абу София   10-16-2013, 08:21 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим

Отпадает ли искупление за половое сношение в дневное время Рамадана от бедного или же остается это на его долгу?


Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В этом вопросе среди ученых существует разногласие. Некоторые сказали, что искупление не отпадает, поскольку это долг, а долг не отпадет из-за несостоятельности, напротив, остается на шее должника, пока Аллах его не обогатит. И на это указывает то, что Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) после того, как тот мужчина сказал, что он не сможет, сказал: «Возьми это и раздай это в качестве милостыни (саадака)». Если бы искупление отпало бы по причине отсутствия возможности, то Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) непременно сказал бы: «От тебя отпало искупление». И он дает ему корзину фиников, либо из-за того, чтобы покрыть его нужду, либо дает его другим людям (из числа бедных). И это в действительности прекрасное мнение, что искупление не отпадает по причине невозможности.
Однако правильное мнение состоит в том, что искупление отпадает по причине несостоятельности. И на это указывает:
Во-первых: обобщенные слова Всевышнего Аллаха: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун,16). И также слова Всевышнего: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (аль-Бакъара,286).
Во-вторых: Мы поразмышляли над всеми шариатскими источниками и нашли, что они не обязывают человека к тому, что он не в состоянии сделать. Закят не является обязательным для бедного, так же как и Хадж не является обязательным для неимущего мусульманина. Пост не является обязательным для того, кто не в состоянии держать его. Точно также и искупление не является обязательным для того, кто не в состоянии выполнить его.
В-третьих: Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) когда сказал: «Накорми ими членов своей семьи» не сказал: Если разбогатеешь, то приноси искупление. И это указывает на то, что искупление отпадает.
Что касается слов Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Возьми это и раздай это в качестве милостыни (саадака)», то на это можно ответить следующим образом: Если мужчина разбогатеет в настоящее время, то искупление для него является обязательным. Например, если он был бедным, когда вступил в половую связь в дневное время Рамадана, и в этот день или же после этого дня скончался его богатый завещатель, после чего он разбогател, то тогда мы говорим, что для тебя является обязательным принести искупление, поскольку время является ближайшим. Поэтому можно сделать различие между человеком, который разбогател в ближайшее время и другим мужчиной, который не разбогател. Поистине, искупление на подобного мужчину не возлагается. И это является более близким к правильности, то есть что искупление отпадает по причине несостоятельности, как указывают на это доводы»
(См. «Шарх Булугуль-Марам» 3\87-88).

И в заключении хвала Аллаху Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани



  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.