абу София   11-16-2012, 01:35 AM
#1





Почему мы должны изучать науку таухид?


Второе издание
дополненное и переработанное

Подготовил
Абу Сумая Казахстани





С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Введение



Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Поистине, мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые люди выступают против обучения науки единобожия, говоря, что этим мы отталкиваем людей от религии и сеем смуту среди них. Хотя на самом деле именно они отдаляют мусульман от их религии и распространяют на земле нечестие, но не осознают этого. Поистине, без познания этой науки не принесут пользы другие науки, связанные с шариатом, с которым пришел пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Ибо таухид является основой всех других наук, без которого иные шариатские знания не будут приняты Аллахом и превратятся в прах. Если человек постигнет эту науку и при этом пребывает в невежестве относительно остальных шариатских знаний, то это ему не навредит. В отличие от того, если он постигнет другие науки и останется в невежестве относительно таухида (единобожия), то тем самым он обрекает себя на гибель как в этом мире, так и в мире вечном.
Люди, заявляющие, что наука таухид (единобожие) является смутой (фитной) для общества, не подозревают о том, как они косвенно обвиняют самого лучшего из людей, самого знающего среди них, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха и самого правдивого в сообщении - пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Ибо именно он (мир ему и благословение Аллаха) тот, который начал свой призыв с единобожия и покинул эту жизнь на призыве к единобожию. Именно он (мир ему и благословение Аллаха), который сражался с многобожниками и враждовал с ними по причине единобожия. Именно он (мир ему и благословение Аллаха), который научил своих сподвижников таухиду и завещал им призывать людей к нему прежде других религиозных наук. Вспомните хадис, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), отправляя своего сподвижника Му’аза в Йемен, сказал: “Пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха. А в другой версии хадиса: Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).
Обратите внимание, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не начал с намаза, закята или хаджа, а начал с самого важного, а это таухид, и только потом перешел к важному. Почему? Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) в толкование вышеприведенного хадиса сказал: «Первое, что приказал Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) Му’азу - это призыв к таухиду. И это не является особенностью Му’аза, напротив, это является основой для всех призывающих к религии Аллаха, чтобы они начинали свой призыв с этой основы. Поэтому, если люди не признают таухид (единобожие), то призывающие не должны приказывать им совершение намаза, поскольку нет пользы от намаза без таухида (единобожия), нет пользы от закята без таухида, нет пользы от поста без таухида и нет пользы от хаджа без таухида» (См: «Ахамийту ат-таухид» стр.9).
Потому что не принесет пользу намаз, закят, хадж и все другие религиозные обязанности без таухида. Именно поэтому многие ученые составляли и составляют книги относительно данной науки. Достаточно книг шейхуль-Ислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаба, к которым до сегодняшних дней ученые со всех стран земли не перестают делать пояснения (шарх), понимая о важности этой науки и зная о том, как сильно нуждаются люди в таухиде. Ведь, поистине, мы нуждаемся в единобожии (таухиде) более, нежели в еде и питье.
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (См. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).
Несомненно, наука единобожия и призыв к нему обладают высшей степенью, чем другие шариатские науки.
Затем приходит какой-то шайтан из числа людей и предостерегает их от обучения науки таухида. Нет у нас силы и мощи, кроме как с помощью Аллаха!
По этой причине я, с дозволения Аллаха и с Его помощью, хочу в этой статье ознакомить мусульман с некоторыми причинами, из-за которых ученые наставляют изучать науку единобожия (таухид).
Конечно, я не думаю, что в этой книге будет упоминаться что-то новое, что прежде не упоминалось, в особенности, когда, по милости Аллаха, существуют знающие братья, которые доносят до мусульман правильный манхадж (путь) Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), за что мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров! Но я надеюсь, что это статья послужит причиной напоминания, как сказал Всевышний Аллах: «И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарийат, 55).

Причины изучения таухида


Причин, которые побуждают нас к изучению таухида, множество, и мы, с дозволения Аллаха, приведем важнейшие из них:
Первая причина: Таухид является важнейшим правом из прав, которые были приказаны людям для соблюдения их. Всевышний Аллах сказал: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и невольникам, которыми овладели ваши десницы. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов" (ан-Ниса, 36).
Этот аят содержит в себе десять прав, важнейшим из которых является право Аллаха. Ибо поистине, Всевышний Аллах в этом аяте начал со Своего права, сказав: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей", - что указывает на важность соблюдения права Аллаха, и то, что соблюдение других прав принесет пользу человеку только лишь тогда, когда он воплотит право Аллаха. А иначе, каким бы он хорошим ни был, сколько бы он добра ни делал, ему это ничуть не поможет и не принесет пользы, пока он не будет выполнять право Аллаха. Поэтому, когда Хаким ибн Хизам спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что если человек во времена джахилийи раздавал милостыню (садака), освобождал рабов и поддерживал родственные узы, то удостоится ли он за это награды? В ответ на это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Ты принял Ислам вместе со всеми благими делами, совершенными тобой прежде" (аль-Бухари, 1\443 и Муслим, 1\113). Что указывает на то, что поистине, если бы он не принял Ислам, то не было бы ему никаких наград за прошлые благие деяния, поскольку выполнение других прав не принесут пользы, кроме как с воплощением права Аллаха. (См: Шейх ибн Усаймин «аль-Каулуль аль-муфид», стр.30).
Вторая причина: Ахлю-Сунна уаль-джамаъа (сторонники Сунны и единой общины) единогласны в том, что первая обязанность человека – таухид (единобожие). А доводом на это являются важные слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обращенные к Муа'зу ибн Джабалю (да будет доволен им Аллах), когда отправлял его в Йемен: "Ты придешь к народу, который является обладателем Писания. Пусть первым, к чему ты призовёшь их, будет свидетельство того, что нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха". А в другой версии хадиса: "Призови их к таухиду Аллаха. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных” (аль-Бухари, 1395, и Муслим,19).
Этот хадис разъясняет нам путь посланников, ибо они начинали свой призыв с таухида, так как это основа, над которой основывается религия. Если он воплощен, то поистине, можно строить над ним другие положения Ислама.
Таким образом, таухид является важнейшей обязанностью из обязанностей, и не принимаются любые деяния, кроме как посредством него, и не приближается раб Аллаха к Своему Господу, кроме как посредством таухида.
Третья причина: Всевышний Аллах создал все человечество только из-за таухида, как сказал Он, Свят Он и Велик: "Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне" (аз-Зарийт,56).
Мудрость, которая заключается в создании людей – поклонение одному лишь Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Они не были созданы для того, чтобы наслаждаться едой, питьем и женщинами, так же, как не создал их Всевышний Аллах просто так, предоставив их самим себе. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (аль-Муъминун, 115).
Шейх Саъди да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас понапрасну? Неужели вы думали, что Мы предоставили вам возможность есть, пить, резвиться и наслаждаться мирскими усладами и забыли о вас? Неужели вы думали, что Мы оставим вас без повелений и запретов, без вознаграждения и наказания? Неужели вам не приходило в голову, что вы будете возвращены к Нам?» (См. "Тафсир Саъди". Перевод Э.К).
Цель создания джиннов и людей — это таухид, то есть уединение Аллаха в Его Господстве (таухиде ар-Рубубия), в поклонении (таухиде аль-Улюхия), и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухиде аль-Асма уа ас-Сыфат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия является условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами. И как сказали ученые, приводя замечательный пример, что действие не в сответствии с этой целью, подобно тому, когда человек копает землю посредством мобильного телефона. Что вы скажете о таком человеке, который раскапывает землю телефоном? Вы сразу же обвините его в том, что он сумасшедший, ибо телефон был создан не для того, чтобы им раскапывали землю, а для того, чтобы связываться с людьми. Так же и человек был создан для того, чтобы быть рабом Аллаха и поклоняться только Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Но если же он займется в этом мире поклонением кому или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним, тогда он такой же сумасшедший, как тот, кто раскапывает землю посредством мобильного телефона.
Таким образом, поклонение, в котором отсутствует таухид, поклонением не является. И некоторые из праведных предшественников, давая пояснение словам Всевышнего «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» говорили, что слова Аллаха "поклонялись Мне" означают «чтобы уединяли Меня в поклонении», как об этом передается со слов Ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах ими обоими).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в «Къаулюль-муфид"» сказал: «Любое поклонение, которое не основано на таухиде (единобожии) является недействительным. Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Всевышний Аллах сказал: "Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Тот, кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю и его, и его ширк» (Муслим, 4\2289).
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) говорил в «Китаб ат-таухид»: «Кто не соблюдает таухид, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5)».
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поскольку поклонение ваше (многобожников) построено на ширке (многобожии), и оно не является поклонением Всевышнему Аллаху» (См. "Къаулюль-Муфид" стр. 28).
Четвертая причина: Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников именно с призывом к таухиду. Как сообщил нам об этом Всевышний Аллах: "Мы отправили к каждой общине посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута" (ан-Нахль, 36).
Также Всевышний сказал: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: "Нет достойного объекта поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!" (аль-Анбийа, 25).
Шейх Са'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "О Мухаммад! До тебя к людям приходило много Божьих посланников, которые приносили с собой Небесные Писания. Но основой и сутью их пророческих проповедей было повеление поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, и разъяснение того, что Аллах является единственным истинным божеством и что поклонение вымышленным богам является тщетным и бесполезным" (См: «Тафсир Са’ди». Перевод Э. К).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Все Пророки (да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла и бедствия) начинали с призыва к таухиду. Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 59 - аят).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 65 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 85 - аят).
Более того Пречистый Всевышний Аллах упомянул в общем суть призыва всех посланников, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута»» (Сура «ан-Нахль» 36 -аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Сура «аль-Анбийа» 25 - аят).
Это и является основой и фундаментом. Как теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!»
(См: «Ахамийту ат-таухид» стр.9).
Пятая причина: Человек, который не соблюдает таухид, войдет в Огонь. Просим Аллаха защитить нас от этого!
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай, его пристанищем будет Геена (Ад) и у беззаконников не будет помощников» (аль-Маида, 72).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто встретит Аллаха, приобщая к Нему что-нибудь, войдет в Огонь" (Муслим,93).
Шестая причина: Несоблюдение таухида является величайшим грехом. Тяжесть этого греха несравнимо велика чем ростовщичество (риба), распивания спиртных напитков, воровства, пожирания имущества людей посредством лжи, азартных игр и прочего. Многобожие является самым великим из того, что запретил Всевышний Аллах. Это потому, что величайшим из прав, вмененных в обязанность творениям – является выполнение права Аллаха. Поэтому если человек пренебрегает этим правом, то он пренебрегает первочередным и величайшим правом Аллаха - уединением Его одного в поклонении. Однако, к великому сожалению, в наши дни многие люди пренебрегают этим.
Несоблюдение таухида является самым великим из грехов, которые Всевышний Аллах запретил. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Сторонитесь семи смертельных грехов". Люди спросили: "А каких именно, о посланник Аллаха?". На что он ответил: "Приобщения к Аллаху сотоварищей, колдовства, убийства, запрещенного Аллахом не иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорачивания целомудренных верующих женщин " (Бухари, 2767 и Муслим,89).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал с ширка ( многобожия), так как он является величайшим из смертельных грехов. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что ширк является самым великим из существующих преступлений и грехов, сказав: «Величайшим грехом является приобщение к Аллаху сотоварищей, тогда как Он тебя создал» (Бухари, 6861. Муслим, 82).
Седьмая причина: Таухид является величайшей из причин вхождения в Рай.
От Итбана ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Поистине, Аллах сделал запретным Огонь тому, кто сказал: "Нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха", стремясь тем самым к лику Аллаха" (Бухари, 425 и Муслим, 33).
Единобожника, несущего в Судный день самый совершенный таухид и иман (веру) в сердце, никогда не коснется огонь Ада. А тот, кто придет с грехами будучи единобожником, входит под желание Аллаха. Если Аллах пожелает, то простит его, а если нет, то подвергнет его наказанию адским пламенем по мере его грехов, совершенных при жизни. После того как очистится он от грехов, Аллах, по Своей милости, выведет его оттуда, ибо единобожники, если даже и войдут в Огонь, то никогда не пребудут там вечно вместе с неверующими многобожниками.
Также имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, зайдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-нибудь, зайдет в Огонь" (Муслим,93).
От ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в Рай!» (Муслим, 26).
А также от Сахля ибн Хунайфа и Зейда ибн Халида (да будет доволен Аллах ими обоими) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Обрадуй людей тем, что поистине, кто скажет, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища, то для него Рай станет обязательным" (ан-Насаи в "кубро" 10951, и шейх Альбани подтвердил достоверность в "сахихе джамиъ" 2724 ).
От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха ни встретит Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим, 27).
Также Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ступай и кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем!» (Муслим, 31).
Следует знать, что когда в хадисе говорится о том, кто скажет: “Ля иляха илля-Ллах” (нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха) - то ему обещан Рай - не означает, что достаточно лишь произнести это великое свидетельство только языком без соблюдения условий, которые требует это свидетельство. Ибо поистине, в свидетельстве "ля иляха илля-Ллах" имеются свои условия, без которых простое произношение его не принесет пользы человеку. В хадисах, приведенных выше, некоторые из этих условий были упомянуты: знание, убежденность и искренность. А также есть и другие условия: принятие, повиновение, правдивость, любовь, непризнание и отречение от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха. Человек, который придет в Судный День с семью этими условиями, ин ша Аллах войдет в Рай.
Когда некий мужчина спросил Уахба ибн Мунаббиха: "Разве не является “Ля иляха илля-Ллах” ключом к Раю ?". На что он ответил: "Конечно, однако, какой бы ключ ни был, у него обязательно должны быть зубчики. Если ты придешь с ключом, у которого есть эти зубчики, то Рай обязательно откроется для тебя, в противном случае останется закрытым" (Бухари. см: "Фатх" 3\1091).
Восьмая причина: Того, кто не соблюдает таухид, Всевышний Аллах никогда не простит, если только он при своей жизни не раскаялся и не вернулся к тахиду (единобожию).
Всевышний, Свят Он и Велик, сказал: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех" (ан-Ниса, 48).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "Всевышний сообщил, что если человек приобщает к Нему сотоварищей, то Аллах не прощает ему этого, но прощает все менее тяжкие грехи, как малые, так и великие, кому пожелает, руководствуясь своей мудростью и всепрощением. Существует множество факторов, которые способствуют прощению Аллахом грехов, которые уступают по своей тяжести многобожию. Среди них – праведные поступки, смывающие злодеяния; мирские трудности, искупающие грехи; промежуточная жизнь после смерти вплоть до воскрешения; события Судного дня; молитвы правоверных друг за друга; заступничество заступников. Помимо всего прочего есть еще милость Аллаха, которой удостаивается каждый верующий, поклоняющийся одному Господу. Но если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он закрывает перед собой двери прощения и милости, поскольку праведные поступки не приносят человеку пользы, если он не исповедует единобожия, и никакие несчастья не искупают его прегрешения. А в День воскресения у него не будет ни заступников, ни близких друзей. Именно поэтому Аллах сказал, что всякий, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, измышляет великий грех и совершает ужасное преступление. Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость? По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Всевышний сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (Аль-Маида, 72). Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему поклонение творениям и все остальные грехи. Всевышний сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Аз-Зумар,53). Здесь речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу"" (См: «Тафсир Са’ди»).
Девятая причина: Пророк (мир ему и благословение Аллаха) будет заступаться за единобожников, которые придерживались таухида.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом". Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено» (Саба, 22-23).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята сказал: "Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он отверг обладание владычеством или долей его кем-либо, кроме Него, и отверг наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: "Они заступаются только за тех, кем Он доволен" (сура «аль-Анбийа», 28-аят).
Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, в День Воскресения будет абсолютно недействительным, так как его отверг Коран. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) рассказывал, что в день Суда он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: "Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято".
Однажды, Абу Хурайра спросил Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил: «Это те, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца». Такое заступничество с позволения Аллаха предоставляется только тем людям, которые были искренними перед Аллахом, и недоступно оно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.
Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи их через мольбу того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своего Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), оказав ему тем самым почесть и удостоив его «Достохвального места».
Заступничество же, которое отвергается Аллахом в Коране, это то, в котором замешан ширк (многобожие), и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении мууаххидов (единобожников) и искренних рабов Аллаха»
(См: «Китабу ат-Таухид», глава: 17).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чем больше человек будет совершеннее в искренности перед Аллахом, тем больше он будет заслуживать заступничество Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). А что касается того, кто привязывает свое сердце к кому-либо из творений, надеется на него и боится его, то он больше всех из людей отдаляется от заступничества Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)» (См: «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 373).
Десятая причина: Таухид служит причиной безопасности и прямого руководства как в этом мире, так и в мире вечном. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые уверовали, и не облекли свою веру в несправедливость, прибывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (аль-Анам, 82 ).
Когда был ниспослан этот аят, сподвижникам стало тяжко от этих слов и тогда они спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "Кто из нас не поступает несправедливо по отношению к себе?". В ответ Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: " Это не то, что вы полагаете, а поистине, здесь под несправедливостью подразумевается – ширк (многобожие). Разве вы не слышали слова праведного мужчины, то есть Лукмана: «Воистину, многобожие (Ширк) является великой несправедливостью»( Лукман, 13)». (Бухари, 2\484).
Одиннадцатая причина: Шейх Мухаммад ‘Абдуль- Уаххаб (да смилуется над ним Аллах) в своей замечательной книге «аль-Къауа’идуль-Арба’» сказал: «И если ты познал, что Аллах создал тебя только для поклонения Ему, то знай же и то, что поклонение не называется поклонением без соблюдения единобожия (таухида), подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет многобожие (ширк) то оно портится, так и ритуальная чистота портится от осквернения».
Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе, и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (аз-Зумар, 65-66).
Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением, чем Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)?!
Двенадцатая причина: В Священном Коране самый первый приказ к людям является – таухид.
Всевышний Аллах сказал: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно" (аль-Бакара, 21-22).
В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожия).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: "В этом аяте содержатся повеление поклоняться одному Аллаху и запрет поклоняться иным божествам, приводятся убедительные доказательства того, что поклонение Аллаху является обязательным, тогда как поклонение вымышленным божествам является тщетным и бесполезным. В нем упоминается о том, что Аллах является Единственным Господом, Который создает творения, ниспосылает пропитание и управляет делами Вселенной. И если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в перечисленных начинаниях, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости единобожия и порочности многобожия" (См: «Тафсир Са’ди».
Тринадцатая причина:Таухид является причиной искупления грехов, какими бы они великими ни были.
Имам ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Всевышний Аллах изрёк: "О сын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения" (Ат-Тирмизи ,3540, ад-Дарими, ат-Табарани, 12346 и др. Шейх Альбани назвал хадис хорошим в "сахихе джамиъ" 4338).
Аллах, Господь миров, поведал нам о том, что если раб придет со всеми грехами, кроме ширка, затем встретит Аллаха, будучи единобожником, то поистине, Аллах простит ему все его грехи, не обратив на них внимания. И это по причине великого достоинства таухида и безграничной милости Всевышнего Аллаха к Своим рабам, которых Он наставляет на прямой путь, затем дает им вознаграждение за это.
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) поведал о своем Господе, что Он, обращаясь к Своим рабам, разъяснил им о Своей безграничной милости. И что Он прощает грехи, как бы их много ни было, пока они меньше ширка. Этот хадис подобен словам Всевышнего: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает»» (См. «Аль-Мулаххас фи шарх Китабу ат-Таухид» стр.33).
Четырнадцатая причина: Таухид является наивысшей степенью имана (веры).
Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Иман (вера) включает в себе более семидесяти ответвлений". А в другой версии хадиса, который передал Муслим, было сказано: "Иман включает в себе более шестидесяти ответвлений, высшая из которой – произнесение слов: “Ля иляха илля-Ллах” (что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха), а нижайшее – это устроение вреда с дороги. И стыдливость — одна из ветвей имана (веры)" (аль-Бухари,9 и Муслим).

абу София   11-30-2014, 03:42 AM
#2
Заключение


Таким образом, если мусульмане не живут таухидом, не воплощают свидетельство “Ля иляха илля-Ллах”, то бесполезны для них выполнение других положений Ислама. Поэтому мы не должны приказывать людям намаз, закят, хадж и другие религиозные обязанности в то время, когда они погрязли в ширке, поклоняются и взывают к созданиям Аллаха, которые не способны принести пользу или причинить вред ни самим себе, ни тем, кто им поклоняется. Поэтому я призываю каждого мусульманина не пренебрегать этой наукой - таухидом Аллаха, поскольку он является основой всех религиозных наук, над которой строятся другие религиозные обязанности, такие как: намаз, закят, хадж и др. И это является дорогой всех пророков и посланников, ведь все они начинали свой призыв именно с таухида. Призывали людей к свидетельству “Ля иляха илля-Ллах” и к правильной аъкиде (убеждениям), а затем уже, как только люди признали и приняли таухид, начали повелевать им остальные законоположения ислама.
Некоторые люди полагают, что они, хвала Аллаху, единобожники, не приобщающие к своему Господу ничего, тогда как они не замечают, что они приобщают к Аллаху сотоварищей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Всевышний Аллах изрек: «О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения» (ат-Тирмизи,3540).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов: «не приобщающим ко Мне ничего», сказал: « слово «ничего» употребляется здесь в отрицательном контексте и в неопределенном состоянии, что указывает на всеобщность, в которую входит как большое многобожие, так и малое. То есть: «О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, не приобщающим ко Мне ни большое, ни малое многобожие, то Я дарую тебе столько же прощения». Вот именно этим и пренебрегает человек, говоря: «Я не приобщаю к Аллаху сотоварищей», тогда как он не знает, что, например, сильная его любовь к богатству отвлекает его от подчинения Аллаху, что и является из видов приобщения к Аллаху сотоварищей. Ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама, несчастен раб одежды, несчастен раб убранства" (аль-Бухари, 2887) . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал человека рабом мирских благ, заботой которого является эти мирские блага» (См. "Къалуль-муфид", стр.48).
Это является тем, что я хотел донести до наших братьев и сестер в исламе. Если я прав, то это лишь по милости Аллаха, а если ошибаюсь, то только по вине себя самого. Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!

И в завершении хвала Аллаху, Господу всех миров!


Использованная литература

1. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим» шейхуль-Ислама Ибн Таймии.
2 «Аль-Къауа’иду аль-Арба’» шейха Мухаммада ‘Абдуль-Уаххаба
3. «Къаулюль-Муфид» шейха Ибн ‘Усаймина.
4. «Аль-Муляххас фи шарх Китабу ат-Таухид» шейха аль-Фаузана.
5. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Саъди.
6. «Шуруту: Ля иляха илля Ллах» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
7. «Афату аль-‘Ильм» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.






  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.