абу София   11-25-2016, 07:51 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Каким должен быть хиджаб мусульманки?

Хиджаб должен покрывать все тело женщины, за исключением лица и кистей рук
Имам Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Аллаха «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказал: «То есть, пусть они не показывают ничего из прикрас посторонним мужчинам (не являющимся родственниками-махрамами), за исключением того, что невозможно скрыть. Ибн Мас‘уд сказал: «Например, плащ и одежда…и нет греха им за это, ибо их невозможно скрыть»….
Са’ид ибн Джубейр и Ибн ‘Аббас относительно аята «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказали: «То есть, за исключением лица ее, кисти рук и кольца»
(см.: «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым»3\361).
Ибн ‘Атыййа, да смилуется над ним Аллах, относительно аята «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны» сказал: «Мне стало ясно согласно постановлению произношений этого аята, что женщине велено не показывать (своих прикрас) и прилагать все свои усилия, чтобы скрыть все, что считается красотой. И исключение имеет место в том, что видны по причине необходимого движения, которого невозможно избежать, или улучшения дел и прочего. Всевышний Аллах сказал: «которые видны». Таким образом, то, к чему ведет необходимость у женщин, является простительным».
Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я говорю: Эти слова являются прекрасными. Когда в основном лицо и кисти рук в обычае и поклонении, а это в молитве и паломничестве, бывают открытыми, то будет правильным, чтобы это исключение возвращалось к ним ( т.е. к лицу и кистям рук). (На такое понимание) указывает то, что передал Абу Дауд от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Асма бинт Абу Бакр, на которой была тонкая одежда, зашла к Посланнику Аллаха (ﷺ). И тогда Посланник Аллаха (ﷺ) отвернулся от нее и сказал ей: «О Асма, когда девушка достигает совершеннолетия, то будет правильным, чтобы были видны у нее только это», - и он указал на лицо и кисти рук». Поэтому (такое понимание) является более сильным со стороны меры предосторожности и принятия во внимание испорченность людей. Посему женщина не должна показывать ничего из своих прикрас, кроме того, что видны из ее лица и кистей рук» (см.: «аль-Джами’у ли ахкамиль-Куран» 6\519).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Необязательно, чтобы одежда мусульманки выделалась черным цветом, а дозволено ей надевает на себя любой цвет одежды, если она покрывает ее ‘аурат (т.е ’аура – это все тело женщины, кроме кистей рук и лица)» (см.: «Фа-тауа аль-Ляджна ад-Даийма» 17\108).

Хиджаб не должен быть привлекательным
Шейх С’ади, да смилуется над ним Аллах, писал: «Всевышний Аллах сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас», как привлекательные одежды и украшения, и также все женское тело относится к красотам. Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сказал: «за исключением тех, которые видны». Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не является соблазнительной» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 2\98).
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах сказал: «Также обязательным является женщине покрываться и остерегаться выставлять напоказ своей красы. Исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (сура «аль-Ахзаб» 33 - аят). К наряду относятся: показывание соблазнительных мест и прелести женщины, как, волос.. и прочего ….
Помощь только от Аллаха!»
(см.: «Маджмуъ Фатауа» 10\40).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Одежда мусульманки не должна быть соблазнительной» (см.: «Фатауа аль-Ляджна ад-Даийма» 17\108).

Хиджаб не должен быть тонким и прозрачным
Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах повелел всем женщинам-мусульманкам покрываться. А покрытием будет тогда, когда это покрывало не описывает цвет кожи женщины-мусульманки, кроме как если она со своим мужем, поскольку ей дозволено (для мужа) надевать на себя что захочет (и одеваться перед ним как пожелает), а ему дозволено наслаждаться ею как возжелает… Однажды Пророк (ﷺ) подарил Дихйа аль-Кальби одеяние (кубтыййа) из белой тонкой льняной ткани и сказал ему: «Половину из этого сделай себе рубашку, а другую половину дай жене, чтобы она ею покрывалась, и вели ей надеть снизу что-нибудь, дабы кожа ее не была видна»…Однажды пришли женщины из племени Тамим, которые были в тонкой одежде, к Аише, да будет доволен ею Аллах, тогда она сказала им: «Если вы женщины-мусульманки, то это одежда не является одеждой мусульманок»…Также однажды пригласили некую девушку-невестку, на которой было тонкое покрывало, к Аише. Когда Аиша увидела ее, то сказала: «Не уверовала в суру «ан-Нур» та женщина, которая надевает на себя это». И было установлено от Пророка (ﷺ), что он сказал: «Женщины, являющиеся одновременно и одетыми, и обнаженными, отклоняющими и отклоняющимися, головы (или волосы), которых подобны свисающим горбам длинношеих верблюдов, - такие женщины не войдут в Рай и не ощутят его благоухания» (Муслим 4\2192-2193)» (см.: «аль-Джами’у ли ахкамиль-Куран» 7\532-533).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Одежда мусульманки не должна быть прозрачной, через которую видна ее кожа» (см.: «Фатауа аль-Ляджна ад-Даийма» 17\108).

Хиджаб не должен быть тесным и облегающим
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Одежда мусульманки не должна быть тесной, облегающей, которая выделает форму ее тела» (см.: «Фатауа аль-Ляджна ад-Даийма» 17\108).
Шейх ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается недозволенного украшения (с точки зрения шариата), как прозрачная одежда, через которую заметна кожа женщины, или весьма тесная и облегающая одежда, что соблазнительные формы ее тела выделяются, то подобные одежды носить не дозволено. Ибо это попадает под угрозу, о которой Пророк (ﷺ) сказал: «Двух категорий людей из обитателей огня я не вижу (среди членов моей общины)» среди этих категорий «женщин, являющихся одновременно и одетыми, и обнаженными, отклоняющими и отклоняющимися, головы (или волосы), которых подобны свисающим горбам длинношеих верблюдов. Такие не войдут в Рай и не ощутят его благо-ухания» (Муслим, 2128)» (см.: «миналь-Ахкам аль-фикъхийа фи аль-фатауа ан-нисаййа» стр. 53-54).
Имам аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хиджаб должен быть широким и не тесным» (см.: «Хиджаб аль-марьатиль-муслима», стр.13).

Хиджаб не должен пахнуть благовониями
Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах сказал: «Что касается выхода ее на рынок, в котором имеются мужчины, то не дозволено женщине выходить туда умащенной благовониями, согласно хадису Пророка (ﷺ): «Пусть любая женщина, умащенная бахуром (это - один из видов благовоний), не присутствует с нами на ночной молитве (аль-‘иша)» (Муслим, 1026). Также и исходя из других хадисов, касающихся этого вопроса, поскольку выход женщины, умащенной благовониями, в те места, где проходят мужчины или собираются, например, как мечети, является из причин искушений» (см.: «Маджмуъ Фатауа» 10\40).
Шейх ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Выход женщины, умащенной благовониями, из дома на рынок является запретным согласно словам Пророка (ﷺ): «Если женщина, умащенная благовониями, выйдет из дома и пройдет мимо группы мужчин, то она является такая-то такая», то есть, прелюбодейкой» (Ахмад, 4\400, Абу Дауд, 4173 и др.). Так как в этом есть искушение (для мужчин)» (см.: «миналь-Ахкам аль-фикъхийа фи аль-фатауа ан-нисаййа» стр. 53-54).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено женщине умащаться благовониями, когда она пожелает выйти из дома для того, чтобы совершить молитву в мечети, или навестить родственников или для того, чтобы совершить какое-либо дело, подходящее ей. … Не дозволено выходить ей из дома умащенной благовониями, поскольку это является причиной искушения, так же, как и не дозволено ей выходить нарядной одеждой, напротив она должна выхо-дить скромно покрытой, не умащаясь благовониями. Пророк (ﷺ) сказал: «Не запрещайте вашим женам посещать мечети, если они просят вас об этом, и пусть они выходят не умащенными благовониями» (См: «Ируа аль-Галиль» 515). Также Пророк (ﷺ) сказал: «Пусть любая женщина, умащенная бахуром, не присутствует с нами на ночной молитве (аль-‘иша)»» (см.: «аль-Мунтакъа» 3\314).

Хиджаб не должен быть похожим на одежду немусульман
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал : «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них» (Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др.).
Имам Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом хадисе указание на строгий запрет и на сильную угрозу относительно уподобления неверующим в их словах, делах, одеждах, празднествах, поклонениях и других подобных деяниях, которые не были узаконены для нас и которые мы не утверждаем» (см.: «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым»1\225).
Имам аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хиджаб не должен быть похожим на одежду немусульман (кафиров)» (см.: «Хиджаб аль-марьатиль-муслима», стр.13).


Хиджаб не должен быть похожим на мужскую одежду
Со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, было передано, что он сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, которые уподобляются мужчинам» (аль-Бухари, 5886).
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что он сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) проклял мужчину, который носит женскую одежду, и женщину, которая носит мужскую одежду» (Абу Дауд, 4098).
Имам аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Хиджаб не должен быть похожим на мужскую одежду» (см.: «Хиджаб аль-марьатиль-муслима», стр.13).
Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Одежда мусульманки не должна быть похожей на мужскую одежду» (см.: «Фатауа аль-Ляджна ад-Даийма» 17\108).

Хиджаб не должен быть необычным и выделяющимся, посредством которого женщина становиться узнаваемой среди людей (см.: «Хиджаб аль-марьатиль-муслима», стр.13).

Из статьи «О важности хиджаба и его обязательности» подготовленной Абу Сумаи Казахстани.
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.