Нарушает ли пост выход крови?
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Кровь, если вышла внезапно из твоего рта или носа, ничуть не влияет на пост, пока ты до заката солнца воздерживаешься от того, что нарушает пост. Независимо от того, мало крови вышла или много, пост твой является действительным, и нет на тебе возмещения.
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 10\266-267).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Выход крови по причине удаления зубов и прочего не нарушает пост, ибо это не воздействует подобно хиджаме (кровопусканию), поэтому и не нарушает пост вовсе. Также постящийся не нарушает пост по причине анализа крови, так как врач должен взять кровь у больного, чтобы проверить ее и узнать, что это за болезнь, которая постигла его, поэтому это также не нарушает пост, поскольку эта кровь незначительная, которая не влияет на больного, как влияет хиджама на человеческое тело. Поэтому постящийся не прерывает этим самым пост, так как основа сохранность поста и недопустимо разрушать его, кроме как согласно шариатскому доводу. И нет там никакого довода на то, что постящийся нарушает пост по причине потери незначительного количества крови. А что касается взятия большого количества крови у постящегося ради того, чтобы перелить эту кровь человеку, который нуждается в ней, и если у него возьмут много крови подобно хиджаме, то он этим самым нарушает свой пост. Поэтому если это был обязательный пост, то никому непозволительно жертвовать большим количеством крови ради кого-то. Исключением является случай, если тот, кто нуждается в крови, находится в крайне тяжелом состоянии, что невозможно, чтобы он ждал до заката солнца, и если подтвердят врачи, что кровь постящегося принесет пользу и устранит опасность, то в таком случае нет проблем жертвовать своей кровью, разговляться, кушать и есть, чтобы вернулась к нему сила, однако он должен возместить этот день, в котором разговелся. А Аллаху ведомо лучше!» (См.: «Масаиля ‘аниль-Сыям» стр.25-26.).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Не нарушается пост по причине удаления зубов, однако он не должен проглатывать кровь, которая вышла по причине удаления зубов» (См.: «Мажму’а Фатауа»19\252).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Если же на языке человека или же на его зубах появляется кровь, то дозволено ли ему глотать ее?
Ответ: «Не дозволено ни постящемуся, ни другому глотать кровь, исходя из обобщенных слов Всевышнего Аллаха: «Вам запрещены мертвечина, кровь…» (аль-Маида,3). Если же это произойдет с постящимся, то это нарушает пост. Поэтому является обязательным человеку быть внимательным с кровью, которая выходит из его зубов, когда он удаляет их во время поста. Или когда удаляет его ночью и она продолжает выходить, то он не должен глотать ее, поскольку она нарушает его пост и это также является запретным. Даже если допустить, что человек не является постящимся, то проглатывание крови является запретным, исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Вам запрещены мертвечина, кровь…»» (См «Шарх Мумтиъ» 3\71).
Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани