абу София   03-07-2014, 06:48 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Когда человека причисляют к приверженцам нововведений?


Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений» (См: «Шарх ас-Сунна» 112).
Был спрошен шейх Ахмад ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) о том: «Каково положение сторонника сунны, который следует за приверженцами нововведений из числа ихвановцев, суруритов и прочих?! Говорят ли в отношении таких, что они сунниты или нет?»
Шейх ответил: «Тому, кто не знает положение приверженцев религиозных нововведений, разъясняют, сообщают и делают наставление. Но если после этого он упорствует в следовании за ними и общении с ними, то тогда он из них. И не говорят в отношении того, кто следует за ними и общается с ними, что он суннит. И не обращаются с ними так, как обращаются со сторонником сунны» (См: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\72).
Шейх Ахмад ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Одним словом, доводы из Корана, Сунны и поступки праведных саляфов является то, что того, кто предоставляет укрытие приверженцам религиозных нововведений, или сидит с ними, или есть и пьет с ними, или совершает с ними путешествие по своему выбору, причисляют его к ним. Особенно, если ему сделали наставление, и он продолжает упорствовать в том, чем пребывал, даже если он будет утверждать, что он сидит с ними для того, чтобы сделать им наставление» (См: Шейх Раайд Алу Тахир «уджуб хаджр аль-мубтадиъ уа лау кана корибан мин акрибааьйк»).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется над ним Аллах): «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Обрати внимание, о мой брат, читающий! Вот такое положение того, кто не знает положение приверженца нововведений, что он пребывает в религиозном нововведении. А каково же положение того, кто знает положение его и его заблуждения, и после этого сидит с ним, общается?! Более того, даже защищает его и считает такого саляфитом» (См: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 460).
Шейх Хамуд ат-Тувейджири (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это предание от имама Ахмада следует применять к тем, которые хвалят «джама’ат ат-таблигъ» и защищают их с помощью лжи. Кто же из них узнал, что «таблигъи» являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств, и, не смотря на это, он продолжает хвалить их и защищать, то тогда его причисляют к ним. Обращаются с ним так, как поступают с ними из области проявления ненависти, бойкотирования и избегания. А если он не знает их положение, то необходимо сообщить ему, что они являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств. Но если же он не прекратит хвалить их и защищать, после того как узнал о них, то его причисляют к ним, и обращаются с ним так, как поступают с ними» (См: «аль-Къауль аль-балигъ» 230-231).
Шейх Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) сказал: «Причисляют к бид’атчику любого, для кого положение бид’атчика стало ясно и он все равно не оставляет его. Или не принимает предостережение и разговор в отношении его».
Также Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) после цитирования слов Хамуда ат-Тувейджири, сказал: «Необходимо применять это правило в отношении любого, кто спорит, защищая къутбистов, такфиристов, хизбистов, хаддадитов, мумайи’атов, лжецов и приверженцев страстей после того, как узнал о их заблуждений и отклонений, но не смотря на это он упорствует в своем споре, защищая их» (См: «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» шейха Раайда Алу Тахира, стр.360).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани


  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.