БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Нарушают ли пост свечи, которые вводят в анальный проход с лечебной целью?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Нет проблем постящемуся мусульманину использовать свечу, которую вводят в анальный проход, если он болеет, поскольку она не является едой и питьем и не несет в себе значения еды и питья. Законодатель запретил нам принимать пищу и питье (в месяц рамадан), поэтому и тому, что заменяет место еды и питья, дают положение еды и питья. А то, что не является таковым, не входит в пищу и питье, как произношением, так и значением, поскольку постановление еды и питья не установлено в отношении него. А Аллаху ведомо лучше!» (См. «Мажмуъу Фатауа» 19\204).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах), также сказал:
«То, что вводят в анальный проход для того, чтобы узнать температуру больного и прочее, все это не нарушает пост.
Потом у нас есть важное правило для требующего знания, а это: Если мы впали в сомнение относительно какой-либо вещи, нарушает ли она пост или нет, то основа, что она не нарушает. Ибо мы не осмеливаемся делать недействительным поклонение раба Аллаха, кроме как на основании ясного довода, который станет аргументом для нас перед Всемогущим и Великим Аллахом» (См. «Шарх Мумтиъ» 3\46).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани