абу София   04-16-2013, 04:12 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Недозволено отцу принуждать свою дочь к браку за того, за которого она не хочет выходить замуж


Спросили шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах): «У меня сестра со стороны моего отца. Отец мой выдал ее замуж за человека, без ее согласия, не считаясь с ее мнением. Ей 21- лет. Свидетели свидетельствовали, во время брачного договора, ложна, якобы она была согласна. А мать ее сама подписала в свидетельство о браке вместо нее. Таким образом, и произошел брак, тогда как она не перестает отвергать этот брак. Какое постановление этого брачного договора и свидетельство свидетелей?
Ответ: «Это сестра если была девственницей, и отец принудил ее к браку за этого мужчину, то некоторые ученые считают этот брак действительным. По мнению этих ученых, отец принуждает свою дочь к браку, за которого она не хочет выходить замуж, если он ей подходит. Однако правильное мнение в этом вопросе состоит в том, что недозволено отцу или другому, чтобы он принуждал девушку к браку, за которого она не хочет выходить, даже если он ей соответствует. Поскольку Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не следует выдавать замуж девушку, не спросив ее позволения (на это)» (Бухари 5136 и Муслим, 1419).
Этот хадис является обобщенным, не исключают из него никого из опекунов. Напротив, пришел хадис в «сахихе Муслиме» о том, что Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Согласия девственницы спрашивает ее отец» (Муслим 1421). В контексте упоминается девственница и отец (т.е. если отец должен просить разрешение, то что можно сказать про других опекунов из числа родственников девушки по линии отца?! – прим. пер) Вот этот контекст, к которому является обязательным обратиться при споре. Поэтому принуждение отца свою дочь к браку, за которого она не хочет выйти замуж, является запретным. А запрет не будет действительным и не вступает в силу, поскольку вступление в силу и действительность его противодействует тому, что пришло относительно этого из запрета. Если Законодатель запретил что-то, то Он этим самым желает, чтобы люди не совершали этого. Если же мы сделаем это действительным, то это означает, что мы совершили и включили это в перечень договоров, которые Законодатель дозволил. А ведь подобное недозволено. Поэтому правильное мнение заключается в том, что выдача замуж твоего отца свою дочь, за которого она не хотела выходить, является недействительным. Однако недействительность договора является обязательным рассмотреть со стороны шариатского суда.
Что касается относительно свидетелей, которые налгали, то они совершили большой грех. Как сказал Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Не сообщить ли вам о величайших смертельных грехах?!». На что мы ответили: «Конечно, о, Посланник Аллаха!» На что он сказал: «Приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк), ослушание родителей» и все он это говорил в полу лежачем состоянии, потом сел и сказал: «Лживое слово, лживое свидетельство!», он продолжал их повторять, пока мы не сказали, из-за жалости к нему: «О, если бы он замолчал» (аль-Бухари 2654, Муслим 87).
Этим лжецам надлежит покаяться Всевышнему Аллаху и сказать правдивое слово. Объяснить шариатскому суду, что они свидетельствовали ложно и что они отказались от своего свидетельства.
То же самое касается матери, которая подписалась за свою дочь ложно. Воистину, она совершила грех, ей надлежит принести покаяние Аллаху и не повторять подобное» (См. «Мажму’ фатауа уа Расаил» шейх ибн Усаймин 2, 759-760).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?».
Ответ: «Недозволено ни отцу, ни другому, чтобы он принуждал свою подопечную к браку, за которого она не хочет, напротив нужно спросить ее разрешение. Как сказал Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив ее позволения (на это)». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а как же мы узнаем о ее позволении?» Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: «По ее молчанию». А в другой версии хадиса было сказано: «Согласие ее – ее молчание». А в другой версии хадиса: «Согласия девственницы спрашивает ее отец, а согласие ее - ее молчание».
Является обязательным отцу спрашивать ее позволения, если она достигла возраста девяти лет или больше. Таким образом, опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. И это является обязательным для всех. И тот, кто выдал замуж без позволения, то такой никах является недействительным, поскольку одно из условий никаха - согласие будущих супругов. Поэтому если выдали ее без ее согласия, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак считается недействительным, за исключением отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет в этом ничего предосудительного, по наиболее правильному мнению. Так как Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) женился на Айше (да будет доволен ею Аллах), без ее согласия, тогда как ей была меньше девяти лет, как пришло это в достоверном хадисе. (аль-Бухари 5133 и Муслим1422).
Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше, то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. А если мужчина узнал, что она не хочет за него выходить, то он не идет на это, даже если ее отец облегчил ему. Является для него обязательным побояться Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходить замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Для него является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему, поскольку Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) повелел просить согласие.
Также, наше наставление невесте, чтобы она побоялась Аллаха и соглашалась, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах, поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда приходит к ним тот, кто им подходит, и не оправдываться учебой или преподаванием или прочими» (См. «Фатауа аль- Мар-ату» Шейх ибн Бас, стр. 101-102).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани
абу София   08-25-2013, 05:28 PM
#2
Ассаляму аляйкум. Уважаемые братья и сестры, выше контекст был немного отредактирован и прикрепленный файл был заменен. БаркаЛлаху фикум!
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.