абу София   09-14-2013, 06:27 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Необходимо придерживаться шариатской середины (умеренности) в отношении могил


Здесь следует отметить, что запрет излишествовать в отношении могил, например, отправляться в другой населенный пункт для их посещения, возводить над ними какие-либо строения, взывать около них к Аллаху и проявлять прочую подобную чрезмерность вовсе не означает необходимость проявления халатности по отношению к ним!
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительно хадиса Айшы (да будет доволен ею Аллах), в котором Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) проклял иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети, сказал: «В этом хадисе довод на запретность совершения поклонений у могилы, даже если над ней не возвели строения. Не совершают около ней ни мольбу (ду’а), ни намаз, ни жертвоприношение, ни обет, ни что-либо иное. Однако руководство Ислама относительно этого – это посещение могил для того, чтобы поприветствовать салямом умерших мусульман, попросить у Аллаха для них прощения и милости, и получение назидания из положения усопших. Вот это и является руководством Ислама относительно могил. Также нельзя обращаться с могилами, унижая их и пренебрегая ими, напротив, их нужно оберегать. Поэтому не презирают их и не топчут, поскольку руководство Ислама – это приверженность середине между излишеством и халатностью, между проявлением чрезмерности и пренебрежения относительно их положения. Ислам оберегает их, однако не проявляет к ним чрезмерности. Руководство Ислама - это приверженность середине во всех делах, и вся хвала принадлежит только Аллаху. [1] Так как есть среди людей такие, кто пренебрегает могилами, строя над ними жилища, или превращая их в свалку, или пренебрегая ими тем, что наступает на них, или позволяя животным ходить над ними, или же справляя на них большую и малую нужду. Все это является запретным (харам), которое отвергается Исламом» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\386).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, могила мусульманина имеет почет, который пришел в Сунне, так как она является домом усопшего мусульманина. Поэтому не оставляют на ней нечистоты, по единогласному мнению ученых. Не топчут ее, не наступают и не облокачиваются на нее, по нашему мнению и мнению большинства ученых. Также не устанавливают по соседству с ними то, что может причинить страдание покойным из непристойных речей и деяний. И желательно при их посещении поприветствовать салямом обитателей могил из мусульман и обратиться за них с мольбами к Аллаху...
Бурайда ибн аль-Хусайб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) учил их при посещении могил говорить: «Ассаляму ‘аля ахли-ддияри (Мир обитателям этого пристанища), - в другой версии было сказано: «Ассаляму ‘алейкум ахля-ддияри миналь-му'минина уаль-муслимин, уа инна ин ша Аллаху бикум ляхикъун. Насьалю-Ллаха ляна уа ляку-муль-'афия» (Мир вам, обитатели этого пристанища из числа верующих и мусульман. Если пожелает Аллах, и мы скоро присоединимся к вам. Просим Аллаха для нас и для вас благополучия). Передал этот хадис Муслим»
(См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 275).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани



[1] Прим. переводчика: Всевышний Аллах сказал: «Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины» (аль-Бакара, 143).

  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.