абу София   09-10-2013, 04:24 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Об обязанности повиновения полностью Корану и Сунне


Когда искренний мусульманин слышит достоверные хадисы от Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), он сразу же подчиняется ему и следует за ним, и сторонится всего того, что он запретил, и избирает его судьей во всем том, в чем они препираются.
Всевышний Аллах сказал: "Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день" (ан-Ниса, 59).
Маймун ибн Михран сказал: «Обратиться к Аллаху, означает обратиться к Его Книге. А обратиться к Посланнику, значит обратиться к Посланнику при его жизни, а после его смерти обратиться к его Сунне» (См. ат-Табари «ат-Тафсир» 5\151 и Ибн Батта «аль-Ибана» 1\58).
Айша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала о том, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: "Я никогда ничего не оставлю из того, на чем был Посланник Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), так как я боюсь отклониться, если я оставлю что-то из его веления".
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) после этих слов Абу Бакра сказал: «О братья мои, это состояние правдивейшего и великого человека, который боялся за себя отклонения, если он будет противоречить велению своего Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям). Так что теперь можно сказать про тот век, населения которого насмехаются над их Пророком (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и над его приказами, хвастаются противоречием ему и издеваются над его Сунной (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям)?! Просим Аллаха защиты от заблуждения и избавления от дурных деяний» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\77).
Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)» (См. «Ас-сираджя» 21/122. Шейх Аль-Албани назвал иснад достоверным).
Аль-Фадль ибн Зияд говорил: "Я слышал, как Абу Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашел в нем приказ подчиняться Посланнику Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), в тридцати трех местах", и потом начал читать аят: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания" (Ан- Нур,63). Он начал повторять этот аят, затем сказал: "А знаешь ли ты, что является искушением? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И после этого он прочитал аят: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью" (Ан-Ниса, 65)".
Абу Абдуллах ибн Масьуд (да будет доволен им Аллах) говорил: "Тот, кто отрицает хадис Пророка (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), находится на краю гибели" (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 1\97).
Передается, что однажды Абу Муавия рассказывал в обществе Харуна ар-Рашида хадис Абу Хурайры о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: "Как это Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!". И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и воскликнул: "Он тебе передает хадис от Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), а ты возражаешь и говоришь: "Как?"».
Имам Абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Именно таким образом необходимо человеку возвеличивать хадисы Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), принимать их, покориться им и верить в них. И также необходимо строго порицать того, кто пошел в этом вопросе не по тому пути, по которому пошел Харун ар-Рашид (да смилуется над ним Аллах) в отношении того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения и пришел с вопросом "Как это возможно?!" в качестве отрицания и невозможности этого, не принял сообщение от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), тогда как является обязательным принимать все то, что достоверно пришло от Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)» (См. Акъида Асхабуль Хадис стр.98).
Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Ибо разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны – это невежество, а не разум» (См. Аль-худжа 2/509)

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани


  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.