абу София   01-23-2013, 04:59 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Человека судят по его другу

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся» (аль-Бухари 2\426 и Муслим 203).
От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» ( Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378).
Абдуль-Самад ибн Йазид рассказывал: «Я слышал как аль-Фудайль ибн ‘Ийад говорил: «Души подобны воинам; те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не возможно, чтобы приверженец Сунны склонялся к приверженцу нововведений, кроме как из-за лицемерия».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Фудайль, да смилуется над ним Аллах, ибо мы своими глазами видим такое проявление» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 429).
Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).
Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил о его мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).
Сабит передавал о том, что ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если на одной обширной площади соберутся люди, и все они будут верующими, кроме двух неверующих, которые тоже будут находиться здесь, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы. (Так же как) если соберутся неверующие на одной обширной площади, и будут среди них только двое верующих, то они (обязательно) сдружатся , найдя друг друга среди этой толпы» (См. ат-Табарани «аль-Кабир» 10\130 и Ибн Батта «аль-Ибана» 427).
Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину от лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям).
Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).
Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!»
(См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).
Я слышал как шейх наш Мухаммад Са'ид Раслян когда читал для нас книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал: «Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)».
‘Умар ибн Мухаммад рассказывал о том, что его отец слышал, как ас-Суфийан ас-Саури говорил: «Любое заблуждение внешне приукрашено, поэтому не подвергай своюрелигию тому, чтобы кто-либо вызвал в тебе ненависть к ней» (См. Абу Нуа'им «Хильйатуль-аулийа» 7\29 и Ибн Батта «аль-Ибана» 447).
Абдус-Самад рассказывал: «Я слышал как Фудейль ибн 'Ийад говорил: «Того, кто проявляет скромность ради Аллаха, Аллах возвышает. А тому, кто сидит с нуждающимся, Аллах приносит пользу посредством этого заседания. Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце. И не сиди с приверженцем страстей, ибо, поистине, я опасаюсь за тебя ненависти Аллаха» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 451).
Яхья ибн Абу Касир рассказывал о том, что Сулейман ибн Дауд (мир ему) сказал: «Не выносите решение о причастности кого-либо к чему-либо пока не увидите с кем он дружит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 460).
Амр ибн Малик рассказывал о том, что Абу аль-Джаузаи сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, для меня любимее, чтобы мой дом был переполнен обезьянами и свиньями, чем будет жить со мной по соседству кто-нибудь из приверженцев своих страстей. Ведь они подпадают под этот коранический аят: «Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди» (Али-‘Имран 119)». (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\102 и Ибн Батта «аль-Ибана» 467)
Яхья ибн Ясар рассказывал: «Я слышал, как Шарик говорил: «Для меня любимее, чтобы в каждом племени был осел, чем будет в ней такой-то, отец такого-то». А тот мужчина был из приверженцев нововведений» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 472).
Я слышал, как шейх Мухаммад Са'ид Раслян после этого сказал: «Потому что осел приносит людям пользу, неся на себе их потребности. А что касается приверженца нововведений, то он портит религию людей и влияет на их сердца».
Абу Хатим рассказывал: "Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: «Если мужчина живет по соседству с приверженцем нововведений, то я нахожу необходимым для него продать свой дом, если есть такая возможность, дабы он переехал (оттуда в другое место). В противном случае приверженец нововведений погубит его детей и соседей» После чего ибн Синан (в качестве довода) привел хадис, где Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Пусть тот, кто услышит о том, что появился Даджаль, бежит от него», повторив это три раза, а затем продолжил: «Поистине, человек придет к нему, считая себя верующим, после чего последует за ним, из-за тех искушений, которые он покажет ему» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 474).
Исхакъ ибн Ибрахим рассказывал: «Спросил я Абу 'АбдуЛлаха (имам Ахмад) о приверженце нововведений, который призывает к своему бид'ату (нововведению) – можно ли сидеть с ним? На что Абу 'АбдуЛлах ответил: «Не сидят и не разговаривают (с ним). Быть может, он принесет покаяние (от своего нововведения)» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 494).
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: «Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!» (См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502).
Малик ибн Динар говорил: «Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512).
Хишам ибн 'Урва рассказывал о том, что однажды ‘Умар ибн 'Абуль-'Азиз принялся бить людей за распивание спирных напитков, и среди них также оказался постящийся мужчина. Когда ему сказали, что он постящийся, он (Умар ибн 'Абуль-'Азиз – ред.) (в качестве довода) прочитал коранический аят: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» ( Ниса 140)» (См. ‘Абдур-Разак «Мусаннаф» 9\230 и Ибн Батта «аль-Ибана» 515).
Фудейль ибн 'Ийад сказал: «Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором» (аль-Ан'ам 68 )» (См. аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516).
Ибн Шаузаб сказал: «Одна из милостей Аллаха для юноши и иностранца - это то, что они в начале своего пути стали поклоняться так, как им указал приверженец Сунны, который научил их поклоняться по Сунне, поскольку иностранец усваивает то, что первым доходит до него» (аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\46 и Ибн Батта «аль-Ибана» 517).
‘Амр ибн Къайс сказал: «Если ты увидишь юношу, который, в начале своего пути растет с приверженцами Сунны и единой общины (ахли-Сунна уаль-джама'а), то ожидай от него благо. А если (наоборот) увидишь его с приверженцами нововведений, то не ожидай от него добра! Поскольку юноша (в основном) остается на истоках своего развития» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 518).
Эти асары (предания) я привел из книги «аль-Ибана» выдающегося ученого - имама Ибн Батта. Прошу Всевышнего Аллаха вознаградить за его весьма полезные труды и его старания в распространении истины!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
абу София   07-09-2016, 09:14 PM
#2
С именем Всемилостивого, Милующего Аллаха

Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит


Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).
Шейх ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) относительно этого предания сказал: «То есть, если он и скроет свое нововведение, то посредством его окружения, то есть, людей, с которыми он дружит и к которым питает склонность, нам становится ясно, что он является приверженцем нововведений. Если он дружит с приверженцами нововведений и к ним склоняется, то становится ясно, что он является приверженцем нововведений».
Спрашивающий: «О шейх, понимается ли из этого предания, что если какая-либо личность неизвестна своим положением и ее мазхаб, но его товарищи являются приверженцами страстей и нововведений, то выносят ли решение о его нововведении и причисляют ли его к ним?».
Шейх: «Да, так и есть…
Посредством того, к кому он заходит и с кем он дружит, становится ясно (его положение). То есть, если человек заходит к приверженцам нововведений, то выясняется, что он является приверженцем нововведений. Раньше когда ученые хадисоведы слышали, что некий человек, причисляющий себя к знанию хадиса, приезжает, и они не знали, на правильной ли он акъиде и на верном ли он пути, или является ли нововведенцем? – то один из их шейхов говорил: «Смотрите, к кому он зайдет, и с кем будет дружить!». После чего выяснялось, что он прибыл к приверженцам нововведений и с ними дружит».

Перевод: Абу Сумая Казахстани

Оригинал текста на арабском:

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم
شرح أثر الاوزاعي للشيخ النجمي رحمه الله: قال الأوزاعي رحمه الله تعالى كما في كتاب الإبانة لابن بطة: ((من ستر علينا بدعته لم تخُف علينا ألفته)).
الشيخ: هذا واضح: ((من ستر عنا بدعته لم تخف علينا ألفته))، يعني إذا كان يستر بالبدعة فإن أُلْفَتَهُ أي الناس الذين يألفهم ويميل إليهم يتبين لنا منهم أنه من المبتدعة، إذا كان يألف المبتدعين ويميل إلى المبتدعين يتبين من هذا أنه مبتدع، نعم.
السائل: يا شيخ سؤال: هل يُفهم من هذا الأثر أن الشخص إذا لم تُعرف حاله ولا يُدرى عن مذهبه وكان جلساؤه وخِبَّتُهُ أهل الأهواء والبدع فإنه يحكم عليه بالبدعة ويُنسب إليهم.؟
الشيخ:نعم، هذا هو.[...]
الشيخ: قالوا مدخله وصحبته وإلْفُهُ من الناس هذه تبين، يعني مَدْخَلُهُ: إذا دخل عند أناس من أهل البدع عُرِفَ أنه مبتدع، ولما سمع أهل الحديث بأن رجلاً ممن ينسب إلى الحديث أنه قادم، ويعني لا يدرون هل هو صحيح العقيدة والمذهب أو أنه مبتدع فقال أحد المشائخ في زمنه: أنظروا على من يدخل ومن يألف ومن يصاحب وكلام
نحو هذا، فتبين بعد ذلك بأنه قدم على المبتدعة وصاحبهم، نعم.

المصـــــــــدر:
http://www.sahab.net/forums/showthread.php?t=360109
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.