абу София   04-23-2015, 06:11 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Разрушают возвышенные строения над могилами только те, кто имеет полномочие и силу


Здесь следует отметить, что не каждый человек может самовольно разрушать возвышенное строение над могилами. Это исключительная прерогатива тех, кто обладает соответствующим полномочием и силой. В противном же случае за этим последует вред и смута. Ведь в Исламе нет места анархии.
Вспомните историю, когда лицемеры во времена Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) построили мечеть для того, чтобы нанести вред верующим и мечети, в которой они собираются. Они намеревались посеять смуту и разногласия между мусульманами и помочь неверующим, воюющим против Аллаха и Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и питающим лютую ненависть к мусульманам. Когда же пророк Мухаммад (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) получил откровение по этому поводу, он велел нескольким сподвижникам разрушить и спалить эту мечеть. Они выполнили его приказ, и впоследствии она превратилась в свалку для мусора. Обратите внимание на то обстоятельство, что сподвижники разрушили мечеть, которую построили для нанесения вреда (Масджид дирор) не самовольно, а по приказу Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), который в то время был правителям мусульман и имел полномочие и власть, осуществив то, что им было велено.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «По единогласному мнению ученых является обязательным снести мечети, которые построены над могилами. Если же мечеть была до (внесения в нее) могилы, то необходимо сровнять могилу и устранить ее след, или вернуть мечеть в прежнее ее состояние (т е. в состояние, когда в ней отсутствовала могила). А если мечеть была построена над могилой, то разрушают эту мечеть и устраняют ее, как разрушили мечеть, которую построили для нанесения вреда (мусульманам) (Масджид дирор), о которой Всевышний Аллах сказал: «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами» (Тауба, 107)» (См. «Фи Фаркъ байна ма амараЛлаху би уа Росулюху миналь-Ихлас ад-Дин лиЛлях уа Шари’атихи уа байна ма наха ‘анху миналь-Ишрак уаль-Бида’а» стр.41).
Ибн Кайим (да смилуется над ним Аллах) извлекая пользы и выводы из истории мечети, которую построили для нанесения вреда мусульманам (Масджид дирор), сказал: «Также сжигание и разрушение места, в которых ослушаются Аллаха и Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), как сжег Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) мечеть, которую построили для нанесения вреда (Масджид дирор). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) велел разрушить ее, когда ее построили для нанесения вреда мусульманам и внесения раскола в их ряды, и для того, чтобы она стала пристанищем для лицемеров, несмотря на то, что она была мечетью, в которой совершают намаз и поминают Аллаха. Поэтому любое место, в котором ослушаются Аллаха и Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) является обязательным для правителя мусульман привести это место в негодность. Либо разрушить его и спалить, либо изменить его вид и вынести оттуда, что поместили туда. Если так поступили с мечетью, которую построили для нанесения вреда (Масджид дирор), то языческие мавзолеи, служители которых призывают к ним (людей) для приобщения к Аллаху в сотоварищи тех, кто лежит в них, более других заслуживают того, чтобы к ним отнеслись так, как поступили с мечетью «Масджид дирор» (См. «Заду аль-Ма’ад» 3\22).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) в примечании к этим словам ибн Кайима «является обязательным для правителя мусульман привести это место в негодность» сказал: «Отсюда понимается, что это не является обязательным для других, кроме как для правителей мусульман или для его заместителей (наместников). Именно это подразумевает правильное понимание, поскольку, если за это возьмется кто-либо другой, то за этим непременно последуют вред и смута среди мусульман. И может получится так, что вреда будет больше, чем пользы, которую хотели добиться» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 56-57).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительно слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) «увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей» сказал: «В этом хадисе велено разрушать купола, которые (построены) над могилами, и приказано снести мавзолеи и гробницы. И из важнейших дел правителей мусульман и каждого мусульманина – уничтожение этого. Если у него есть полномочие и сила, то он устраняет это своей рукой. Но если он не имеет полномочий, то связывается с правителями мусульман, сообщает им и разъясняет это положение, после чего требует от них, чтобы они снесли это. Поскольку Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) велел уничтожить это и предостерегал мусульман от построения каких-либо строений над могилами» (См. «И’анатуль-Мустафид», 2\363-364).


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.