Примечание:
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах) - это один из известных требующих знания для шейха Раби’а, шейха Мухаммада ибн Хади и других признанных ученых. Ему принадлежит весьма полезная книга под названием «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида (Ларец доводов в разоблачении положения ‘Али аль-Халяби и новых им установленных основ )», которую прочитал и одобрил шейх Раби’а (да хранит его Аллах). Также один из близких учеников шейха Раби’а - шейх Усама аль-‘Утейби хвалит шейха Раайд Алу Тахира. Шейх Усама аль-‘Утейби, передавая заблуждение и отклонение Абдуль-Малика Рамадани, упомянул книгу шейха Раайд Алу Тахира, сказав:
«Скоро придут к вам некоторые скверные глупцы, и скажут: «Вы говорите сегодня против Абдуль-Малика только из-за того, что он не согласился с вашим постановлением в отношении аш-Шарифи, или Маъраби или Халяби…
Затем сократят этот вопрос, как они сократили позицию саляфитских шейхов в отношении Халяби, что джарх в его адрес произошел по причине несогласия его с постановлением ученых в отношении личностей.
И разлетятся хизбисты с этими словами. Напротив, они уже разлетелись с этими высказываниями.
Этой лжи уже принадлежит несколько веков.
Критика обладающих знанием в отношении Абдуль-Малика, подобно критики их в отношении Халяби, как: установление ложных правил; приписывание этих правил к саляфизму; и защита этих правил и их приверженцев.
Кто читал книгу нашего достопочтенного брата Раайд Алу Тахира, тому стало это ясно.
А что касается того, кто не читал эту книгу, и не думал хорошо о саляфистких ученых, которые знают о положениях людей, и не последовал постановлениям ученых, то как он тогда познает истину? Более того, как ему будет оказана помощь в этом, тогда как он отказался от прямого пути и склонился к страсти?!
Просим Аллаха стойкости на Сунне вплоть до самой смерти!» (
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=127233 ).
Правдив был шейх Усама аль-‘Утейби, когда сказал:
«Скоро придут к вам некоторые скверные глупцы, и скажут: «Вы говорите сегодня против Абдуль-Малика только из-за того, что он не согласился с вашим постановлением в отношении аш-Шарифи, или Маъраби или Халяби…
Затем сократят этот вопрос, как они сократили позицию саляфитских шейхов в отношении Халяби, что джарх в его адрес произошел по причине несогласия его с постановлением ученых в отношении личностей». Ибо в наши дни некий человек, у которого не понятный манхадж, говорит, защищая этого заблудшего, что от Абдульмалика Рамадани предостерегают ученые только из-за того, что он не согласился с табди' в адрес Халяби. Да и при этом он еще обозвал меня глупцом по причине того, что я перевел слова обладателей знания в отношении Абдуль-Малика Рамадани, тогда как в действительности именно он является из глупцов, которых шейх Усама аль-‘Утейби называет скверными глупцами, сказав:
«Скоро придут к вам некоторые скверные глупцы, и скажут: «Вы говорите сегодня против Абдуль-Малика только из-за того, что он не согласился с вашим постановлением в отношении аш-Шарифи, или Маъраби или Халяби…
Затем сократят этот вопрос, как они сократили позицию саляфитских шейхов в отношении Халяби, что джарх в его адрес произошел по причине несогласия его с постановлением ученых в отношении личностей.
И разлетятся хизбисты с этими словами. Напротив, они уже разлетелись с этими высказываниями.
Этой лжи уже принадлежит несколько веков.
Критика обладающих знанием в отношении Абдуль-Малика, подобно критики их в отношении Халяби, как: установление ложных правил; приписывание этих правил к саляфизму; и защита этих правил и их приверженцев.
Кто читал книгу нашего достопочтенного брата Раайд Алу Тахира, тому стало это ясно.
А что касается того, кто не читал эту книгу, и не думал хорошо о саляфистких ученых, которые знают о положениях людей, и не последовал постановлениям ученых, то как он тогда познает истину? Более того, как ему будет оказана помощь в этом, тогда как он отказался от прямого пути и склонился к страсти?!
Просим Аллаха стойкости на Сунне вплоть до самой смерти!» (
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=127233 ).
Шейх Усама аль-‘Утейби в ответ брату, который полагал, что большие ученые молчат в отношении Абдуль-Малика Рамадани, сказал:
«О мой брат, Абу Исхакъ!
Ты уважаемый брат саляфит. И подобные тебе стремятся к истине и следуют за ней. И не будет удерживать тебя любовь к какой-либо личности от истинного слова против той личности, как это является обычаем саляфов. И это хорошее мнение о тебе и о подобных тебе из наших братьев саляфитов!
Что касается вопроса умалчивания ученых, то это не так, поскольку ты не знаешь о ком говорили шейхи. В прошлом году (в 2011 г) говорили против Абдуль-Малика Рамадани такие шейхи, как шейх Раби’, шейх ‘Убейд аль-Джабири, шейх Мухаммад ибн Хади, шейх ‘Абдуллах аль-Бухари и др., и голоса некоторых из них были записаны.
А также книгу нашего брата Раайда некоторые наши шейхи прочитали и одобрили для распространения ее.
И как ты заметил, что все наши слова были насыхой, с надеждой (на Всевышнего Аллаха), что Абдуль-Малик покается. Мы разъясняем людям явные ошибки Абдуль-Малика, в которых нет неясности, чтобы защитить саляфиию от приписывания к ней того, к чему она непричастна из слов, прочных убеждений и взглядов.
Помоги ему в покаянии его своей насыхой, устраши его Аллахом и разъясни людям истину!
Да поможет вам Аллах!».
(
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=127233 ).
Также шейх Раайд Алу Тахир выставляет свои научные статьи на сайте «www.sahab.net» шейха Раби’а (да хранит его Аллах). Ему принадлежат полезные статьи, в которых он опровергает различных хизбистов и мумайи’аитов, которые являются учениками заблудших Али аль-Халбяи и Машхура, и которые на заблудшем сайте «кулл ас-саляфийн» защищают различных мубтади’а и хизбистов.
И от этого заблудшего сайта предостерегают обладатели знания. Шейх Солих ас-Сухейми (да хранит его Аллах) сказал, что их сайт охотится в мрачной воде, и они совершают тадлис (подлоги) людям с помощью распространения слов ученых. Также шейх сказал:
«Я этот сайт называю «кулу аль-халафийн»… В действительности они являются преграждающими путь, а если увидите их, то остерегайтесь…
Прошу Всевышнего Аллаха наставить наших заблудших по прямому пути, привести их к благочестию и богобоязненности, избавить нас от зла злотворящих и сделать все наши деяния искренними ради Его Прекрасного Лика!». (
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=125805 ).
Шейх Мухаммад ибн Хади (да хранит его Аллах) сказал про этот сайт:
«Сайт «куллу ас-саляфийн» содержит в себе все категории приверженцев страстей, кроме саляфитов».
Также он сказал:
«Мы не видим проявления суровости их языка, кроме как в адрес ахли сунны.. Напротив, они оправдывают приверженцев страстей и защищают их. Оправдывают их с помощью лжи. Один раз говорят: Они саляфиты. В другой раз говорят: Мы не можем вывести их из саляфии и прочие слова».
Шейх Мухаммад ибн Хади также сказал про них:
«Это великое бедствие, когда для некотрых все становятся саляфитами. Такфиристы стали у них саляфитами. Ихванцы и къудбисты стали у них саляфитами. Таблиговцы стали у них саляфитами, вот так, говори, что пожелаешь. Все у них саляфиты. Сайт «куллу ас-саляфийн» содержит в себе все эти категории, кроме ахли сунны. Он не несет в себе их, поскольку они у него чрезмерные, джарховщики, излишествующие и суровые». (
http://www.bayenahsalaf.com/vb/showthread.php?t=5388 )
Помню, как один хороший брат, один из учеников шейха Са’йда Расляна (да хранит его Аллах) говорил, удивляясь, что некоторые, которые следуют по пути мумайи’аитов, оправдывают бидатчиков и защищают их. Таких, как Халяби, Хуейни, Мунаджида и Хишама аль-Бияли, и не считают их бидатчиками, а мы для них стали чрезмерными, джарховщиками, излишествующими, суровыми и мукаллидами (слепо следующими)!! Более того, для некоторых из них стали еще и хизбистами!! Бидатчиков оправдывают и защищают. Эти бидатчики спаслись от их поношения, а саляфиты от их поносящих языков не спаслись! И как сказал шейх Мухаммад ибн Хади о подобных им:
«Мы не видим проявления суровости их языка, кроме как в адрес ахли сунны..»
Да наставит их Аллах по прямому пути!
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах), опровергая одну из статей Али аль-Халяби, сказал:
«Я ознакомился со статьей Али аль-Халяби, которую распространили на сайте, который назвали ложно «кулл са-саляфийн»» (См: «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль» (Халяби устанавливал тридцать лет тому назад основы, противоречащие манхаджу саляфов в вопросе джарха и та’диля).
Также шейх Раслян (да хранит его Аллах) в отношении сайта «куллу ас-саляфийн» сказал, что это место, где все кому не лень справляют свои нужды.
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах), разъясняя положение Халяби, сказал:
«Однако Халяби обнародовал эту книгу (т е. свою книгу «манхадж ас-саляф са-салих»), чтобы пойти против саляфитов. Затем открыл для себя и для своих последователей сайт, который нарекли «куллу ас-саляфийн», чтобы опровергать там шейха Раби’ и его учеников. Затем начали заходить на этот сайт как невежды так и приверженцы страстей. Принялись оживлять там тех, кто был задушен, забит, заколот и задран из отклонившихся. И начали возвышать их положение. Принялись поносить саляфитских ученых этого столетия, описывая их самым отвратительным описанием. Осмелились говорить против ученых глупцы простолюдины. Установили там основы для ихуанов и хизбистов, пока сайт не превратился в место собраний для мумаий’айтов и всех отклоненных…
Более того стало очевидным для людей то, что было неизвестным для них прежде. То, о чем никогда нельзя умалчивать, а это похвала Халяби «амманского послания», которое выпустил король Иордании, содержащее в себе призыв к объединению всех религий, равенству, свободе вероисповедания и демократии. Более того в нем отзываются с похвалой об авторе книги «иджмаъ аль-муслимин ‘аля ихтирам мазахиб ад-дин». Это книга несет в себе призыв к сближению всех религиозных течений.
Затем саляфиты начали опровергать Халяби за его похвалу «амманского послания» и разъяснять опасность подобного поступка. Ученики же Халяби на своем сайте «кулл ас-саляфийн» стали защищать это послание, поддерживая и поясняя, предостерегая, угрожая и браня тех, кто опроверг его. Начали писать относительно этого несколько ненормальных статьей, а Халяби наблюдал за этим!!!
Более того, Халяби согласился с этим «амманским посланием» еще раз и поддержал его снова в статьях на своем сайте и похвалил опровержения своих учеников. Подобный поступок является великим бедствием, которое не примет ни один правдивый саляфит» (См: Шейх Раайд Али Тахир «аль-Барахин аль-Атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» стр,74-75).
Но, не смотря на все это, некий идущий по пути мумайи’аитов, не стыдясь, ссылался на опровержение учеников Халяби и учеников Машхура, которые на своем сайте «кулл ас-саляфийн» опровергали с помощью своих тальбисатов книгу шейха Ахмада Базмуля «Сыяна». Этот человек предпочел опровержение этих хизбистов и мумайи’аитов перед замечательной книгой Ахмада Базмуля, которую похвалили и порекомендовали признанные ученые!! Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) опроверг в ней книгу Али аль-Халяби, которую он ложно назвал «манхадж ас-саляф ас-салих».
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах), порицая эту книгу Халяби, сказал ему:
«Эта твоя книга является манхаджем «аль-халяф ат-талих» (последующих плохих людей). Поистине, ты посредством этой книги желал посеять смуту против манхаджа праведных саляфов. Вот уже разъяснил доктор Ахмад Базмуль имеющиеся в ней заблуждения. Однако ты продолжаешь упорствовать в этой лжи, как обычно ведут себя приверженцы страстей» (См: «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль»).
Этот человек, манхадж которого похож на мумайи’аитов, также заявил, что против любого шейха есть полно разъясненных джархов, и даже, не стыдясь, перечислил признанных шейхов, против которых, якобы, он нашел полно разъясненных джархов!! А именно таких признанных ученых, как шейх Раби’, шейх Джабири, шейх Раслян, шейх аль-Бухари и шейх Мухаммад ибн Хади. Этот человек своим поносящим языком наговорил на них, что якобы есть против них полно разъясненных джархов и раддов!!
Пусть этот человек приведет доводы на свое поносящее утверждение, а иначе он наклеветал на этих ученых!
Да, в адрес любого ученого имеются джархи и радды, однако со стороны каких личностей поступают эти джрахы и радды против этих ученых?! Хизбистов, хаддадитов мумайи’аитов и прочих заблудших людей, которые посредством тальбисатов откапывают все то, что пойдет против тех или иных ученых, и размещают их на своих ресурсах!! И потом, подобно тому, который утверждает, что против любого признанного шейха есть полно разъясненных джархов и раддов, читает их талбисаты против признанных ученых из ресурсов этих хизбистов, после чего этими же талбисатами сеет сомнения мусульманам в отношении этих ученых! Скорее всего, этот человек опирается на джархи этих сектантов, а не признанных ученых. И подобное предположение пришло по причине того, что этот человек ссылался на опровержение сектантского сайта «куллу ас-саляфийн», который против любого саляфитского шейха путем тальбисатов сделают джархи и опровержения. Удивительно то, что этот человек перечислил именно тех ученых, против которых на сектантском сайте «куллу ас-саляфийн» пишут опровержения и поносят их самыми отвратительными описаниями.
Поэтому, если есть полно джархов и раддов против этих ученых, которых перечислил тот, у которого манхадж неясный, то это только со стороны хаддадитов, мумайи’аитов и хизбистов, а что касается саляфитских ученых и шейхов, то никто не писал разъясненных джрахов и раддов против выше перечисленных ученых. Например, взять шейха Расляна (да хранит его Аллах), его опровергают и поносят лишь хаддадиты, такие как Хишам аль-Бияли, Махмуд аль-Хъули, Мухаххамад Ибрахим, Маджди Султан и другие хаддадиты мисра. А также последователи хаддадита аль-Хаджури и прочие сектанты. Также мумайи'аиты из сайта «кулл ас-саляфиин», в числе которых Халяби, который недавно сделал такфир шейху Мухаммаду Са’йд Расляну и его сыну ‘Абдуллаху (да хранит их обоих Аллах)! Правдив был шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах), когда сказал про шейха Расляна:
«Клянусь Аллахом, он один из известных шейхов для шейха Раби’ и для других саляфитских шейхов. И он ведет саляфитский призыв, как мы знаем о нем. И не порочат его кроме как хаддадиты, мумайи’аиты и хизбисты. Вот именно они его порочат. Что касается саляфитов, то все они, хвала Аллаху, хвалят его и знают его призыв и саляфитский манхадж» (См:«аль-тарджамату аль-мухтасара ли фадылати аш-шейхи аль-‘аллама Аби ‘Абдиль-Лях Мухаммад Са’ид Раслян», стр.70).
Если у этого человека, манхадж которого ближе к мумайи’аитам, нет множества разъясненных джархов и раддов признанных ученых в адрес тех ученых, которых он перечислил, то пусть тогда он не пишет впустую свои слова, которые не основаны на доводах, а иначе он этим своим хизбистким методом опорочил этих ученых!! А джархи и опровержения приверженцев своих страстей и невежд против этих ученых, которых он перечислил, не принимаются в расчет, и даже не обращают на них внимание!
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) сказал:
«Да, если делающий джарх является из надежных ученых и знающих о причинах джарха и та’диля, а возражающий ему является невеждой или приверженцем страстей, то тогда его возражение не принимается во внимание» (См. «насыха аль-ахауия иляль-ах аш-шейх Фалих аль-Харби»).
И в заключении прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений, мумайи’аитов и сект, чтобы укрепил наши стопы в следовании пути праведных предшественников, и чтобы простил нам наши грехи и наградил за старания, и сделал их полезными для нас самих и для мусульман в общем !!! Аамиинь
Подготовил Абу Сумая Казахсатни
Использованная литература
1. «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль» шейха Раби’а.
2. «Насыха аль-ахауия иляль-ах аш-шейх Фалих аль-Харби» шейха Раби’а.
3. «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» шейха Раайда Алу Тахира.
4. «Аль-Иршад фи кашфи аль-мубтылийн аллязийна йастатирун хальфа рисаляти аш-шейх аль-Аббад» шейха Раайда Аалу Тахира.
5. «Й’лам ад-ду’ати би симаат аль-мумайи’ати уа аль-хаддадийа аль-гулят» шейха Раайд Алу Тахира.
6. «Сыянату ас-саляфийа» шейха Ахмада Базмулья.
7. «www.sahab.net».
8. «www.rabee.net».