абу София   05-01-2013, 06:03 PM
#1
БисмилЛяхи Ар-Рахмани Ар-Рахим

Место намерения в сердце

Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Знай, что место намерения в сердце, и вообще его не произносят, поскольку ты поклоняешься Тому, Кто знает то, что не видят взоры, и что таится в человеческой груди. Всевышний Аллах ведает о том, что в сердцах Его рабов. Ведь ты не желаешь стоять перед тем, кто не знает, чтобы ты потом говорил, что намереваешься, дабы он узнал об этом. Однако поистине, ты желаешь стоять перед Тем, Кому ведомо то, что тебе наущает твоя душа, и известно, что произойдет с тобой в будущем, и что было в прошлом, и что ты делаешь в настоящее время. Поэтому и не пришло ни от Посланника Аллаха (саллаЛлаху 'алейхи уа салам), ни от его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, что они произносили то, что намереваются. И поэтому произносить намерение, будь вслух или про себя, является религиозным нововведением, от которого удерживают и запрещают. В отличие от тех обладающих знания, которые говорят: "Поистине, произносят намерение вслух". А некоторые из них говорят: "Произносят его про себя". И объясняют они это тем, что это для того, чтобы сердце соответствовало языку.
Пречист Аллах от любых недостатков! Разве Посланник Аллаха (саллаЛлаху 'алейхи уа салам) об этом говорил?! Если это из шариата Посланника (саллаЛлаху 'алейхи уа салам) то он непременно совершал бы это и разъяснил бы это людям.
Однажды рассказывал простолюд из Неджда, что он однажды, будучи в Заповедной мечети, хотел совершить молитву зухр, а рядом с ним был мужчина, который знает только произнесение намерения вслух. И когда уже объявили о наступлении молитвы зухр, то тот мужчина, который произносит намерение вслух, сказал: "О Аллах, поистине, я намереваюсь совершить намаз зухр в четыре ракаата, ради Всевышнего Аллаха, за имамом Заповедной мечети". А когда он уже собирался произнести такбир, то тот простолюд сказал ему: "Прояви терпение, о мужчина, осталось тебе еще произнести число, день месяц и год". После чего мужчина удивился» (См. "Шарх ал-Арбаъин ан-Нававийа" ли шейх Усаймин, стр. 10-11).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Место намерения в сердце, о котором знает лишь Аллах. А произношение его языком является религиозным нововведением. Поэтому мусульманин не произносит: «Я намереваюсь совершить намаз, или я собираюсь совершить хадж или же я вознамериваюсь дать садака, поскольку подобное является религиозным нововведением и место намерение в сердце. А ведь это является сердечным делом, а не языковым деянием. Кроме того произношение его вслух является показухой (рийа). И не утверждено от Посланника (саллаЛлаху 'алейхи уа салам), что он произносил намерение, когда хотел совершить намаз или когда желал совершить какое-либо дело из деяний» (См. «Минхату ар-Раббанийа» шейх Фаузан, стр.25).
Также шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы ты сообщал Ему о своем намерении, говоря: «Я намереваюсь это, и я совершил ради тебя то-то и то-то». Ведь Аллах знает это без того, чтобы ты уведомлял Его. Поэтому тебе надлежит исправлять намерение, скрывать его и не произносить его» (См. «Минхату ар-Раббанийа» шейх Фаузан, стр.27).
Шейх Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если мусульманин вышел, во время наступления молитвы зухр, из дома с омовением, однако он не намеревался ни на молитву зухр, ни на молитву аср, ни на 'иша, а просто вознамерился в душе, что наступила время совершения обязанности, то достаточно ли этого намерения или нет?!».
Ответ: «Если основываться на раннем приведенном принципе, [1] то не достаточно, поскольку он не предназначил намерение для совершения молитвы зухр, и это суждение ханбалитского мазхаба.
А другая точка зрения в этом вопросе заключается в том, что такое намерение достаточно, и нет такого условия, что следует предназначить намерение для определенного действия. Поскольку достаточно того, что он намеревается на молитву, а молитва определяется с наступлением времени. И это суждение передают от имама Ахмада, да смилуется над ним Всевышний Аллах. Если он намерился на то, что наступила время совершения обязанности, то этого достаточно. И это мнение правильное, которое мусульмане в силе совершить. Ибо порой человек торопливо приходит в мечеть, совершая такбир, присоединяется на молитву к имаму, при этом, не намереваясь на молитву зухр. Однако в его уме то, что наступила время совершения обязанности, и он не вышел из дома, кроме как для этого. Поэтому, если по-нашему мазхабу судить, то мы говорим: "Соверши молитву заново ". А если судить по наиболее правильному мнению, то мы говорим: "Не повторяй молитву", - и тем мы приносим покой сердцу, поскольку, многие впадают в это. Более того, даже имам иногда забывает и совершает такбир с намерением, что наступила время совершения обязанности. Поэтому, если по мазхабу, то он обязательно совершает заново намаз, но если по наиболее правильному суждению судить, то он не повторяет намаз» (См. "Шарх ал-Арбаъин ан-Нававийа" ли шейх Усаймин, стр. 14).

[1] Шейх выше, разбирая хадис: "дела оцениваются по намерению", - упоминал о том, что мусульманину является обязательным отличать поклонения друг от друга. И приводил пример, что если мужчина хочет совершить молитву зухр, то ему следует намериться на молитву зухр, дабы отличить ее от других молитв. И говорил, что для каждой молитвы следует намереваться.

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.