абу София   04-16-2014, 09:15 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Правильное понимание правила «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик»


Имам аль-Барбахари сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений» (см.: «Шарх ас-Сунна» 112).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Обратите внимание, имам аль-Барбахари и имам Ахмад не причисляют какую-либо личность, сидящую с приверженцами нововведений и хвалившую их, к приверженцам нововведений, кроме как после наставления и разъяснения. А не как халябиты хотят подстрекнуть нас саляфитов к тому, чтобы мы применили эти асары от имамов в отношении каждого ученого, ошибочно хвалившего в адрес некоторых приверженцев нововведений и хизбитских фондов, тогда как неизвестно, что до них дошли наставления ученых в отношении тех или иных отклонившихся личностей!
Поистине, вызывает негодование и удивление, как халябиты в наши дни хотят предоставить так, будто мы придерживаемся позиции «кто не с нами, тот против нас!» или что мы якобы абсолютно говорим «тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик», без каких–либо ограничений. Тогда как мы, приверженцы Сунны, бесконечно далеки от того, что приписывают нам халябиты, хизбисты и различные приверженцы страстей. При этом халябиты приводят слова шейха Альбани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого, подгоняя их в пользу своих порочных пониманий и своего порочного манхаджа, якобы шейх Альбани абсолютно отрицает правило «тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик».
Был спрошен шейх Раби’а (да хранит его Аллах) о правиле «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик». Он ответил следующим образом:
«Говорить абсолютно, что тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик, не является правильным, поскольку возможно он не знает о его бид’ате, поэтому его не обвиняет в нововведении, проявляя осторожность… А если же он знает положение бид’атчика, любит его и дружески расположен к нему, то тогда он является бид’атчиком. Вот это является решением этого вопроса. Если он знает, что тот является бид’атчиком и несмотря на это поддерживает его и противоречит приверженцам Сунны и Джама’а, то тогда он, без сомнения, является бид’атчиком. Что касается человека, который не знает, что тот является бид’атчиком, то тогда ты не обвиняешь его в нововведении и не применяешь это правило в отношении его. Однако тот, в отношении которого ты узнал, что он дружит с бид’атчиком, защищает его и противоречит приверженцам Сунны ради этого бид’атчика и ради этой лжи, то тот является заблудшим бид’атчиком. Что касается того, кто не знает, что тот является бид’атчиком, то тогда сделай насыху ему и разъясни ему, что тот является бид’атчиком, если он перестанет (примет, то в этом благо), в противном случае причисли его к другу его бид’атчику» ( http://www.sahab.net/forums/?showtopic=129297 ).
Шейх Солих аль-Сухейми (да хранит его Аллах) был спрошен о правиле «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик». Он дал следующий ответ:
«Это правило «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик» если вот так абсолютно сказать, то это правило не будет правильным. Однако необходимо должны быть несколько условий, если (это правило) будет соответствовать этим условиям, то мы тогда говорим: «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик».
Первое условие: Чтобы это дело, из-за которого был обвинен человек в нововведении, было нововведенческим, на которое не пришел довод ни из Корана, ни из Сунны Его Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Напротив, это дело было внесено в религию. Как, бид’а суфистов, бид’а искажающих имен и атрибутов Аллаха и отрицающих, как бид’а джахмитов, му’тазилитов, а’шаритов, матрудитов и прочие бид’аты, которые были внесены в религию. Бид’а - это все то, что внесено в религию, убеждаясь в том, что это религия, посредством чего приближаются к Аллаху, является бид’а. Имам аш-Шатыби дал определение бид’а следующими словами: «Бид’а – это путь, который был внесен в религию, приписывая его к шариату, намереваясь, посредством приверженности к нему, излишество в поклонении Аллаху». Поэтому если в ком-либо соответствует это определение, то это является бид’а.
Итак, необходимо, чтобы мы знали первое условие и не применяли это дело, пока не узнаем, что это дело, которым отличился этот человек, является бид’а, на которое не пришел довод ни из Корана, ни из Сунны, и которое не утверждал никто из саляфов этой общины.
Второе условие: Чтобы это бид’а соответствовало тому человеку, который был описан тем, что он является бид’атчиком. То есть, он известен тем, что он практикует это бид’а.
Третье условие: Чтобы не было у него никаких оправданий, как невежество, или принуждение и прочее.
Четвертое: Чтобы это бид’а было его обыкновением (то есть, чтобы он упорствовал в этом своем бид’ате).
Что касается того, кто впал в какие-либо малые ошибки, того не обвиняют в нововведении абсолютно, даже если его дело будет считаться бид’а. И мы не знаем ни от кого, чтобы он обвинил в нововведении ученых, от которых изошли некоторые противоречия, например таких ученых как ан-Науауи и Ибн Хаджар. Мы не знаем, что кто-то из ученых абсолютно обвинил в нововведении их… Более того, если не будем применять эти условия, то не спаслись бы даже некоторые таби’ины, как Каътада и др., да смилуется над ним Аллах. Однако, как я сказал вам, необходимо должны быть эти условия. Чтобы дошло это до той степени, по причине чего обвиняют его в нововведении, как например, он является призывающим к этим бид’атом, или же его манхадж является манхаджем бид’атчиков.
А что касается того, кто впал в ошибку или в прочее, то говорят, что это дело является бид’а, однако не описывают этого человека в обобщенном виде, что он является бид’атчиком.
Пятое условие: Кто хочет применить это правило «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик» то он должен знать (хорошо), что это дело является бид’а, но вместе с этим должно соответствовать вышеприведенные условия в отношении того, кому он выносит табди’.
Что касается того, чтобы ты пришел и проверял человека, посредством приверженца нововведений, тогда как он не знает его, или же не знает, что это дело является бид’а, и ты ему говоришь: «какая твоя позиция в отношении такого-то» затем если он сочтет его бид’атчиком и будет с тобой согласен, то тогда он на сунне у тебя, если он не будет считать его бид’атчиком, даже если он не знает его, не знает его высказываний, после чего ты впутываешь его в это, то ты не должен обвинять в нововведении его. Не проверяйте людей посредством личностей, поскольку некоторые люди не ведают о (положении) некоторых личностей…
Шестое условие: Чтобы за этим не последовала фитна и опасность для мусульман, ибо откладывание некоторых положений иногда является дозволенным для конкретной пользы, принимая во внимание пользу и вред. И в этом месте хотел бы указать на один вопрос для избегания не правильного понимания слов моих, что я не имею в виду здесь манхадж муазанат. То есть, если ты хочешь опровергнуть какого-либо бидатчика, то необходимо упоминать о его хороших и дурных деяний. Нет, это – порочный манхадж, никто этого не скажет, кроме хизбистов и заблудших. Однако я говорю, что если за устранением порицаемого последует больше вреда, то надо постараться устранить это другим путем…
Не экзаменуйте людей посредством подобного правила, кроме как при наличии этих условий. Если же эти вышеперечисленные правовые нормы будут воплощены, и мы увидим его, как он ходит с бидатчиками и защищает их после того, как он узнал об опасности этого и узнал о шариатском постановлении этого вопроса, то тогда мы обвиняем в нововведении его, и нет почтения ему. И это с условием, чтобы до этого было сделано ему наставление, пока не останется место для наставления. И он, несмотря на это, продолжает упорствовать в склонении к бидатчикам и в защите их после его знания, предоставления довода ему и продолжительного наставления. И если после всего этого он будет упорствовать в этом, то мы тогда говорим, что он является бидатчиком, поскольку он не обвиняет в нововведении приверженцев религиозных нововведений…»
( http://www.youtube.com/watch?v=MBcKqslUktM ).
Шейха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили: «Дозволено ли приветствовать последователей приверженца нововведений, если они фанатично следуют за ним? Дозволено ли подобных бойкотировать?».
Шейх, после того как указал на то, что следует знать, что такое бид’а, сказал:
«Бид’а – это внесение в религию то, на что нет довода ни из Книги Аллаха, ни из Сунны Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Вот это и есть бид’а, поэтому тот, кто является таким, является бид’атчиком. Бид’атчику обязательно надо делать насыху, призывать к Аллаху и устрашать его Аллахом. Если у него есть неясности или сомнения, то разъясняют истину ему. Если стало неясным для него что-либо, то разъясняют ему истину и предоставляют ему доводы. Но если после этого он будет упорствовать в этом, то тогда он является бид’атчиком. Обязательно является его бойкотировать, предостерегать от него и сторониться его. И любой кто согласен с его бид’атом, и следует за ним, не принимает насыху и не оставляет его, то его тоже бойкотируют, как того. Ибо тот, кто согласен с бид’атчиком и доволен его бид’а, является подобно тому бид’атчику. Такого человека бойкотируют, как бойкотируют бид’атчика» ( http://www.youtube.com/watch?v=XIlbi5cRpc0 ).
Шейх Мухаммад Базмуль (да хранит его Аллах) также, комментируя правило «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик», сказал: «Это выражение обуславливается несколькими условиями:
Первое: Знание. Поистине, тот, кто не знает, что это бид’а, по причине чего не обвиняет в нововведении бидаатчика из-за своего неведения, то в отношении такого не говорят, что он сам бидаатчик. Также не обуславливается то, чтобы он знал все про кого-либо, чтобы обвинить его в нововведении.
Второе: Это выражение используется после предоставления довода приверженцу нововведений. Если ему предоставили довод, и после этого продолжает упорствовать в этом, то тогда он бидаатчик. Что касается того, кто впал в бид’а, то дозволено описывать это нововведением, но не дозволено выносить решение в отношении его, что он стал бидатчиком по причине своего бид’ата, кроме как после предоставления довода.
Третье: Его отказ от обвинения в нововведении после того, как узнал, что это бид’а, затем он не описывает его согласно тому, как требует так бида’а. Он либо согласен с ним, либо между ним и бидатчиком есть дружба (или благосклонность).В этих двух положениях описывают его тем, что он приверженец нововведений. Если ему сделали насыху и предоставили довод ему, то выносят решение в отношении его согласно его бид’ату. У шейха ас-Сухейми есть по этому поводу запись, в которой он разъяснял это выражение приблизительно так, как я упомянул. А Аллаху ведомо лучше!»
( http://www.bazmool.com/articles/التعليق-على-قاعدة- من-لم-يبدع-المبتدع-فهو-مبتدع )
Заметим, что ученые не отрицают абсолютно это правило, так же, как и не подтверждают абсолютно его, однако ограничивают это правило определенными ограничениями! Эти ограничения, о которых ученые говорят, соответствуют положению этих халябитов и различных хизбистов!
Многим уже по милости Аллаха прояснились заблуждения халябита А’маша и его фанатиков, тогда как халябиты не могут ответить на наши претензий, а лишь наговаривают на нас и лгут, и приводят то, что вообще не касается нас и не касается этих претензий, которые мы предъявили халябитам.
Халябиты они из тех, кто проявляет послабления в вопросе «джарха и та’диля», поэтому мы, приверженцы середины, кажемся им чрезмерствующими! Когда надо обвинить в нововведении отклонившихся людей и предостерегать от них, то они проявляют здесь послабления, несмотря на то, что ученые предоставили ОЧЕВИДНЫЕ и ЯСНЫЕ ДОВОДЫ на заблуждение тех или и иных заблудших. То есть они впали в одну крайность, а хаддатиты же впали в другую, не по праву обвиняя в бид’а и ереси приверженцев Сунны!!
В заключении прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений, халябитов, мумайи’атов и сект, чтобы укрепил наши стопы в следовании пути праведных предшественников, и чтобы простил нам наши грехи и наградил за старания, и сделал их полезными для нас самих и для мусульман в общем!!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!




Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.