абу София   01-18-2014, 01:05 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Каким образом следует воспитывать непокорную жену

Муж, когда сталкивается с высокомерием супруги и ее бессовестным противоречием и ослушанием, то он не должен распускать сразу свои руки, а ему надлежит последовать словам Всевышнего Аллаха, Который сделал для этого выход, чтобы между ними осталась супружеская жизнь. Всевышний Аллах сказал: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них» (ан-Ниса, 34).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Али ибн Абу Талха передавал со слов ибн ‘Аббаса, который сказал: Избегание жены - это когда муж не вступает с ней в половую близость и ложится с ней в одну постель, отворачиваясь от нее (или не ложится с ней в одну постель, а поворачивается к ней спиной)". И об этом говорили многие другие толкователи, среди которых ас- Судда, ад-Даххак и Икрима. И они еще сказали: "Наряду с этим он не разговаривает с ней и не беседует". Это также передается со слов ибн ‘Аббаса….
Муджахид, аш-Ша’би, Ибрахим, Мухаммад ибн Ка’б и Къатада, да смилуется над ними Аллах, сказали: «Избегание жены – это когда муж не ложится с ней в одну постель»
(См."Тафсируль-Къураниль-‘Азым" 1\720).
Шейх С'ади , да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята, сказал: «Аллах сказал, что если муж опасается непокорности своей жены, если она отказывается повиноваться ему и ослушается его на словах и делах, то муж должен прибегнуть к воспитательным мерам, переходя от простых к более сложным. Вначале ему следует увещевать свою супругу, т.е. разъяснить ей отношение Аллаха к тем женщинам, которые повинуются своим мужьям, и тем женщинам, которые ослушаются их; рассказать ей о вознаграждении за покорность мужу и наказании за неповиновение ему. Если жена перестанет ослушаться, то он уже добился желаемого. В противном случае ему надлежит избегать ее на супружеском ложе, не ложиться с ней в одну постель и не вступать с ней в половую близость до тех пор, пока это не принесет желаемого результата. Если же подобная мера воспитания также не принесет никакой пользы, то мужу разрешается побить жену, не причиняя ей сильных страданий.
Если одна из перечисленных мер принесет полезные плоды и если жена станет повиноваться своему мужу, то ему следует довольствоваться тем, что он добился желаемого, не порицать свою супругу за совершенные в прошлом прегрешения и не вспоминать о событиях, воспоминания о которых могут причинить боль или породить зло»
(См. "Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан"1\224).
Поэтому муж должен придерживаться этой меры и не торопиться с разводом. Эта мера исполняется по порядку, и начинается с увещевания. Но если же увещевание не улучшило положение, она продолжает быть строптивой, до сих пор продолжает бессовестно противоречить мужу, то он переходит к избеганию на супружеском ложе. Если и это не помогло, то тогда он имеет право ударить ее, без жестокости, то есть несильно. А не так, как в наше время некоторые мусульмане устраивают в своих домах. Нужно побояться Аллаха, ибо каждый из супругов непременно будет держать ответ перед Аллахом за исполнение своих обязанностей перед своим спутником жизни.
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться. В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их». Ибн 'Аббас и другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно. Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов. Другие толкователи сказали, что бить следует жен, не ломая костей, не повреждая органы и не оставляя следов. Али ибн Абу Талха передавал со слов ибн ‘Аббаса, сказавшего: «Мужу надлежит избегать ее на супружеском ложе, а если она не исправится, то Аллах дозволил ему побить жену, не причиняя ей сильных страданий и не ломая костей»» (См. "Тафсируль-Кураниль-'Азым" 1/720-721).
Ибо целью этого является воспитание, а не причинение мучений. Также этот метод (побивания) используется только в предельных случаях. Так как Посланник, да благословит и приветствует его Аллах, порицал, чтобы мужчина хлестал свою супругу хлестаньем раба, а затем вступал с ней в половую близость. Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: [b]«Пусть никто из вас не бьет свою жену, как бьет раба, а затем в конце дня вступает с ней в половую близость»[/b] (аль-Бухари,5204). В одной версии сказано: «Кто-либо из вас стремится побить свою жену, как раба. Возможно, в конце ночи он ляжет с нею спать» (аль-Бухари, 4942 и Муслим, 2855).
Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, дает нам понять, насколько несовместимо побивать жену, а затем умудряться совершать с ней близость. Ибо такой поступок по природе не считается приемлемым. Как женщина может сдружиться с мужчиной, который за несколько часов побил ее, после чего снова ложится с ней?! Это противоречит природе и душе человека.
Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Не бейте рабынь Аллаха!». Тогда пришел 'Умар к Посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и сказал: "Женщины совершили непокорность" (осмелились совершить непокорность по отношению к своим мужьям). И Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, разрешил бить их. Тогда много женщин окружило семью Посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, жалуясь на своих мужей. После этого Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Много женщин окружило семью Мухаммада, жалуясь на своих мужей. Те (мужья, которые не проявили терпение, или били жен так, что это привело к жалобам), не являются лучшими из вас» (Абу Дауд ,2146 и Ибн Маджа, 1985).
Поэтому муж после избегания не использует метод побивания, который не принесет пользу, кроме как при наличии крайней необходимости. Если не улучшится положение после побивания, то он избирает двух судьей, одного судью из своей семьи, а другого из семьи жены. Они примиряют их обоих. И является обязательным этим двум мужчинам побояться Аллаха, и судить по справедливости и желать примирения.
Всевышний Аллах сказал: «Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (ан-Ниса,35).
Шейх С'ади, да смилуется над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: «Если вы опасаетесь того, что супруги станут отдаляться друг от друга и даже избегать друг друга, что впоследствии может привести к разладу между ними, то приведите двух совершеннолетних, справедливых и благоразумных мусульман из его семьи и ее семьи, которые осведомлены о возникшей между супругами проблеме и знают, когда можно сблизить супругов, а когда им следует расстаться. Все сказанное нами вытекает из смысла арабского слова "хакам" ("судья"), потому что человека можно назвать судьей только в том случае, если он обладает перечисленными качествами. Двое судей должны рассмотреть, в чем супруги обвиняют друг друга, и обязать обоих супругов поступать впредь так, как они обязаны поступать в подобных ситуациях. Если же один из супругов не способен выполнить свои обязанности полностью, то судьи должны убедить другую сторону довольствоваться имеющимся пропитанием или теми качествами супруга или супруги, которыми он или она обладают. Судьи должны сделать все возможное для того, чтобы примирить супругов, и не должны уклоняться от намеченной цели. Но если разногласия между супругами достигли такой степени, что их невозможно примирить, если их дальнейшая совместная жизнь будет сопровождаться враждебным отношением друг к другу и ослушанием Аллаха, если судьи увидят, что супругам целесообразно развестись, то они должны развести их, причем согласие мужа на развод при этом является необязательным, поскольку Аллах назвал этих двух лиц судьями, а судьи имеют право вынести приговор, который может не понравиться ответчику. Если же они посчитают целесообразным примирить их, то Аллах поможет им принять правильное решение и найти нужные слова, которые привлекут супругов и помогут их воссоединению. Среди прекрасных имен Аллаха – Знающий и Ведающий. Ему известно обо всем явном и сокровенном, обо всех тайнах и секретах, и благодаря своему совершенному знанию Он ниспослал людям эти славные предписания и прекрасные законы» (См. "Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан" 1 \224).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, был спрошен: «Если мужчина, в целях воспитания, избегает свою жену на супружеском ложе, то в течении какого срока он должен избегать свою жену на супружеском ложе, особенно если жене не приносит пользу это избегание?!».
Ответ: «Всевышний Аллах в Своей Великой Книге упомянул три стадии воспитательных мер. Он сказал: «А тех женщин, непокорность которых вы опасаетесь, увещевайте». Это первое с чего начинает мужчина, когда опасается непокорности жены. «И избегайте на супружеском ложе» - это вторая стадия. «Побивайте» - это третья стадия. Если же ей избегание (на супружеском ложе) не принесло пользу, то он побивает ее, однако это побивание должно происходить без жестокости, то есть, не должно быть мучительным и болезненным, поскольку цель этого - воспитания. Однако он использует метод побивания только в наличии крайней необходимости, так как Посланник, да благословит и приветствует его Аллах, порицал, чтобы мужчина хлестал свою супругу хлестаньем раба, а затем ложился (в половую близость) с ней. Ибо такой поступок по природе считается неприемлемым. Как женщина может сдружиться с мужчиной, который за несколько часов до этого побил ее, после чего ложится с ней?! Это противоречит естеству и человеческим душам. Поэтому он после избегания не использует метод побивания, который не принесет пользу, кроме как при наличии крайней необходимости. Если ее положение не улучшится после побивания, то он избирает двух судьей, одного судью из своей семьи, а другого из семьи жены. И они примиряют обоих. Является обязательным этим двум мужчинам (мусульманам) бояться Аллаха, судить по справедливости и желать примирения. Всевышний Аллах сказал: «Если они оба пожелают примирения » то есть, муж и жена или оба судьи «то Аллах поможет им» (ан-Ниса, 35)» (См. «Ликъаъат аль-баб аль-мафтух» 1047)
.




И в заключении воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани

Использованная литература

1. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
2. «Тафсируль-Къураниль-‘Азым» Ибн Касира.
3. «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» шейха Са'ди.
абу София   10-02-2014, 08:50 PM
#2
Ас-саляму алейкум! Уважаемые братья и сестры, перевод был исправлен и были внесены добавки
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.