абу София   04-17-2014, 04:04 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Что такое аль-Хуль'а в Исламе?


аль-Хуль'а, это когда женщина сама требует развод взамен на выплату мужу материальной компенсации или взамен на возвращение ему брачного дара.
Всемогущий Аллах сказал: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она (жена) выкупит развод» (аль-Бакара,229).
Ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам были спрошены:
«Женщина чувствует отвращение к мужу, однако она не упрекает его ни за его характер, ни за его отношение к религии. Она вернула ему полностью махр (брачный дар), который он дал ей. Принуждать ли ее мужа, чтобы он дал развод ей, тогда как он держит ее (не давая ей развода), а она очень испытывает отвращение к нему?».
Ответ: «Если женщина испытывает отвращение к мужу и опасается того, что она не сможет соблюсти ограничения Аллаха, то в таком случае для нее узаконено просить хул'а. Она возвращает ему махр, который он дал ей, затем он разведет ее. Исходя из хадиса жены Сабита ибн Кайса (да будет доволен им Аллах) что она однажды пришла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О Посланник Аллаха, я не упрекаю Сабита ибн Кайса ни за его характер, ни за его отношение к религии, однако, будучи мусульманкой, я не хочу совершать неверия в Исламе (по причине несоблюдения прав Аллаха в отношении мужа)!". Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил ее: «Вернешь ли ты ему его сад?». Она сказала: "Да". Затем она вернула махр ему, после чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приказал Сабиту принять его, затем он расстался с ней. Передал этот хадис аль-Бухари.
А если между ними обоими произошло недопонимание, то обратитесь с этим к шариатскому судье, дабы он рассудил между ними.
Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма» 19\411).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над Аллах) относительно хадиса Сабита ибн Кайса, сказал: «Это женщина хвалила нрав мужа и его религию, однако не смогла продолжать семейную жизнь вместе с ним, так как опасалась того, что не сможет выполнить должным образом право Аллаха в отношении своего мужа. Поэтому в таком случае дозволено просить хул'а согласно словам Всевышнего Аллаха: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакара,229)» (См. «Шарх Муатиь»5\423).
Однако здесь следует отметить, что без всяких причин просить развода у мужа категорически запрещено. Со слов Саубана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» (Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226 и др.).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, не дозволено просить хул'а, кроме как с условием, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. Поэтому если ее (жены) состояние правильное, то не дозволено женщине просить хул'а, исходя из слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!» . Поэтому мы говорим, что требование хул'а во время правильного положения не дозволено. А что касается отсутствия правильности, и нет никакого выхода, кроме развода, то в таком случае дозволено просить хул'а» (См. «Шарх Муматиь» 5\419-420).
Также шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине просить хул'а в правильном состоянии запрещено, и это хул'а не вступает в силу, если она была дана. И это является правильным мнением в соответствии со словами Всевышнего: «И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод» (аль-Бакара,229). И понимается из аята то, что если они не опасаются, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба совершают грех, если она выкупит развод. И это подтверждает достоверность (смысла) хадиса, даже если хадис является слабым (т.е. по мнению шейха ибн Усаймина, ибо достоверность хадиса подтвердили многие знатоки хадисов, в числе которых шейх Альбани – прим. пер): «Если женщина попросит у своего мужа развод без веской причины, то для нее запретным станет запах Рая!». Это указывает на то, что это является из тяжких грехов, а аят же подтверждает этот хадис. Поэтому мы говорим, что правильным мнением является то, что требование развода (хул'а) без причины является запретным, и что это хул'а не вступает в силу если она была дана, так как она является запретной согласно аяту и хадису. Что касается нашего довода на то, что хул’а в таком случае не вступает в силу, то доказательство этому являются слова Посланника (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 4494)» (См. «Шарх Муматиь» 5\424).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани



Iskander Abu Muhammad   12-29-2014, 01:46 PM
#2
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах! Брат дайте ответ, пожалуйста! Если жена попросила у мужа развод по веской причине, имеет ли он право не дать ей развод и жить дальше с ней? Или же он обязан развестись с ней?
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.