Колдовство приносит вред всему обществу, если на то будет воля Аллаха
Итак, это наука приносит вред и самому колдуну как в этом мире, так и Последней жизни. Кого бы ты ни видел из колдунов, они всегда бывают бедными, хотя собирают богатства. Кого бы ты ни видел, они всегда больны, хотя утверждают, что они исцеляют от болезней. Кого бы ты ни видел, они всегда грязные и зловонные, а внешний их вид – ужасный. Но, тем не менее, они продолжают заниматься этой отвратительной профессией, принеся как самим вред, так и всему обществу. Всевышний Аллах поведал нам о некотором вреде, который наносит колдовство, сказав:
«Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (сура «аль-Бакара», 102 - аят).
Таким образом, колдовство вредит всему обществу. Посредством него делают порчи людям, проклинают, наущают и околдовывают людей. Кого-то поражают болезнями, кому-то раскалывают семью. Или распространяют множество нечестия, воровства и покушения. И быть может, даже проливают человеческую кровь. Как бы то ни было, колдовство действительно существует и может причинить вред, если на то будет воля Аллаха. Ибо, поистине, колдун со всеми своими видами и путями колдовства не вредит, кроме как с дозволения Всевышнего Аллаха. Даже если соберутся все колдуны, их помощники и войско из числа людей и джиннов, и придут со своим колдовством и оружием, чтобы навредить мусульманину, вырвать хотя бы один его волосок, или сжечь его одежду или помутить его разум, то их усилия окажутся тщетными. Клянусь Аллахом, они не смогут этого сделать, без соизволения Аллаха. О чем Всевышний Аллах сказал:
«Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (сура «аль-Бакара» 102 - аят).
Также Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, обращаясь ибн 'Аббасу, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Знай, что если соберется весь род людской, дабы сделать что-нибудь полезное тебе, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и еcли они соберутся, дабы сделать что-нибудь вредное тебе, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом» (Тирмизи,2516).
Колдовство приносит вред и тому, кто обращается к колдунам
Итак, это наука вредит всему обществу, и она также вредит тому, кто идет к колдуну, чтобы лечиться. Потому что, если он обратится к нему, то совершит неверие, ибо Пророк ,да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Кто придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней» (Муслим 2230).
Также Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» (Ахмад,9532. Шейх Альбани назвал хадис достоверным в «сахихе джамиъ» 5939).
От 'Имрана ибн Хусайна сообщается, что Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» (аль-Баззар, 3\399, Сахих ат-таргъиб, 30410).
Лишается ли награды молитвы любой тот, кто обратился с вопросом к колдуну и ему подобным?
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Кто придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней» (Муслим 2230).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса, сказал:
«Внешне хадис указывает на то, что даже простой вопрос (к колдуну или предсказателю) является причиной не принятия молитвы в течение сорока дней. Однако это не является абсолютным, поскольку обращение с вопросом к предсказателю и ему подобным делится на несколько видов:
Первый вид: Это когда человек просто обратился к нему с вопросом. Это является запретным, в соответствии со словами Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: [i]"Кто придет к предсказателю и спросит его о чем-нибудь, то его молитва не будет принята в течение сорока дней" [2]. Ибо установление наказания за простой вопрос указывает на запретность такого поступка, а наказание бывает только за запрещенное деяние.
Второй вид: Это когда человек обращается к нему с вопросом и принимает во внимание его слова, веруя в них. Это (уже) является неверием, поскольку он подтверждает то, что этот предсказатель и ему подобные претендуют на знание сокровенного, и тем самым объявляет ложью слова Всемогущего и Великого Аллаха, который сказал:
«Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (сура «ан- Намль», 65-аят).
Третий вид: Это когда он обращается к нему с вопросом, чтобы проверить, является ли он правдивым или лжецом. Т.е. он не идет к нему, чтобы принять его слова. В таком поступке нет проблем, и он не подпадает под хадис. Так как однажды Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, спросил иудея Ибн Саййада:
«Что я скрыл от тебя?». На что тот сказал: «Ад-Дух». Тогда Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Пошел прочь! Ты не преступишь своего предела!» (Бухари, 2\374 и Муслим, 4\2244).
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, спросил его о вещи, которую он скрыл от него, дабы проверить его. Затем он сообщил Пророку, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, об этой вещи.
Четвертый вид: Это когда он обращается к нему с вопросом, дабы выявить его несостоятельность и ложь. Экзаменует его в каких-либо вопросах, посредством которых становится ясной его ложь и бессилие. Это - требуемое и, быть может, даже является обязательным. Ибо выявление недействительности слов предсказателей без веского сомнения, является требуемым.
Поэтому простой вопрос, задаваемый прорицателю, (о котором говорится) в этом хадисе не является абсолютным. Напротив, это подробно объясняется, согласно указаниям шариатских доводов (или это требует подробного разъяснения, с указанием шариатских доводов)»[/i] (cм.: «аль-Коулуль-муфид», стр. 321-322).
Однако выявлением лжи и бессилия колдунов, должен заниматься не каждый простолюдин, а те, которые утвердились в религии и обладают шариатскими знаниями и доводами, которые смогут разоблачить их ложь и разъяснить сущность этих нечестивце.
Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Важно знать то, что колдовство воздействует, без всякого сомнения. Однако оно не воздействует на то, чтобы сам предмет действительно изменился на другой предмет, поскольку на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах. Поистине, это только, кажется околдованному, что эта вещь на самом деле изменилась, и в результате чего она приходить в движение и тому подобное. Как произошло такое с пророком Мусой (Моисеем) перед колдунами Фараона, что "ему тут представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (сура «Таха» 66 - аят)» (см.: «аль-Коулуль-Муфид» 1\479).
Также шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллаха, сказал:
«Что касается того, кто верит, что колдовство действительно воздействует на изменение предмета так, что превращает дерево в золото и прочее, то нет сомнения, что он попадает под угрозу, ибо на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах» (см.: «аль-Коулуль-Муфид» 2\14).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
«Колдовство действительно существует, без всякого сомнения, и оно действительно воздействует. Однако, когда оно превращает в вещь, или приводит в движение неподвижное, или же наоборот успокаивает подвижное, то это всего лишь представление, но фактически не является таковым на самом деле» (см.: «Маджмуъу фатава ибн Усаймин»2\175 ).
Как часто слышали, или же были сами свидетелями, как так называемые фокусники или маги демонстрируют колдовство людям, что даже им представляется, что они умерщвляют голубей и в тот же момент оживляют их. Или же на своих руках выводят птицу из яйца и прочего, все это не является в действительности таковым. Это всего лишь обман и представление, которые совершают эти шарлатаны и нечестивцы, посредством ловкости рук и колдовства, очаровывая взоры людей. Их колдовство, словно зрелище чародеев фараона, о которых сообщил Всевышний Аллах:
«И тут ему представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение» (сура «Таха», 66 - аят).
Также Всевышний сообщил о них:
«Он сказал (пророк Муса): "Бросайте!" Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство» (сура «аль-А’раф», 116 - аят).
Те, которые занимаются этой ужасной профессией, тем самым заявляют, что им присуща божественная особенность, как способность на оживление после умерщвления. Тот, кто утверждает подобное, является неверующим, поскольку это из особенностей Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища и соучастника в этом.
И, без всякого сомнения, что мусульманину запрещено наблюдать на подобное представление шарлатанов, а необходимо предостерегать своих детей от того, чтобы они смотрели на подобное зрелище посредством телевизора и прочего.
Всевышний Аллах сказал:
«Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (сура «аль-Анам», 68 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (сура «ан-Ниса», 140 - аят).
Имам Аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил:
«Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было велено сторониться грешников, как об этом было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей тем более является первостепенным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» (см.: «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415).
Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха
«... в противном случае вы уподобитесь им» сказал:
«То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»» (см.: «Тафсир ибн Касир»).
Шейх Са'ди по поводу вышеприведенного аята писал:
«Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание» (см.: «Тафсир Са'ди»).
Для чего дьяволы помогают колдунам и чародеям и используют их?
О мусульмане! Этих людей умело используют дьяволы и делают их центром, призывающим людей к ширку (многобожию) и идолопоклонству и распространяющим их. Колдуны и предсказатели, всякого рода целители и гадалки, а так же те, кто рекламирует себя как тех, кто открывает дорогу, делает оберег, снимает порчу и промышляет на таких мерзких и богопротивных делах - это те, в ком и вокруг которых шайтаны устраивают свои скопища и очаги на земле, и эти очаги имеют человеческий облик, они мобильны и кроме всего прочего это - слышащие и говорящие человеческим языком очаги. Воистину, каждый из них – это слуга шайтана в его призыве к ширку (многобожию), поскольку многобожие – это дело, которое Аллах не прощает без покаяния, и которое обрекает человека на погибель как в этой жизни, так и в жизни вечной.
Самое великое зло, которое запретил Аллах – это многобожие. Оно является самым великим грехом и величие греха мнобожия несравненно велико чем, например, ростовщичество (риба), распивание спиртных напитков, воровство, пожирание имущества сироты посредством лжи, азартные игры и прочее. Многобожие является самым великим преступлением, которое Всевышний Аллах запретил, потому что тот, кто совершает его, совершает преступление против Господа миров, однако, к сожалению, в наши дни люди пренебрегают этим.
Враждебность сатаны по отношению к людям очевидна, и он - явный враг человеку, который неистово ненавидит весь его род. Он повелевает им творить зло только для того, чтобы ввести их в заблуждение. Он желает, чтобы они стали обитателями адского огня. У него единственная цель, от которой он не отходит и не отвлекается на что-либо другое, только одна цель, ради которой он сконцентрировал все свои силы. У него есть только одна цель, к осуществлению которой он стремится всей своей сущностью, а это то, чтобы все мы были многобожниками и чтобы потом нам был запрещен Рай. И если человек отвечает на призыв сатаны, то пусть знает, что сатана призывает своих сторонников стать обитателями адского пламени. И пусть каждый раб сам сделает выбор, которого он заслуживает!
Опасность многобожия
Самым великим запретом Аллаха является многобожие (ширк). Крупнейший ученый - шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «
Это потому, что величайшим из прав является право Аллаха. Поэтому, если человек пренебрегает этим правом, то он пренебрегает величайшим из прав, то есть уединением Аллаха в поклонении. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, многобожие (ширк) является великой несправедливостью» (сура «Лукман», 13-аят).
Всевышний Аллах сказал: «Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (сура «ан-Ниса», 48-аят).
Всевышний Аллах Аллах сказал: «Кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот впал в глубокое заблуждение» (сура «ан-Ниса», 116-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», 72-аят).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», 48-аят).
Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, cказал: «Величайшим грехом является приобщение к Аллаху равных, тогда как Он создал тебя» (аль-Бухари, 6861. Муслим, 82).
Имам Муслим приводит хадис со слов Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который передал, что Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего (никого), войдет в Рай; а кто встретит Его, приобщая к Нему что-либо (кого-либо), попадет в Огонь» (Муслим, 93).
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, также сказал: «Кто умер, приобщая к Аллаху сотоварищей, тот войдет в Огонь» (аль-Бухари, 4497)» (см.: шейх Ибн ‘Усаймин «Шарх «Салясатуль-Усуль»», стр. 23-24).
Многобожие является величайшим грехом. Тяжесть этого греха несравнимо велика чем ростовщичество (риба), распивание спиртных напитков, воровство, пожирание имущества людей посредством лжи, азартные игры и прочие. Многобожие является самым великим из того, что запретил Всевышний Аллах. Это потому, что величайшим из прав – является право Аллаха. Поэтому, если человек пренебрегает этим правом, то он пренебрегает первочередным и величайшим правом Аллаха - уединением Его одного в поклонении. Однако, к великому сожалению, в наши дни многие люди пренебрегают этим.
Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», 48-аят).
Если человек приобщает к Аллаху сотоварищей, то он тем самым закрывает пред собой двери прощения и милости своего Господа, поскольку никакие благие дела не принесут человеку пользы пред Аллахом, если он не исповедует единобожие, и никакие лишения и несчастья не искупят его прегрешений. И в День Воскресения у него не будет
«ни заступников, ни близких друзей» (сура «аш-Шуара», 100-101-аят). Именно поэтому Аллах сказал:
«Кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот измышляет, великий грех» (сура «ан-Ниса», 48-аят). То есть такой человек совершает ужасное преступление.
Что может быть большей несправедливостью, чем равнение беспомощного творения, созданного из праха и обладающего всесторонними недостатками, не способного принести пользу или причинить вред ни себе, ни тем, кто ему поклоняется, не властного над жизнью, смертью и воскрешением, с Самодостаточным Творцом, Который обладает всесторонним совершенством и не нуждается в Своих созданиях, Который властен принести пользу и навредить, одарить щедротами и лишить благ, Единственным, Кто одаряет творения благами? Разве может быть более чудовищная несправедливость, чем эта?
По этой причине многобожники будут приговорены к вечному наказанию и лишены вознаграждения. Как сказал Всевышний:
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», 72 - аят).
Этот прекрасный аят относится к тем, кто приобщал сотоварищей к Аллаху и не раскаялся в этом. Если же человек раскаялся в этом, то Аллах простит ему и поклонение творениям, и все остальные грехи. Как сказал Всевышний Аллах: «
Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (сура «аз-Зумар», 53-аят). В данном аяте речь идет о тех, кто раскаивается и обращается к своему Господу. (см.: «Тафсир ас-Са’ди», сура «ан-Ниса», 48-аят).
Всеблагой и Достохвальный Аллах адресовал предупреждение от этого величайшего греха даже своему самому лучшему созданию – Мухаммаду, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла:
«Было ниспослано тебе, и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар», 65-66-аяты).
Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла,! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением чем Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла?!
Идолопоклонство и многобожие, действительно, являются величайшей несправедливостью, потому что на свете нет более ужасного и отвратительного деяния. «Как можно уподоблять сотворенные из праха творения Царю всего сущего? Как можно уподоблять рабов, которые совершенно лишены власти, Владыке, который управляет всеми делами Вселенной? Как можно уподоблять несовершенные творения, которые каждый миг нуждаются в помощи и поддержке, Господу, который безупречен и ни в чем не нуждается? Как можно приравнивать того, кто не способен принести даже малую толику блага, Тому, по милости Которого люди обладают душой и телом, исповедуют религию, благоустраивают свою мирскую жизнь, трудятся во благо Последней жизни и избегают зла?! Разве может быть еще большая (чем это) несправедливость?!! И что может быть хуже, если человек, которого Аллах сотворил для искреннего поклонения Ему одному, обрек свою благородную душу на погибель и пал так низко, что стал поклоняться ничтожным созданиям и причинять себе великое зло?!» (см.: "Тафсир ас-Са'ди", сура «Лукман», 13 аят).
_____________________________________
[2] Т.е. он лишается награды молитвы, но от него не спадает обязанность выстаивания намаза перед Аллахом - прим. переводчика.