абу София   09-14-2013, 06:06 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Ответ тем, кто заявляет о том, что у шейха Мухаммад Са’ид Расляна методика преподавания сложная

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
К сожалению, некоторые мусульмане заявляют о том, что у ученого шейха Мухаммада Са’ид Расляна (да хранит его Аллах) методика преподавания очень сложная, и тем самым своими заявлениями предостерегают других от шейха, чтобы они не отправлялись для требования знаний к шейху Расляну, хотя прямо своими словами не утверждают, что они предостерегают от шейха, но своими поведениями и различными высказываниями про учебу шейха Са’ид Расляна отвращают других от него!
И хотелось бы ответить на это с трех сторон:
Первая: Не следует опережать ученых, тогда как ученые хвалят шейха Расляна и рекомендуют у него учиться. Говорите то, что говорят ученые про него! И не склоняйтесь к тем, кто порочит шейха Расляна, независимо от того, прямо порочит его или косвенно, тогда как шейха Расляна не порочит никто, кроме как заблудшие хаддадиты, сектанты и хизбисты. (http://www.youtube.com/watch?v=wFb_e2ljgqA).
И не поедайте мясо шейха Расляна, говоря за его спиной гъиба, тогда как гъиба в адрес ученых больше вреда и греха, чем гъиба на обычного человека. Ибо гъиба на какого-либо ученого не ограничивается вред его только на этом ученом, однако вред его ограничивается как на нем, так и на знания, которые он хранит в себе и которым обучает людей, как говорил об этом шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) во многих своих книгах. (См. «Китабуль-‘Ильм» стр.33).
Поэтому побойтесь Аллаха в отношении ваших ученых и не обсуждайте их в различных ваших заседаниях и встреч!
Вторая: Заявление о том, что у шейха Расляна методика преподавания трудноватая, то это фактически не соответствует реальности, поскольку урок шейха проходит таким образом:
Шейх после ‘асра и до ‘иша читает для нас определенную книгу признанного ученого, мы же в это время наблюдаем за книгой и слушаем. Если же есть нужда для подробного разъяснения, в каких-то местах, то шейх там останавливается и разъясняет это место, мы же отмечаем в своих книгах или тетрадях это разъяснение шейха. В основном шейх не удлиняет свое разъяснение, если только там нет нужды для подробного длительного пояснения, ибо шейх всегда говорит, что достаточно того, что написали и оставили ученые!
Некоторые в виде упрека говорят: почему шейх читает всегда с книги или с листочка? То есть они определяют уровень знания тем, как много тот или иной шейх может рассказывать или разъяснять знания по памяти. Хотя это не является мерилом в познании уровня знаний, ибо многие ученые передавали знания из книги, и это ничуть не умаляет достоинства их знания.
‘Али ибн аль-Мадини (да смилуется над ним Аллах) относительно имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нет среди наших соратников более знающего наизусть хадисы, чем Абу ‘АбдиЛлях Ахмад ибн Ханбяль. Но, не смотря на это, он не передавал хадисы, кроме как из книги (или из листочка), как мне сообщили об этом. И в нем будет прекрасный пример для нас» (См. Ибн Абу Хатим «аль-Джарх уат-та’диль» 1\295 и др.).
Другие же говорят, что шейх не ведет обсуждение со студентами во время урока, а продолжает свой урок до определенного времени. Да, в действительности это так, шейх не прерывает свой урок разными вопросами и обсуждениями. Таким образом, практически все ученые ведут свои уроки, не прерывая их, и не смотря на это, многие извлекают пользу от них. Поэтому это также не является тем, что указывает на то, что у шейха Расляна методика преподавания сложная. А если кто-то из студентов не понял какой-либо вопрос во время урока, то нет сложности для него, чтобы он спросил это у шейха после завершения урока или же в другое подходящее время!
А что касается тех, кто не знают арабского языка и не понимают, то для них надлежит обучаться арабскому и параллельно посещать уроки шейхов, а не понятные места спрашивать у тех, кто понимает. Конечно же любому, кто не знает арабского языка будет сложно сидеть перед любым ученым и шейхом, а не только перед шейхом Расляном. Перед любым ученым будет сложно сидеть тому, кто не знает арабского, поэтому они должны делать большой уклон арабскому языку, чтобы поскорее сесть перед саляфитскими шейхами и извлекать от них пользы!
Итак, мы видим, что подобное заявление, что у шейха Расляна методика преподавания трудноватая, фактически не соответствует реальности. Однако подобное может исходить от тех, кто должным образом не учился у шейха Расляна!!
Третья: Как я упомянул выше, что подобное утверждение исходит от тех, кто не учился подобающим образом у шейха Расляна (да хранит его Аллах). Эти братья, которые заявляют подобное, не учились должным образом у шейха Расляна, они либо посещали несколько уроков, после чего оставляли посещение их, либо посещали два или три дня и пропадали на несколько дней, после чего появлялись на один урок, потом снова пропадали. Либо же они старались не пропускать уроков, но к сожалению они лишь просиживались там, без того чтобы должным образом усвоить урок и понять его. Придя домой, занимались не тем предметом, что проходил шейх, а своими личными занятиями. Другие же проводили свои дни за интернетом, а когда начинался урок, то отлучались от него, а после окончания урока продолжали просиживаться за интернетом. Подобный брат не учился у шейха Расляна, а он учился на просторах интернета, что даже однажды отправил мне ссылку одного заблудшего хизбиста (Халид ибн ‘Усмана ас-Сабта) предлагая послушать его и извлечь от него полезные вещи в манхадже толиб аль-Ильм. И при этом пишет, что он сам на него ссылаться не хочет, так как его ученые считают приверженцем нововведений! Пречист Аллах от любых недостатков! Разве можно слушать неизвестного шейха, которого он нашел на просторах интернета, да и еще предлагать его для меня, чтобы я послушал и извлек от него пользу?! Разве это манхадж саляфов слушать неизвестных шейхов, да еще заблудшего человека?! Ведь наши праведные предшественники говорили: "Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!".
Это его сообщение у меня сохранилось в архиве сообщении моего агента, если кто-то обвиняет меня во лжи, как уже подобного совершают его соратники и ярые защитники, то я ему предоставлю это его сообщение!
И вследствие чего этот брат переехал к одному проповеднику, которого саляфитские шейхи мысра из числа которых и шейх Раслян считают отклоненным и заблудшим.
Поэтому проблема не в том, какая методика преподавания у шейха Расляна, а проблема в самих братьях, которые не учились подобающим образом у шейха Расляна (да хранит его Аллах), что даже один из них в результате переехал к заблудшему проповеднику!
Прошу Аллаха укрепит нас на Его религии и сделать наш конец благим!
В заключении: Я призываю в Свидетели Аллаха, что я прощаю каждого мусульманина и мусульманку, если кто-то из них злословил за моей спиной и обошелся со мной несправедливо, за исключением приверженцев нововведений и страстей! Как подобное заявил великий имам - имам Ахмад, после завершения фитны, в которую впали многие имамы в его время. После окончания этого испытания и этой смуты, имам Ахмад сказал: «Я прощаю всех тех, кто злословил за моей спиной и обошелся со мной несправедливо, за исключением приверженцев нововведений и страстей». Не смотря на то, что с ним обходились несправедливо, заставляя сказать, что Коран сотворен! Это предание от имама Ахмада я слышал от шейха Расляна (да хранит его Аллах).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!


Ваш брат по Исламу: Абу Сумая Казахстани

  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.