С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Не удивляйся тому, что сектанты называют саляфитов «джарховщиками»!
Поистине, я всегда полагал, что Ринат Зайнуллин (Абу Мухаммад Казахстани) не причастен к тем словам невежд, которые именуют нас «джарховшиками» или же «джархынбаемами», следуя в этом за различными хизбитами в лице халябизма. Ибо одним из первых, кто назвал саляфитов джарховщиками, был Али аль-Халяби. Когда вышла статья Рината под заглавием «Такфиризм в новом обличье», которую он написал после выхода плохого отзыва шейха ар-Раддади в адрес Рината, то я осознал, что Ринат изначально поддерживал и по сей день поддерживает тех невежд, которые нарекают нас «джарховщиками» или «джама’атом джарха». Эти люди дали нам такое прозвище, о котором не говорил ни один ученый, за исключением отклонившихся личностей, которые нарекают саляфитских ученых Сунны, в особенности шейха Раби’, джарховщиками и чрезмерствующими в джархе.
Ринат же и его слепые адвокаты нарекают нас тем же прозвищем, которым называют хизбиты - приверженцев Сунны. Со стороны все выглядит так, будто они насмехаются над нами, давая нам такое прозвище, которое порицают ученые. Ведь наука «джарх и та’диль» является одной из великих наук шариата, посредством которой защищают религию Аллаха от всяких религиозных нововведений и их приверженцев. Это наука является одной из основ религии, поскольку опровержение тем, кто пошел в противоречие манхаджу саляфов, и предостережение от приверженцев нововведений является из основ приверженцев Сунны! (см.: «Да’аиму минхадж ан-Нубууа», стр.298).
Шейхуль-Ислам ибн Таймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Некоторые из них сказали имаму Ахмаду ибн Ханбалю: «Для меня является тяжким говорить, что такой-то является таким, а тот такой-то». На что он ответил: «Если ты будешь молчать и я буду молчать, то как же невежда ОТЛИЧИТ ПРАВИЛЬНОСТЬ от ЗАБЛУЖДЕНИЯ?!
Разъяснение положения лидеров приверженцев нововведений из числа тех, которые высказывают речи, противоречащие Корану и Сунне, или вводят поклонения, противоречащие Корану и Сунне, и предостережение людей от них является обязательным по единогласному мнению ученых. Более того, когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: «Кто для тебя более любим: тот мужчина, который держит пост, совершает молитву и и'тикаф, или же тот, кто опровергает приверженцев нововведений?», - он ответил: "Если человек поститься и молится, совершает и'тикаф, то все это для него самого, а если опровергает приверженцев нововведений, то это для мусульман, и это ЛУЧШЕ".
Имам Ахмад указал на то, что в этом содержится общая польза для всех мусульман в их религии, и что это является одним из видов ДЖИХАДА НА ПУТИ АЛЛАХА. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и Его шариата, а также устранение притеснения приверженцев нововведений и проявление враждебности к ним из-за этого является обязательным для части общины (уаджиб кифая) по единогласному мнению ученых» (см.: "Маджму'у аль-фатауа", 28/231-234).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, опровергали приверженцев страстей и ошибок, ВЫДЕЛЯЛИ ИХ ЛИЧНО И ПРЕДОСТЕРЕГАЛИ ОТ НИХ» (см.: «Дауабиту ат-Табди’» стр.18)
Поэтому когда Ринат говорит «Первым делом единобожие о рабы Аллаха!», то это всего лишь пыль в глаза, как говорят о подобных ему: «Говорят слова истины, подразумевая ложь!». Так как Ринат хочет этим заткнуть тех, кто предостерегает как от него, так и от его наставника и шейха - А’маша, и желает предоставить так, будто мы саляфиты лишь сеем фитну, а Ринат со своим наставником и шейхом лишь только занимаются призывом к единобожию, ма ша Аллах!
Более того, этот Ринат еще бессовестно, обольстившись самим собой, пытается внушить несведущим мусульманам, что тот, кто предостерегает от него и его заблудших друзей, является врагом единобожия! Пречист Аллах от любых недостатков! Ринат позиционирует себя как единственный эталон призывающего к единобожию, если будешь говорить против него, то ты будто вышел против единобожия, а если станешь его нахваливать, то ты словно поддержал единобожие!
Все наши жалобы обращены лишь к одному Аллаху!
Поистине, Ринат умалчивает о том, что разъяснение заблуждения отклонившихся личностей и предостережение от них также является из ВОПЛОЩЕНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ. Поскольку ислам основывается на двух великих принципах: на призыве и предостережении. Призыв к единобожию и предостережение от того, что противоречит ему. Мы призываем к единобожию и предостерегаем от многобожия (ширка) и от его приверженцев. Призываем к Сунне и предостерегаем от религиозных нововведений и их приверженцев, как говорил шейх Мухаммад Са’ид Раслян.
Вот именно это умалчивает Ринат, когда прикрывается благими высказываниями, говоря: «Первым делом единобожие о рабы Аллаха». Но при этом зачастую принижает другую основу, которая неразлучно связана с единобожием, а именно - предостережение от того, что противоречит единобожию и Сунне. И это основа, без сомнений, входит в великую науку «джарх и та‘диль»! Но Ринат и его слепые адвокаты принижают эту науку, отвращают людей от нее, насмехаясь над саляфитами, дают им прозвище, которым была названа эта великая наука, а именно «джархом и та‘дилем»! Пусть они устрашатся Аллаха в отношении этой великой науки шариата, уважают ее и не прозывают никого прозвищем этой науки, говоря: «джарховшики», или «джархынбаевы» или «джама’ат джарха», тогда как НИКТО из УЧЕНЫХ не давал таких прозвищ никому. Поистине, я опасаюсь того, что поступок Рината и его слепых адвокатов рассматривается, как насмехательство над этой наукой, призрение ее и отвращение людей от нее!
Имам Мукбиль аль-Уади‘, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Прежние и нынешние приверженцы нововведений страшатся науку «джарх и та’диль» и бегут от нее (или отвращают людей от нее), поскольку они знают, что они те, на которых пал джарх» (см.: «Риджаль аль-Хаким» 1\4).
А если группа Рината под этими прозвищами имеет в виду тех, кто не по праву, без доводов, предостерегают от приверженцев Сунны и обвиняют их в нововведении, то ученые называют таких - «хаддадитами», а не джарховщиками. Так как тот, кто делает джарх, возможно делает джарх по праву и посредством ясных доводов, что является из похвальных качеств ученых Сунны, в числе которых шейх Раби’, да хранит его Аллах. Другой же возможно делает джарх не по праву, списывая приверженцев Сунны без доводов, легкомысленно, что является из порицаемых качеств хаддадитов. Поэтому тот, кто делает джарх, может быть хвалимым, а может быть порицаемым, в зависимости от того, кто делает джарх и как делает джарх! В отношении того, джарх которого порицаем, ученые не говорят, что он «джарховщик», или «джархынбай» или что он состоит в «джама’ате джарха», а говорят, что он ошибся, или перенял качества хаддадизма или же он является хаддадитом. В любом случае, что бы ни подразумевала группа Рината под этими прозвищами, они заблуждаются в том, что они дают нам такие прозвища, о которых не говорили ученые. Однако такие прозвища дают различные хизбиты в адрес саляфитов!
Шейх ‘Абдуллаха аль-Бухари, да хранит его Аллах, сказал:
«Его (А’МАША) же помощь некоторым идеям, из которых то, что распространилась НЕКАЯ ШКОЛА в вопросах «джарха и та’диля» - ВСЕ ЭТО СЛОВА ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СТРАСТЕЙ, это не является словами ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ!
И как я уже говорил несколько раз (до этого): Наука «джарх и та’диль» - это меч из мечей приверженцев Сунны, обнажённый над головами приверженцев страстей и тех, кто противоречит (религии)! Обнажён (поднят) отсекает их головы вот так …! (И шейх сделал жест рукой)!! И они (сектанты) используют РАЗНЫЕ ПУТИ для того, чтобы СЛОМАТЬ этот МЕЧ, чтобы ЗАКРЫТЬ ДВЕРИ к этой ВЕЛИКОЙ НАУКЕ. Они говорят, что нет ей место, или, что её не существует в наше время, а если же они упоминают эту науку, то говорят о ней, ПРИНИЖАЯ ЕЕ ДОСТОИНСТВО, ИЗДЕВАЯСЬ, С ПРИЗРЕНИЕМ И НАСМЕШКАМИ!» (перевел: Марата Абу Зарр).
В этих словах шейха также содержится ответ тем, кто полагает, что среди саляфитов распространился некий ««джама’ат джарха». Шейх ‘Абдуллах аль-Бухари, да хранит его Аллах, ясно сказал: «Его (А’МАША) же помощь некоторым идеям, из которых то, что распространилась НЕКАЯ ШКОЛА в вопросах «джарха и та’диля» - ВСЕ ЭТО СЛОВА ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СТРАСТЕЙ, это не является словами ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СУННЫ!».
В действительности Ринат и его слепые адвокаты превратили эту великую науку в предмет насмешки. Насмехаются и издеваются над всеми теми саляфитами, которые обосновали заблуждения А’маша и его единомышленников в лице хизбитского форума «саляф-форум». Ринат и его последователи слепо повторяют лишь то, что внушают им друзья халябиты из «сф». Слепые же адвокаты Рината сделали Рината неприкосновенной личностью, против которой нельзя ничего говорить, а если скажешь что-то против него, то ты сразу становишься джарховщиком и хаддадитом. Ринат и его заблудшие друзья признают науку «джарх и та‘диль» лишь в отношении других отклоненных личностей. Что же касается в отношении самих себя, то они сразу дают различные прозвища тем из саляфитов, которые на основании ЯСНЫХ ДОВОДОВ применяют эту науку в отношении Рината и его заблудших друзей!
Ринат, написав статью «Такфиризм в новом обличье», ничего нового не принес, а лишь упомянул в ней некоторые признаки хаддадитов и хариджитов. Ему не следовало бы утомлять себя составлением этой статьи и проводить аналогию между хаддадитами и хариджитами, а следовало бы ограничиться статьями ученых, в которых они упоминают о признаках хаддадитов и хариджитов. А ЗАТЕМ Ринату следовало бы применить эти качества сектантов в отношении своих друзей в лице «сф», которым действительно свойственно качества хададдитов! Если же Ринат делает вид, что он якобы не замечает проявление хаддадизма своих заблудших друзей, то пусть винит в этом лишь самого себя, ибо по причине его общения с его заблудшими друзьями он стал таким же, как и они!
А если Ринат и его слепые адвокаты полагают, что кто бы из саляфитов ни предостерег от Рината, имеет качество хаддадизма и хариджизма, то тогда не спаслись от этих качеств некоторые саляфитские ученые и шейхи, предостерегающие от Рината и его наставника и шейха – А’маша!
По сути своей Ринат и его слепые адвокаты сами достойны того, чтобы они назвали самих себя теми прозвищами, коими нарекли нас. Ибо они во главе с Ринатом на протяжении нескольких лет делают джарх нам не по праву, называя нас хизбитами. А ведь Ринат и его единомышленники в лице «саляф-форума» были одними из первых, кто обвинил мединских братьев и их слушателей в хизбии, а некоторых из них даже в хаддадизме. Также они уже на протяжении многих лет обвиняют нас в зависти, более того, Ринат в своем письме, адресованном шейху ар-Раддади, после которого шейх сделал ему джарх, поклялся Всевышним Аллахом, что мы завидуем «саляф-форуму». Пречист Аллах от любых недостатков, ведь не каждый, кто разъясняет заблуждение отклонившихся людей и предостерегает от них, является завистником Рината и его шейха - А’маша! Также Ринат в том письме, уподобляясь хариджитам, сказал о наших братьев саляфитов, что они чрезмерствуют в отношении их правителей. Поэтому по сути своей Ринат и его заблудшие друзья заслуживают того, чтобы мы назвали их теми прозвищами, коими они нарекли нас. Но мы не поступаем так, а даем им подобающие прозвища, которыми нарекли подобных - ученые Сунны!
Фактически Ринат не пришел с чем-то новым, когда сравнил нас с хариджитами, хаддадитами в своей статье «Такфиризм в новом обличье» и прозвал нас «джарховщиками» и «джама’атом джарха», так как его опередили уже в этом лидеры хизбитов!
Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, опровергая Халяби, сказал: «Не смешивай, о Халяби, молодых саляфитов, которые следуют истине, с хаддадитами и некоторыми чрезмерными из числа отклонившихся. Ты поставил их в один ряд, это является несправедливостью и клеветой (бухтаном)!» (см.: «Сыяна ас-саляфийа» стр.652).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «В действительности, именно Халяби и его хизб (партия) приписывают саляфитам то, к чему они не причастны. Они продолжают упорствовать в обвинении саляфитов, с которыми обошлись несправедливо в том, что они наговорили на них. Из этой клеветы описания ими саляфитов тем, что они ЧРЕЗМЕРНЫЕ, ОТКЛОНИВШИЕСЯ И ХАРИДЖИТЫ. Также наговаривание Халяби на саляфитов в этой статье (которую шейх Раби’ опровергает в своей статье «аль-Халяби йюдаммиру нафсаху биль-Джахль уаль- ‘Инад уаль-Казиб» - прим.переводчика). Сколько раз они запятнали саляфитов тем, к чему они непричастны. И при этом не раскаялись в содеянном и не покаялись» (см.: «аль-Халяби йюдаммиру нафсаху биль-Джахль уаль- ‘Инад уаль-Казиб», стр.13).
Шейх Раби’ сказал: «Ты (о Халяби) обвинил саляфитов в СЛЕПОМ СЛЕДОВАНИИ (ТАКЪЛИДЕ), В ФАНАТИЧНОЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ (ТА’АССУБЕ) И В РАСПРОСТРАНЕНИИ СМУТ. Тогда как ТЫ забыл и забыла ТВОЯ ПАРТИЯ (твой ХИЗБ), что вы зиждетесь на слепом следовании, фанатичной приверженности и на распространении смут… Саляфиты, хвала Аллаху, ДАЛЕКИ от фанатичной приверженности ко лжи и страсти, они ДАЛЕКИ от слепого следования, ДАЛЕКИ от этих порицаемых описаний, в которых вы погрязли» (см.: «аль-Халяби йюуасыль таджанниаху ‘аля аль-имам аль-Бухари уа гъайрихи», стр.5).
Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал: «Я хочу, чтобы Халяби услышал это выражение: «Истина – ясна, а ложь – запутана (неясна)». Ныне Али аль-Халяби путается, колеблется. Мы в последних событиях не слышим от него опровержение приверженцам нововведений, даже одну букву он не говорит против них. Однако состязается его язык в опровержении приверженцев Сунны и в поношении их. Он открыл свой сайт, который наименовал «куллу ас-саляфийн (все саляфиты)», тогда как в действительности этот сайт «куллу аль-фалясийн (все бедолаги, или все обанкротившиеся)». Так как они опровергают приверженцев Сунны, критикуют их и называют их ЧРЕЗМЕРНЫМИ. Называют их на своем сайте «ЧРЕЗМЕРНЫМИ ДЖАРХОВЩИКАМИ и СУРОВЫМИ». Если ты понаблюдаешь…, то найдешь, что они заняты лишь учеными Сунны и умолчанием о приверженцев страстей и нововведений» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.59-60).
Поэтому когда истинные саляфиты читают такие заголовки, как «Джарховщики» или видят, как некие называют саляфитов «Джархынбаемами» или «джама’атами джарха», или же говорят в отношении саляфитов, что они чрезмерствуют в отношении их правителей, то истинные саляфиты сразу же сомневаются в саляфизме тех, кто пишет подобные вещи в адрес саляфитов! Ибо такие вещи пишут и говорят в отношении саляфитов лишь различные хизбиты!
Мы просим Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты халябитов, приверженцев нововведений и сект, чтобы укрепил наши стопы в следование пути праведных предшественников, и чтобы простил нам наши грехи и наградил за старания,
и сделал их полезными для нас самих и для мусульман, в общем!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1. «аль-Халяби йюдаммиру нафсаху биль-Джахль уаль- ‘Инад уаль-Казиб» шейха Раби’а.
2. «аль-Халяби йюуасыль таджанниаху ‘аля аль-имам аль-Бухари уа гъайрихи» шейха Раби’а.
3. «Да’аиму минхадж ан-Нубууа» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
4. «Дауабиту ат-Табди’» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
5. «Сыянату ас-саляфийа» шейха Ахмада Базмулья.
6. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» шейха Абудль-Хамид Али Яхйа.
7. «Предостережение обладющих знанием от заблуждений, которые распростроняет А’маш в отношении ученых Сунны» брата Марата Абу Зарра.