Какое положение плавания в море или водоеме в светлое время рамадана?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет никаких проблем, чтобы постящийся плавал в море или водоеме, независимо от того, глубокий этот водоем или нет. Поистине, он плавает и погружается в воду, как пожелает, однако, по мере своей возможности, остерегается незаметного проникновения воды в его желудок. А также плавание ободряет постящегося и помогает ему поститься. От того, что ободряет в подчинении Аллаху, не удерживают, поскольку это является тем, что облегчает поклонение рабу Аллаха. Всевышний и Благословенный Аллах, когда упоминал о посте, сказал: "Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь" (аль-Бакара,185).
А Пророк (ﷺ) сказал: "Поистине, религия – легка.." (аль-Бухари,19). Поэтому нет никаких проблем плавать в озере, как и нет проблем купаться в душе и прочем. А Аллаху об этом известно лучше!» (См.: "Масаила ъаныс--Сыям" стр.32).
Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, также спросили относительно того, какое шариатское положение принятия ванной в дневное время рамадана более, чем один раз, и каково постановление пребывания под кондиционером длительное время, тогда как этот кондиционер выделает влагу? Шейх ответил: «Предыдущие слова относительно предшествующего ответа, который указывает на то, что подобное дозволено, и что нет в этом проблем. Посланник Аллаха (ﷺ) наливал на свою голову воду от жары или жажды, тогда как он был в состоянии поста. (Сахих Абу Дауд 2365). А Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) во время своего поста смачивал свою одежду для того, чтобы смягчить сильный жар или сильную жажду. Что касается влаги, то она не влияет на пост, поскольку она не является водой, которая доходит до желудка» (См.: «Маджмуъ Фатауа»19\285).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Если постящийся часто купается, чтобы охладиться, то подобное не нарушает его пост, ибо это одно из действий способствующих подчинению Аллаху и ободрению человека. И подобное не уменьшает награду человека, пока он не испытывает антипатию к посту и не будет раздраженным из-за него» (См.: «Маджмуъ Фатауа»19\286).
Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани