абу София   12-10-2014, 12:43 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим[
/i]

Некоторые высказывания имамов Ислама о положении намаза возле могил


Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: [i]«Сообщил нам Малик ибн Анас о том, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Да погубит Аллах иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети», - после чего он (имам Малик ибн Анас) сказал: «Я запрещаю это, потому что об этом пришло в Сунне и в асарах [1]»
(См. «аль-Умм» 1\278).
Абу Бакр аль-Асрам (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я слышал, как однажды спросили Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется над ним Аллах) о молитве на кладбище, и он запретил молиться на кладбище. После чего его спросили о совершении молитвы в мечети, которая находится между могилами, на что он также ответил запретом. Затем его спросили о молитве в мечети, в которой установлена ограда между ней и могилами. На что он запретил совершать в ней фарды (обязательные молитвы) и дозволил совершать в ней солятуль джаназа (заупокойную молитву)».
Хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Имам Ахмад указывает на действие сподвижников. Ибн Мунзир сказал: «Рассказывал Нафи’ - мауля (вольноотпущенник) ибн ‘Умара: «Мы совершали заупокойную молитву (солятуль-джаназа) над ‘Айшей и Умм Саля-мой в центре кладбища «аль-Бакъи’». Возглавлял молитву Абу Хурайра и на ней присутствовал так же и Ибн ‘Умар»
(См. Ибн Раджаб «Фатх аль-Бари» 3\195).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Имам Ахмад упомянул только обязательные намазы, но это не указывает на то, что дозволено совершать другие добровольные намазы. Ибо известно, что добровольные намазы совершать в домах лучше, поэтому Имам Ахмад и не упомянул их вместе с обязательными намазами. И это подкрепляют другие его обобщенные слова: «Не совершается намаз в мечети, которая находится между кладбищами (или могилами), за исключением заупокойной молитвы». И данное мнение имама Ахмада подкрепляет асар от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который запрещал возводить мечеть между мо-гилами. Все это ясно указывает на то, что стена мечети не является достаточной оградой ме-жду ней и могилой» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 171-172).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В мечети, которая была возведена над могилой, не совершают ни обязательных, ни добровольных молитв, так как это является запрещенным» (См. «Маджму’ аль-Фатауа», 22\194-195).
Также запрещали молиться на кладбище Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа, Ауза'и и аш- Шафи'и, как упомянул об этом Ибн Абдуль-Бар в «ат-Тамхиде».
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «От ‘Али, ибн ‘Аббаса, ибн ‘Умара, ‘Ата, ан-Наха’и и ибн Мунзира передается, что они запрещали совершать молитву на кладбище» (См. «аль-Мугни», 2\468).
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не совершается молитва в мечетях, в которых находятся могилы. Является обязательным раскопать могилы и перенести тела покойных на общее кладбище. Каждого покойного следует перезахоронить в отдельную яму, как все другие могилы. Поскольку недозволено оставлять в мечетях могилы, будь это могила праведника или кого-либо другого. Так как Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) запрещал и предостерегал от этого. Он проклял иудеев и христиан за это их деяние. Ведь утвер-ждено от него (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что он сказал: «Проклял Аллах иудеев и хри-стиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети». Айша (да будет дово-лен ею Аллах) сказала: «Он предостерегал нас от того, что делали они».
Когда Умму Саляма и Умму Хабиба (да будет доволен ими Аллах) сообщили Пророку (салляЛ-лаху 'алейхи уа саллям) о церкви в Эфиопии, и об иконах, которые имелись в ней, он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения. Эти творения занимают наихудшее место пред Аллахом». Также он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Воистину, те, кто был до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в мечети. Но вы не превра-щайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».
Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) запретил превращать могилы в мечети, проклял того, кто делает это и сообщил о том, что они наихудшие из творений. Поэтому является обяза-тельным остерегаться этого.
Известно, что тот, кто совершает намаз возле могилы, превращает ее в мечеть, так же, как и тот, кто построил над ней мечеть. Является обязательным, чтобы могила находилась далеко от мечети и не устанавливали в ней могилы, следуя велению Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и остерегаясь от проклятия, которое исходит от нашего Господа на тех, кто строит мечети над могилами. Поскольку, когда человек совершает намаз в мечети, в которой находится могилы, шайтан приукрашивает для него взывание к мертвым, или обращение к нему за помощью, или совершение намаза для него или суджуда (земного поклона). В результате чего он впада-ет в большое многобожие. Также это является одним из деяний иудеев и христиан, а ведь явля-ется обязательным для нас, чтобы мы противоречили им и сторонились от их пути и скверных поступков.
Однако если могилы являются древнее, и мечеть над ними построили после, то является обя-зательным разрушить мечеть и устранить ее. Ибо она является новым строением, как указали на это ученые, устраняя причины, ведущие к многобожию и закрывая двери, ведущие к язычест-ву»
(См. шейх Ибн Баз «Маджму' фатауа уа макъалят мутанууй’а», 5\388-389).
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах): «Если мечеть была построена над могилой, то совершение намаза в ней запрещено. Является обязательным разрушить ее, поскольку Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) проклял иудеев и христиан, так как они превра-тили могилы своих пророков в мечети, предостерегая тем самым от их поступков.
Что касается того, если мечеть была построена прежде внесения в нее могилы, то является обязательным вывести могилу из мечети, и похоронить покойника там, где похоронены мусуль-мане. И не будет на нас греха, если мы откопаем эту могилу, так как она была сделана в том месте, где запрещено хоронить, поскольку в мечетях недозволено хоронить умерших»
(См. шейх Ибн ‘Усаймин «Маджмуу' фатауа уа Расаиля», 2\234-235).
Также он сказал: «Поистине, недозволено возводить мечети над могилами, ибо это приведет к многобожию, а это поклонение умершему, который похоронен в могиле. Точно так же недозво-лено совершать намаз возле могилы, так как это является превращением могилы в мечеть. По-скольку причина превращения могилы в мечеть — это совершение намаза около нее. Если же че-ловек отправится на кладбище и совершит там намаз возле приближенного, как он об этом заяв-ляет, то мы скажем: «Поистине, ты превратил эту могилу в мечеть, и ты тот, кто заслуживает такое же проклятие, что заслужили иудеи и христиане» (См. «Къаулюль-Муфид», стр. 241).

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани
Редактор текста: Абу Тальха Казахстани

[1] Прим. переводчика: аль-Асар – это то, что передается от сподвижников, или таби’инов или от тех, кто последовал за ними. Поэтому когда говорят, что пришло в асарах, то не подразумевают, что это хадис от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), за исключением того, если связывают это с ним, говоря, что это пришло в асаре от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Однако, если это слово употребляют абсолютно, без ни каких связей, то это означает, что это пришло от сподвижников и от тех, кто последовал за ними (См. «аль-Байкъунийа» шарх шейха Ибн ‘Усаймина, стр. 28).



  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.