним общим правителем-мусульманином и они не знали, что кто-либо из ученых упоминал о том, что какое-либо постановление из постановлений не является действительным, кроме как под руководством единого общего правителя («аль-Имама аль-А‘зама»)» (см.: «ад-Дурар ас-санийя филь-аджуиба ан-надждийя» 8\239).
Выдающийся ученый, имам Ас-Сан’ани, да смилуется над ним Аллах, в толковании хадиса «Тот, кто выйдет из подчинения (правителю-мусульманину) и оставит мусульманскую общину (аль-джама’а), умрет смертью времен невежества (джахилии)» сказал: «Под подчинением имеется в виду подчинение правителю, вокруг которого объединились (мусульмане). Здесь словно подразумевается правитель-мусульманин любой страны из стран, так как со времен (развала) Аббаситского государства люди не объединялись вокруг одного общего правителя-мусульманина всех мусульманских стран. Напротив, каждый правитель-мусульманин независимо стал править своей территорией. Если же в этом хадисе имелось бы в виду один общий правитель, вокруг которого объединились (все) мусульмане, то польза этого хадиса была бы незначительной» (см.: «Сабиль ас-салям шарх блуг аль-марам мин адилля аль-ахкам» 3\499).
Выдающийся ученый, имам аш-Шаукани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет проблем в том, чтобы было много мусульманских правителей. И является обязательным подчиняться каждому из них, после того как ему присягнули, для жителей страны, в которой приводят в исполнение его приказы и запреты. Точно также следует обходиться жителям другой страны со своим правителем-мусульманином.
Если же в какой-либо стране человек попытается отнять власть того, в отношении которого было установлено правление и которому присягнули жители этой страны, то его приговаривают к смертной казни, если он не раскается за содеянное. Таково постановление этого человека.
И для жителей другой страны не является обязательным подчиняться ему (правителю-мусульманину одной из стран) и быть под его правлением, так как страны находятся вдали друг от друга…
Знай же это, ибо это соответствует шариатским правилам и тому, на что указывают доводы. Оставь (не обращай внимания на) то, что говорят в противоречии этому, поскольку разница между тем, на чем было исламское правление в начале его эпохи и на чем оно сейчас, является более ясной, чем солнце среди светлого дня. Тот, кто отрицает это, является растерянным, который не достоин того, чтобы ему приводили довод, так как он (все равно) не поймет его»
(см.: «ас-Сейль аль-Джаррар» 4\512).
Шейх Солих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Также, чтобы правитель был законным, не является обязательным, чтобы у всех мусульман был один общий правитель. Претворение этого положения в жизнь стало невозможным на протяжении многих веков. С момента развала Аббаситского Халифата мусульмане стали проживать в различных регионах и государствах, у каждого из которых появился свой правитель из числа мусульман. Сегодня существует множество правителей мусульманских государств, каждый из которых управляет своим регионом и проживающими там гражданами. Да, граждане этих государств должны подчиняться своему правителю. Таково стало положение мусульман после развала Аббаситского Халифата. Сегодня мусульмане проживают в различных мусульманских странах, и для каждого проживающего в том или ином государстве обязательным является подчинение своему правителю и пребывание в союзе с населением своей страны. Это то,на чем должны быть мусульмане.
Сегодня появились те, кто говорят, что нет подчинения, кроме как одному единому правителю. Подобно тому, как было во время Пророка (ﷺ) во время правления праведных халифов и во время Омавитского Халифата. Да, это хорошо, конечно же. Однако сейчас этого нет. Неужели мы должны оставить подчинение правителям и ждать, когда придет это время?! Неужели мы должны быть разобщенными, враждовать друг с другом, дать возможность врагу сеять раздор среди нас и ждать общего правления для всех мусульман!? Такое может сказать либо тот человек, у которого нет веры, либо не обладающий знанием, у которого отсутствует мудрость в понимании религии Всевышнего. Т.е. (с их слов выходит, что) после распада Аббаситского Халифата все мусульмане находились в заблуждении, подчиняясь своим правителям. Неужели все они заблуждались?
Просим у Аллаха благополучие. Нет! Они не в заблуждении, напротив, они на прямом пути. Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха по мере возможности, слушайтесь и подчиняйтесь» (Ат-Тагабун, 16) Бойтесь Аллаха по мере возможности. Если невозможно полное претворение в жизнь какого-либо положения, то оно и не должно быть полностью оставлено. Обязательным является правильное понимание данного вопроса. Так как существуют те, кто поступают вопреки этому. Они делают это либо намеренно, либо по незнанию. Обязательно знать это.
Следует подчиняться правителям, так как польза от подчинения возвращается в первую очередь к нам, а не к правителю, как это полагают многие. Правителю достается только утомление и напряженный труд, пусть Аллах поможет ему и наставит на прямой путь. Мы же прибываем в безопасности, стабильности и спокойствии. Что же касается правителей, то они переносят много трудностей и напряжения. Однако, Всевышний Аллах послал их милостью для нас, и нам следует знать и помнить об этом всегда»
(http://sunnaportal.com/?p=1970 ).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этим стало ясно, на чем были некоторые исследователи из числа ученых, которые считали дозволенным существование множества мусульманских правителей при необходимости и нужде. Поэтому в отношении таких правителей-мусульман по шариату установлено то, что было установлено в отношении одного общего правителя-мусульманина («аль-Имама аль-А‘зама»), когда он существовал. Такие правители-мусульмане приводят в исполнение наказание за преступление и прочее, им повинуются и подчиняются и запрещено выступать против них» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.28).
Что касается тех лиц, которых правитель-мусульманин назначил управлять определенной должностью в министерствах, городах страны, правоохранительных органах, судебных учреждениях и прочих, то им повиноваться является обязательным лишь в том, на что их уполномочил правитель-мусульманин. Но нельзя им повиноваться в совершении греха. (см: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.91).
Правление этих людей, которых назначил правитель-мусульманин для управления определенной должностью, ученые именуют как «аль-Имама ас-Сугра», т.е. малое правление.
Посланник Аллаха (ﷺ) в свое время назначал управляющих городами, военными походами и войсками. (см.: «Тахрир аль-ахкам» либни Джама’а, стр. 80-84).
Шейх Холид Зафири, да хранит его Аллах, писал: «Таким людям, которые обладают малым правлением и руководством, является обязательным подчиняться в том, что было возложено на них правителем-мусульманином…
Они входят в обобщенные хадисы, в которых было велено подчиняться правителям-мусульманам. Более того, Посланник Аллаха (ﷺ) приказывал повиноваться военным предводителям, которых он назначал командовать военным отрядом или армией. И это один из видов малого правления»
(см: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.87).
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.