абу София   07-17-2014, 07:55 AM
#1

О молитве «Тарауих»

_______________________________


В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
- Какое постановление молитвы тарауих?
- Какое количество рак’атов молитвы тарауих?
- Дозволенно ли совершать молитву тарауих дома?
- Дозволенно ли возместить молитву тарауих и где лучше будет для женщины совершать тарауих?
- Узаконено ли молитва тарауих путнику?
- Каково постановление чтения Корана по мусхафу?


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Какое постановление молитвы тарауих?


Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Просим вас ответить относительно молитвы тарауих, является она Сунной или же она является религиозным нововведением?».
Ответ: «Молитва «тарауих» – Сунна, которую установил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и которую совершали сподвижники. А также переняли эту Сунну от них мусульмане. Первым, кто собрал их после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, на ночную молитву тарауих, был ‘Умар, да будет доволен им Аллах, который являлся праведным халифом. И никто не отрицает тарауих, кроме приверженцев нововведений из рафидитов.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\193).


Какое количество рак’атов молитвы тарауих?


Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «О чем говорят ученые-фукъаха имамы в религии относительно намаза тарауих? Если сунной является чтение восьми ракаатов молитвы тарауих, так почему же в пророческой мечети читают тарауих в двадцать ракаатов? Как мы слышали, что в ней совершают двадцать ракаатов молитву ат-тарауих и простолюдины приводят это в качестве довода, что молитва тарауих состоит из двадцати ракаатов».
Ответ: «Молитва «тарауих» – эта Сунна, которую установил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. И доводы указывают на то, что он, мир ему и благословение Аллаха, не совершал более одиннадцати ракаатов за ночь ни во время Рамадана, ни в другие месяцы. Рассказывается, что Абу Саляма спросил Аишу, да будет доволен ими обоими Аллах: «Как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в ночи Рамадана?». Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать ракаатов. Сначала он совершал четыре ракаата, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, потом еще четыре ракаата, и не спрашивай (меня) о том, сколь прекрасны и продолжительны они были, после чего совершал еще три». Далее Аиша сказала: «Однажды я спросила: «О Посланник Аллаха, так разве ты спишь перед совершением витра?». Он ответил: «О Аиша, поистине, мои глаза спят, но не спит сердце мое»» (аль-Бухари 1147, Муслим 738)…..
Также было утверждено, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал в некоторые ночи тринадцать ракаатов. Поэтому является обязательным понимать слова Аишы так, что в большинстве случаев Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не совершал более одиннадцати ракаатов за ночь ни в месяце Рамадан, ни в другие месяцы, чтобы объединить, таким образом, эти два хадиса. Хотя нет проблем в совершении ночных добровольных молитв более чем в одиннадцать и тринадцать ракаатов, ибо Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ничем не ограничил ночные добровольные молитвы. Напротив, когда он был спрошен о ночной молитве, то ответил: «Ночная молитва совершается по два (ракаата). А если кто-нибудь из вас станет опасаться наступления рассвета, пусть совершит один ракаат, чтобы общее их количество стало нечетным» (аль-Бухари, 472 – 990 и Муслим, 849). Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не ограничил ни одиннадцатью ракаатами, ни другим количеством, что указывает на то, что ночные добровольные молитвы, будь в Рамадане и в другие месяцы, не имеют ограничения.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\194-196).

Дозволенно ли совершать молитву тарауих дома?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Во время Рамадана, когда наступает время молитвы тарауих, совершать ли мне молитву в мечети или дома? И я не являюсь имамом в намазе, а лишь тот, кто следует за имамом в намазе, однако я люблю читать Коран и предпочитаю чтение мое слушанию Корана. Так вот если я буду совершать молитву тарауих в своем доме, то будет ли на мне грех?».
Ответ: «Нет проблем в том, чтобы ты совершал молитву тарауих в доме, так как эта молитва является дополнительной, добровольной молитвой (нафилем). Однако если ты будешь совершать молитву тарауих вместе с имамом в мечети, то это будет лучше для тебя, чтобы следовать в этом за Пророком, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижникам, да будет доволен ими Аллах. Ибо однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в одной из ночей совершил со сподвижниками молитву тарауих до первой третьи ночи, и тогда кто-то из сподвижников сказал ему: «О если бы ты совершил с нами молитву оставшуюся ночь». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал: «Тому, кто совершает молитву вместе с имамом до тех пор, пока он не уйдет, Аллах дарует ему награду как тому, кто выстаивал молитву всю ночь». Передали этот хадис имам Ахмад и авторы «Сунан» со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\201-202).

Дозволенно ли возместить молитву тарауих и где лучше будет для женщины совершать тарауих?


Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: Дозволенно ли мужчине совершать молитву тарауих в одиночку, если он упустил совершение тарауиха с джама’атом? И где лучше будет для женщины совершать молитву тарауих, в своем доме или же в мечети?»
Ответ: «Было узаконено мужчине - совершать молитву тарауих в одиночку. Для женщины лучше будет совершать молитву тарауих в своем доме, чем совершать ее в мечети, независимо от того, будет это обязательная молитва, или добровольная молитва тарауих или другие добровольные молитвы.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\200-201).

Узаконено ли молитва тарауих путнику?

Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Каково ваше мнение относительно путников? Лучше ли будет для них совершение молитвы тарауих в Рамадане или лучше не будет, тогда как они сокращают обязательные молитвы?».
Ответ: «Совершение молитвы в ночь Рамадан является Сунной, которую установил Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и переняли от него сподвижники, да будет доволен ими Аллах, и практиковали ее в делах. И до наших дней эта Сунна продолжается воплощаться. И было утверждено в двух самых достоверных сборников хадисов, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал несколько ночных молитв и люди совершали ее вместе с ним. Затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не вышел на молитву и совершал ее в своем доме оставшиеся месяцы. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тогда сказал: «Поистине, я опасался, что эта молитва будет вменена вам в обязанность, затем вы будете не в состоянии ее совершать» (аль-Бухари,729,924,1129,2012 и Муслим,2012). Также в сахихе аль-Бухари передается, что ‘Умар собрал людей за Ибн Ка’бом, и совершал с людьми молитву тарауих. (аль-Бухари, 2010). Также в двух самых достоверных сборников хадисов было утверждено, что Абу Саляма ибн АбдурРахман спросил Аишу, да будет доволен ими обоими Аллах: «Как молился Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в ночи Рамадана?». Аиша ответила: «Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать ракаатов». Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал путешествие (сафар) в месяце Рамадан. Ибн Кайим сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не оставлял ночные добровольные молитвы, будь он в сафаре или не в сафаре. А когда его одолевал сон или когда он болел, то совершал молитву в дневное время в двенадцать ракаатов».
По причине этого становится ясно, что если путники будут совершать молитву тарауих, то они поступят согласно Сунне.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\206).

Каково постановление чтения Корана по мусхафу?


Высший совет ученых Саудовской Аравии был спрошен: «Каково постановление чтения Корана по мусхафу во время ночных добровольных молитв в месяце Рамадан?
Ответ: «Ученые разошлись во мнениях относительно постановления этого. Некоторые из них считали подобное действие нежелательным, другие же, и их большинство, дозволяли это. В книге «Къияму аль-Лейль уа Къияму Рамадан» шейха Мухаммада ибн Насра аль-Маруази приводится предание о том, что Закран Абу ‘Амр, которого в свое время Аиша освободила, был имамом для Аишы и для тех, кто был с ней, в Рамадане, и читал по мусхафу. Был спрошен Ибн Шихаб о человеке, который был имамом для людей в Рамадане и читал Коран по мусхафу. Он сказал: «Мусульмане не переставали поступать таким образом со времен Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Лучшие из нас читали Коран по мусхафу!» (См.: “аль-Мугни” 1/335). Передается от Ибрахима ибн Са’да, который передавал от своего отца, что он велел ему, чтобы он был имамом для своей семьи в Рамадане и приказывал ему, чтобы он читал Коран для них по мусхафу… Передается от Айюба, который передавал от Муххаммада, что он не видел никаких проблем, чтобы человек был имамом для людей в добровольных молитвах и читал Коран по мусхафу. ‘Ата относительно человека, который был имамом для людей в Рамадане и читал Коран по мусхафу, сказал: «Нет в этом проблем». Йахйа ибн Са’ид аль-Ансари сказал: «Я не вижу никаких проблем читать Коран по мусхафу в Рамадане (во время ночных добровольных молитв)». Ибн Уахб, да смилуется над ним Аллах, рассказывал: «Спросили имам Малик, да смилуется над ним Аллах, о людях, проживающих в селе, в котором нет никого, кто знает наизусть Коран: «Как ты считаешь, если они назначат кого-либо из них имамом, который будет руководить молящимися и читать Коран по мусхафу?». Он ответил: «Нет в этом проблем»».
А в книге «аль-Мунтаха» и в его комментариях было сказано: «Для молящегося дозволенно читать Коран по мусхафу. Имам Ахмад сказал: «Нет проблем в том, чтобы человек совершал с людьми ночную добровольную молитву и читал по мусхафу». Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: «Об этом я ничего не слышал». Был спрошен аз-Зухри о человеке, который читал Коран по мусхафу в Рамадане. Он ответил: «Лучшие из нас читали Коран по мусхафу!» (См.: «Шарх мунтаха аль-Ирадат» 11\211). Из тех, кто считал о нежелательности этого поступка, был Муджахид, Ибрахим и Суфьян. Они считали нежелательным, чтобы человек, руководя молящимися в Рамадане, читал Коран по мусхафу, опасаясь уподобления людям Писания. Мухаммад ибн Наср в своей книге «Къияму аль-Лейль уа Къияму Рамадан» сказал: «Считали нежелательным (или запретным) некоторые ученые лишь потому, что это одно из действий людей Писания, и запрещали мусульманам уподобляться им». И Мухаммад ибн Наср ответил этим ученым, которые говорят, что в этом поступки есть уподобление, следующим образом: «Между чтением Корана и чтением книг исчисления [1] есть большая разница. Ибо чтение Корана из деяний молитв (намаза), тогда как чтение книг исчисления не является из дел молитв».
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 7\204-206).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
[1] Под книгами исчисления здесь имеются в виду книги, которые были написаны людьми. В них же входят книги Инджиль и Тоурат, которые имеются у Людей Писания, т.к. они были изменены и не могут относиться к Слову Аллаха. Коран же отличается от любой книги, т.к. Коран - это Слово Аллаха. - Прим. редактора.
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.