Признаки колдунов
Поистине, Всевышний Аллах по Своей милости к Своим рабам сделал очевидными для них признаки отклонившихся и заблудших (колдунов, прорицателей, так называемых целителей и подобных им шарлатанов) для того, чтобы они остерегались их, и чтобы каждый человек смог распознать их. Мы так же должны знать признаки колдунов, для того, чтобы потом кто–то из нас в порыве эмоции не обвинил кого-либо в том, что не имеет к нему никакого отношения. Как же отличить и узнать, что некий мужчина является колдуном, или некая женщина относится к тем, кто заговаривает проклятие на узлах или еще на чем-либо? Как мы должны узнавать их? Имеются ли у них внешние отличительные признаки?
Внешних признаков, отличающих их от обычных людей, у них нет. Это - оборотни в образе людей, однако, они - оборотни духовные, т.е. тело их имеет обычный вид. Вы не найдете глаза на лбу колдуна, не увидите ногу, растущую из его живота, не обнаружите у него два рта и не заметите на его затылке глаз. Однако у колдуна есть ясные и очевидные признаки, которые яснее, чем солнце средь белого дня, и их у колдунов много. Мы же, с соизволения Аллаха, расскажем о самых распространенных и явных их признаках, на которые указали ученые.
Колдунов можно распознать по следующим признакам:
1. Обычно они называют себя целителями, или предсказателями или лечащими тра-вами лекарями.
2. Они спрашивают как зовут больного, его мать или отца.
3. Они просят принести какую-нибудь вещь больного, допустим, волосы, ногти, одеж-ду, нижнее белье, фотографию или другие вещи человека, которые он использует.
4. Иногда они просят принести какое-нибудь определенное животное с определенными описаниями. Например, черного барана, или овцу определенной породы или черного петуха и т.п.
5. Иногда они требуют, чтобы он принес определенное животное в жертву, не упоминая над ним имени Аллаха. Быть может потом, этой кровью пишет какие-то иероглифы, или приказывает обтереть тело больного этой кровью или же выливает эту кровь в определенном заброшенном месте.
Помнится, как близкий мой знакомый рассказал, что однажды купил черного барана по приказу одной такой шайтанки в человеческом обличье, поднял его к себе в квартиру на четвертый этаж, и принес его в жертву. После чего это колдунья размазала эту кровь по всему телу моего знакомого, и не просто размазала, а искупала его в ней с головы до ног. Затем он в таком отвратительном состоянии, лежал в своей постели, под одеялом несколько часов, пока та не приказала ему искупаться и отчиститься от этой крови. Но еще удивительнее то, что она прежде чем устраивать этот «спектакль» в квартире этого несчастного, приказала его детям хорошо прибраться в доме. Обратите внимание на то, как она прикрывает свои языческие действия чем-то другим, что отвлекает взор и показывает ее порочные деяния чем-то чистым, чтобы они не подумали о ней нехорошо. То есть когда она приказала им прибраться хорошенько в доме, тем самым она преставилась перед ними чистоплотной, правдивой и честной женщиной. И даже после того, когда они прибрались дома, она заявила, что они якобы не навели дома должной чистоты. Свят Аллах, то, что она облила его кровью, испачкала его нечистотой и заставила пролежать в таком состоянии несколько часов - все это она не посчитала ничем. А вот заметив где-то немного пыли, она проявила в этом мелком деле свою лживую чистоплотность и благочестивость, тогда как на самом деле она погрязла в самом грязном преступлении. Это подобно тому, как однажды некто из жителей Ирака спросил Ибн ‘Умара об убийстве комара, на что он сказал:
«Вы только посмотрите на это: он спрашивает меня о крови комара, тогда как они убили внука Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла,, а ведь я слышал как Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, говорил: «Они являются для меня двумя цветками этого мира» (аль-Бухари 5994)». Здесь имеются в виду внуки Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, аль-Хасан и аль-Хусейн, да будет доволен ими Аллах.
И в результате она добилась того, что даже когда она облила его кровью, заставила пролежать в таком состоянии несколько часов, эти ее языческие действия, посредством которых она приближалась к своему покровителю – дьяволу, не показались ему и его близким чем-то предосудительным и дурным. Поскольку подобные ей колдуны не приказывают языческие поступки, без совершения других хороших для глаз дел, ибо если они будут приказывать просто языческие дела, не прикрывая их чем-нибудь приукрашивающим и показывающим благим, то люди могут не подчиниться им в этом. Поэтому некоторые из них совершают намаз, читают Коран или же совершают хадж, дабы выглядеть на глазах несведущих людей праведными и честными. Чтобы потом те обольстились ими, полагая, что это их занятие (колдовство) является даром от Аллаха. Хотя на самом деле это их «ремесло» является «даром» им от дьявола! Однако, даже если они и совершают намаз, то совершают его в те времена, в которых запрещается его совершать, чтобы тем самым приближатся к шайтанам и поклонятся им. Либо они совершают намаз без очищения, т.е. не совершают омовение перед намазом, а когда совершают его, то взывают не к Аллаху, а к шайтанам и умершим.
Здесь уместно заметить, что та шайтанка, которая совершила свой языческий колдовской ритуал на моем знакомом, совершала намаз, носила хиджаб и произносила мольбы на глазах у людей, поднимая вверх руки.
К огромному сожалению, у моего знакомого еще осталась вера в этих дьяволов в человеческом обличье, и я прошу Всевышнего Аллаха, чтобы он посредством этого моего труда наставил его на прямой путь и защитил от шайтанов!
И я эту работу начал писать с целью донесения до близкого мне человека, которого я очень люблю, и до всех мусульман, которые впали туда, куда он впал!
6. Иногда они приказывают закопать, бросить, поместить определенные вещи куда-нибудь. Например, бросить их в колодец или в море, или в какое-нибудь заброшенное место. И на этой вещи может быть полно непонятных знаков, иероглифов и надписей.
7. Иногда они приказывают носить на руке или на шее какие–то вещи, и все они являются талисманами или амулетами, и на них тоже могут иметься некоторые знаки, ие-роглифы.
8. Они пишут для людей талисманы и обереги и разные языческие мольбы.
9. Они читают непонятные заклинания и молитвы.
10. Или дают больному четырехугольное покрывало, на котором имеются разные надписи, из букв или номеров, или иероглифов, или символов.
11. Или приказывают больному уединяться от общества людей, оставаясь определен-ное время в темной комнате, куда не проникает солнечный свет.
12. Иногда они требуют от больного не прикасаться определенное время к воде, и в основном это происходит в течение сорока дней.
13. Иногда колдун может сжигать что-либо, окуривая дымом больного.
14. Иногда колдун сообщают больному его имя и название его города. Сообщает ему о той проблеме, из-за которой он пришел к нему, даже без того, чтобы сам больной упо-мянул ему об этом, поскольку об этом сообщают им джинны, которые помогают им в колдовстве.
15. Они могут написать какие-то непонятные отдельные буквы или символы на бумаге или на тарелке из белой глиняной посуды, и приказать ему, чтобы он смыл их водой, но не выливал эту воду, а выпил.
16. Иногда они читают в определенную посуду с водой какие-то невнятные слова, которые вызывают довольство шайтанов, и дают эту посуду с водой больному для того, чтобы он выпил или облил ею себя.
17. Они - заклятые враги религии Аллаха, поэтому можно заметить проявление ими гнева к религии, и насмешек над ней в любой подходящий момент. Они практически вообще не входят в места, предназначенные для поклонения, кроме как с целью загрязнить и осквернить то, что находится там, проявляя тем самым неприязнь к религии. Так же они относятся и к Корану: рвут, сжигают, оскверняют его или используют в гнусных целях.
18. Они проводят большую часть времени, находясь далеко от людей, например, в какой-нибудь темной комнате, куда не проникает солнечный свет. Они не общаются с людьми и не связываются с ними. Поскольку постоянно остаются наедине с дьяволом, поклоняясь ему, который по причине этого помогает им в их колдовстве и причинении вреда людям. Но если к ним обращается кто-либо за тем, чтобы они околдовали кого-нибудь, то они идут к нему на встречу.
Мы, с соизволения Аллаха, привели самые распространенные признаки, с помощью которых можно распознать колдунов. И каждому мусульманину и мусульманке следует заострить свое внимание на этих признаках, дабы не попасть под угрозу, от которой предостерег нас Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказав:
«Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тот проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду» (см.: Абу Мухаммад ‘Абдуллах ибн Мухаммад ибн Ахмад ат-Таийар "Кайфа татахалляс минас-сихр?" стр. 14-15).
Признаки приближенных шайтана и его угодников
Тот, кто отклонился от Корана и Сунны Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, совершая различные обряды неверия в Аллаха, достигает того, что шайтаны выполняют его некоторые нужды и просьбы, преследуя этим свои корыстные цели, а это - ввести людей в заблуждение, посредством этого человека, который отошел от Корана и Сунны. У этого человека проявляются некоторые необычные вещи, которые выходят за пределы обычного явления. Например, если укажет на какого-нибудь человека, вследствие чего тот умирает. Или может летать в воздухе, обходя весь мир, встречать утро в своем городе и в тот же день быть и в другой стране, ходить по поверхности моря, наполнять кувшин водой из воздуха, становиться на некоторые время невидимым, исчезая иногда с глаз людей. Или когда некоторые люди просят его о помощи, в то время как он отсутствует или нет его в живых, и видят затем, как он приходит и исполняет их просьбы, или может сообщить людям об украденной вещи, или сообщить о положении отсутствующегося или больного и совершает нечто другое, по причине чего люди обольщаются им и полагают, что он из числа приближенных и угодников Аллаха, тогда как это указывает на то, что он из числа приближенных и угодников шайтана, а не Аллаха. Ибо ученые сошлись на том,
«что человеку надлежит не обольщаться тем, кто летает в воздухе, или ходит по морю, пока не увидит его следование за Посланником Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и соответствие его (слов, деяний, убеждений) с повелениями Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и его запретами» (см.: «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.-59).
И более всего удивительно то, что эти угодники шайтана достигают подобных не-обычных явлений посредством неверия, многобожия и греха, а не посредством подчине-ния и следования Корану и Сунне, что указывает на то, что они - угодники шайтана, а не Аллаха.
Поистине, Всевышний Аллах действительно поддерживает своих праведных рабов и помогает своим некоторым праведным и приближенным рабам с помощью необычных явлений, которые выходят за рамки очевидности, как, например, подобное происходило с пророками и посланниками, праведными и покорными рабами Аллаха. И подобными чудесами Аллах поддерживал и поддерживает своих праведных рабов, которые неуклонно повинуются повелениям и запретам Всевышнего Аллаха и Его благородного Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла.
А что касается тех, которые отошли от Книги Всевышнего Аллаха и Сунны Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, которые противоречат Корану и Сунне, то их действия, которые выходят за рамки обычного явления, не считаются даром и поддержкой от Аллаха, а все это относится к деяниям шайтанов, которые помогают своим приближенным из числа людей. Поэтому не дозволено полагать, что любой, с кем происходят необычные явления, является из числа приближенных и угодников Аллаха (аулия), пока они противоречат Корану и Сунне. Ибо приближенные и угодники Аллаха никогда не противоречат тому, с чем пришел посланник Аллаха Мухаммад, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Ведь приближенные и угодники Аллаха узнаются через их качества, деяния и статус, на которые указали Коран и Сунна. Они узнаются посредством света веры и Корана, и истинной веры в душе и внешнего проявления законоположений Ислама.
Что же касается приближенных и угодников шайтана, то некоторые из них не совер-шают малого омовения, не совершают обязательные молитвы. Более того, быть может, даже одевают оскверненные одежды, водятся с собаками, ищут приют в банях, на мусор-ках и свалках, в которых пребывают шайтаны. И запах от них исходит вонючий и отвра-тительный. Они не очищаются шариатским очищением или не очищаются вообще, или едят змей, скорпионов, ос и собак, или пьют мочу и прочее из оскверненных напитков, которые любимы шайтану. Или взывают кому-то или чему-либо помимо Аллаха, просят помощи у творений и обращаются за тем, на что способен лишь Аллах. Или совершают земной поклон в сторону своих шейхов. Они не проявляют искренности в религии перед Господом миров. Взывают к могилам, мертвым, приносят жертву животное ради них, и дают им обеты. Или ищут приют на кладбищах, особенно на кладбищах неверующих из числа христиан и иудеев, или на кладбищах многобожников. Или не любят слушать Коран и удаляются от него. Предпочитают слушанию Корана музыку, песни и поэзию, т.е. предпочитают слушанию слов Милостивого Аллаха слушание свирели шайтана. Это признаки угодников и приближенных (аулия) шайтана, а не аулия Милостивого Аллаха.
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Не должен спрашивать кто-либо из вас о ком-то, кроме как о том как он относится к Корану. Если он любит Коран, то (значит) любит Аллаха. А если он ненавидит Коран, то это значит, что он ненавидит Аллаха».
‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Если бы наше сердце было бы чистым, то оно не насыщалось бы от слов Аллаха».
Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) также сказал:
«Поминание (Аллаха) взращивает иман (веру) в сердце, подобно тому как вода взращивает плоды (или растение). Пение же взращи-вает в сердце лицемерие, так же как вода взращивает плоды» (см.: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.62).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Если мужчина, является сведующим об истинном имане (вере) и различает между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, то Аллах дарует ему в сердце из Своего света. Как Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах – Прощающий, Милующий» (сура «аль-Хадид», 28-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Таким же образом Мы внушили тебе (о Мухаммад) в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но мы сделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того из Наших рабов, кого пожелаем» (сура «аш-Шура», 52-аят)» (см.: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.-62).
Имам аль-Бухари и другие передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Всевышний Аллах сказал: «Кто враждует с Моим угодником (уали), тот выступил против Меня войной», - в другой версии говорится:
«...тому Я объявляю войну. Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. И раб Мой не перестает приближаться ко Мне, посредством допол-нительных деяний (науафиль), пока Я не полюблю его. А когда Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством кото-рого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня о чем-нибудь, я обязательно дарую ему это, а если обратиться ко Мне за защитой, Я непременно защищу его» (аль-Бухари, 6502).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Если Всевышний Аллах по-любит Своего раба, то поможет ему в его слухе, зрении, руке и ноге, то есть во всех его органах чувств так, что он не будет слушать ничего, кроме того чем доволен Аллах, а если будет слы-шать, то извлечет пользу. Точно также он будет смотреть лишь на то, чем доволен Аллах, и смотря (на это) будет извлекать пользу. Таким же образом и рука, будет хватать лишь то, чем Аллах доволен, а если схватит то, чем Аллах доволен, то извлечет пользу от этого. Точно также говорится и о ноге» (см.: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи», стр.-296).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Это самый достоверный хадис, в котором передается об угодниках Аллаха (т.е аулия). Пророк да восхвалит и из-бавит его Аллах от всякого зларазъяснил о том, что кто враждует с аулия Аллаха, тот высту-пил против Аллаха войной» (см.: Шейхуль-Ислам Ибн Таймия «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.-8).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Если раб Аллаха из из их числа (т.е. из числа техх, о ком упоминается в выше приведенном хадисе об аулия Аллаха), то он будет различать между положением угодников (аулия) Милостивого Аллаха и положением аулия шайтана, подобно тому, как различает меня́ла между настоящим дирхамом и поддельным. Подобно тому, как знающий о лошадях, различает между хорошим конем и плохим. Как тот, кто знает о том, что значит быть воином, различает между храбростью и трусостью. И это подобно обязательности различения между истинным пророком и лжецами, которые объявили себя пророками. Он различает между Мухаммадом, правдивейшим и надежным посланником Господа миров да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла,, пророком Мусой, ’Исой и другими пророками, и между лжецом Мусайлямой, аль-Асуадом аль-‘Анси, аль-Харисом ад-Димашкъи, Бабахуром Руми и другими из числа лжецов. Точно также он должен различать между богобоязненными угодниками Аллаха и заблудшими угодниками шайтана» (см.: «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан», стр.-63).
Итак, мы, по милости Аллаха, узнали некоторые признаки приближенных и угодни-ков шайтана, процитировав их из замечательной книги шейхуль-Ислама Ибн Таймии под названием «аль-Фуркъан байна аулийа ар-Рахман уа аулийа аш-шайтан» («Различие между аулия Милостивого и аулия шайтана»). И как же теперь после всего сказанного можно считать таких шайтанов в человеческом обличье приближенными и угодниками Аллаха (аулия), в то время как они совершают дела, которыми не доволен Всевышний Аллах!?
О нет, поистине, они приближенные и угодники шайтана, которым помогают шайта-ны, преследуя этим свои корыстные цели, дабы люди обольстились ими, полагая, что они являются приближенными и угодниками Аллаха, чтобы таким образом ввести людей в заблуждение, приводя их к многобожию.
Причины, оберегающие от колдовства
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в пояснении книги «Китабу ат-Таухид» упоминал нижеследующие шариатские причины, оберегающие от колдовства:
1 – Совершение утренней молитвы с молящей группой (с джама’атам).
2 – Чтение шариатских поминаний. Из этих поминаний:
- чтение суры «аль-Ихлас», «аль-Фалякъ» и «ан –Нас» по три раза утром после утреней молитвы, вечером послеполуденной молитвы и перед сном. Перед сном следует соединить кисти руки перед собой ладонями внутрь, после чего легко поплевать на них и прочитать суры «аль-Ихлас», «аль-Фалякъ» и «ан –Нас». После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. Все это необходимо делать трижды.
- чтение «Аятуль-Курсии» утром после утренней молитвы, вечером послеполуденной молитвы и перед сном.
- чтение двух последних аятов из суры «аль-Бакъара» перед сном согласно словам Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла:
«Тому, кто прочтет ночью два последних аята из суры «аль-Бакъара», этого будет достаточно» (аль-Бухари).
- произношение поминаний, как: «Бисмилляhиль-лязи ля иадурру ма’асмиhи шай-ун филь-ардый уа ля фис-сама-и уа-hууас-сами’уль-‘алим (С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вред ни на земле , ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий)». Эту мольбу следует повторять трижды утром после утреней молитвы и вечером послеполуденной молитвы. (Абу Дауд)
- произношение поминаний, как: «А’узу бикалиматиль-лаhиттаммати мин шарри ма халякъ (Прибегаю к совершенным словам Аллаха от зла того, что Он сотворил)». Эту мольбу следует повторять трижды вечером послеполуденной молитвы. (Абу Дауд).
3 – Съедание семи фиников сорта «‘аджуа» (прессованных фиников) утром согласно словам Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла:
«Тому, кто утром будет съедать по семь фиников сорта «‘аджуа» , в этот день не повредят ни яд, ни колдовство» (аль-Бухари и Муслим) .
Дозволено ли снятие колдовских чар с околдованного посредством колдовства?
Многие люди неведомы о постановлении снятия колдовских чар с околдованного по-средством колдовства. Мы заметили, как люди, если не могут излечиться от колдовства, от которого они страдают, отправляются ко всяким колдунам, чародеям и прочим неве-рующим, дабы обратится к ним за помощью в снятии колдовства. И как мы ранее упомя-нули, что само обращение ко всяким колдунам, прорицателям и прочим дьяволам в че-ловеческом обличье является причиной непринятия молитвы в течение сорока дней, а спрашивание их о чем-либо является неверием. Если таково положение того, кто просто идет ко всяким колдунам, то что можно сказать о положении самого колдуна?! Поистине, его положение гораздо страшнее и ужаснее! Если запрещено обращаться к колдунам, то тем более запрещено и снятие колдовских чар посредством колдовства.
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Снятие колдовских чар с окол-дованного бывает двух видов.
Первый вид: Снятие колдовских чар посредством колдовства, что и является одним из деяний дьявола (шайтана) и имеется в виду в словах аль-Хасана[4] . Поскольку как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к дьяволу посредством того, что он любит. По причине чего он (дьявол) аннулирует свое дело, которое он направил на околдованного.
Второй вид: Снятие колдовских чар посредством (узаконенного) заклинания, чтения сур «аль-Ихлас», «аль-Фалякъ» и «ан -Нас», лекарств и дозволенных мольб. Это вид является дозво-ленным» (см.: «Китабу ат-Таухид»).
Об узаконенном заклинании
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в пояснении книги «Китабу ат-Таухид» упоминал нижеследующие виды заклинания:
Заклинание – это то, что читают над человеком для устранения вреда. И оно бывает двух видов:
Первый вид: узаконенное заклинание, которое должно соответствовать трем условиям:
1 – Эти заклинания должны быть узаконенными мольбами, а лучше, чтобы они были из Корана и Сунны Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла.
2 – Эти заклинания должны произноситься на арабском языке или же на языке, смысл которого понятный.
3 – Человек должен быть убежден в том, что эти заклинания являются лишь причина-ми и что принесение пользы и отведение вреда в Руках Аллаха.
Имам Ас-Суйюти сказал:
«Ученые единогласны в дозволенности заклинании, если оно соот-ветствует трем условиям». И он упомянул вышеупомянутое. (см.: «Фатхуль-маджид», стр.138).
Второй вид: Запрещенное заклинание. Например, обращение с мольбой, в которой содержится зов не к Аллаху, как мольба, обращенная к ангелам, или пророкам, или пра-ведникам, или дьяволам (шайтанам) и прочим. Это является великим многобожием, вы-водящим человека из ислама.
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Нет проблем в за-клинании, если нет в нем многобожии» (Муслим).
Узаконенные причины излечения колдовства
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в пояснении книги «Китабу ат-Таухид» упоминал нижеследующие шариатские причины излечения колдовства:
1 - По причине шариатского заклинания. Поистине, шариатское заклинание обладает великим воздействием в устранении колдовства. Это когда чтец читает коранические аяты непосредственно на околдованного, легко поплевывая на него, или читает их в воду, которую впоследствии пьет околдованный. Из этих коранических аятов следующие аяты: «Аятуль-курсии»; аяты, в которых упоминается о колдовстве, а это такие суры, как сура «аль-А’раф», «Йунус», «Та Ха»; а также сура «аль-Ихлас», «аль-Кафирун», «аль-Фалякъ» и «ан -Нас». Затем чтец обращается к Аллаху с узаконенными мольбами за околдованного, чтобы Он излечил его.
Ибн Абу Хатим и Абу Шейх передают со слов Лейса ибн Абу Сулейма, что он сказал:
«Дошло до меня то, что эти аяты являются излечением от колдовства, с дозволения Аллаха. Читают их в сосуд с водой, затем выливают ее на голову околдованного. Эти аяты содержаться в суре «Йунус», в которой Аллах сказал: «Когда они бросили, Муса (Моисей) сказал: «Вы явили колдовство. Воистину, Аллах сделает его тщетным. Аллах не исправляет деяний распространяющих нечестие. Аллах утвердит истину Своими Словами, даже если это ненавистно грешникам» (сура ««Йунус» 81-82»). Также Всевышний Аллах в суре «аль-А’раф сказал: «Истина подтвердилась, и тщетным оказалось то, что они совершали. Они были повержены там и вернулись бесславными. И тогда колдуны пали ниц. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров» (сура «аль-А’раф» 118 -121). Также Всевышний Аллах в суре «Та ха» сказал: «Воистину, содеянное ими – это козни колдуна, а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (сура «Та ха» 69 -аят)» (см.: «Фатхуль-маджид», стр.324).
2 – Также по причине того, когда берут семь листов из зеленого лотоса, затем, раз-мельчив их, льют на них воду и читают в нее вышеприведенные аяты. После чего околдованный делает три глотка из этой воды, а оставшейся водой совершает омовение. (см.: «Фатхуль-маджид», стр.324).
«Мусульманин не должен стучаться в дверь колдунов, которые являются братьями дьяволов (шайтанов), чтобы просить у них устранение колдовства. Ибо зло не устраняется посредством зла и неверия. Однако устраняется посредством света веры (имана) и Корана. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «аль-Исра» 82 -аят).
Поистине, является обязательным для мусульман уповать лишь на Одного Аллаха … и остерегаться обращения к колдунам и предсказателям и сторониться просьбы излечения у них, дабы сохранить свою религию и свое единобожие» - говорит шейх Мухаммад Са’ид Раслян в пояснении книги «Китабу ат-Таухид».
Заключение
В заключении я хочу выразить надежду, что данный труд станет полезным для чита-телей и поможет им грамотно и объективно разобраться в происходящих событиях, зная шариатскую точку зрения по затронутой проблеме. Это особенно важно сегодня, по-скольку в силу различных причин у русскоязычных читателей нет достаточной литера-туры, посвященной данной теме. И надеюсь, что все вышесказанное в виде подробного разъяснения, думаю, будет достаточным для того, чтобы мусульмане воздержались от обращения к колдунам и им подобным. Ведь благоразумный человек всегда совершает поступки, которые приносят ему больше пользы, и сторонится всего, что причиняет ему вред.
Прошу Великого и Могучего Аллаха, чтобы Он сделал нас в числе тех, кому Он облег-чил правильный путь и чтобы Он одарил нас благочестием и безопасностью как в этой жизни, так и в будущей.
Также прошу Его вознаградить и поселить в Райские сады всех авторов за их старание и труды, посредством которых мне, по милости Аллаха, удалось подготовить эту небольшую статью!
Это является тем, в чем облегчил мне Аллах, если я прав, то это по милости Аллаха, если ошибаюсь, то только по вине самого себя.
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да вос-хвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех му-сульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
На этом я заканчиваю эту статью, за что и восхваляю Всевышнего.
Использованная литература
1.
«Икътидаус-сыратиль-мустаким» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
2.
«аль-Акида аль-Уасатыйа» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
3.
«аль-Фуркъан Аулийа ар-Рахман уа Аулийа аш-Шайтан» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
4.
«ад-Да у уад-Дауа» имама Ибн Кайима.
5.
«Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
6.
«аль-Коулуль-Муфид» шейх ибн Усаймина.
7.
«Мулюххас фи шархи китабиль-Таухид» шейха Салиха аль-Фаузана.
8.
«И’анутуль-Мустафид» шейха Салиха аль-Фаузана.
9.
«Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
10.
«Тафсир ибн Касир».
11.
«Шарх науакъид аль-Ислам» шейха Мухаммада ибн Са’ид Расляна.
12.
«Адауатуш-шайтан» шейха Мухаммада ибн Са’ид Расляна.
13.
«Да'аиму минхаджи ан-Нубува» шейха Са'ид Расляна.
14.
«аль-Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха ибн ‘Усаймина.
15.
«аль-Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха Фаузана.
16.
«аль-Шарх аль-Мумти’» шейха ибн Усаймина.
17.
«Шарх саляса аль-Усуль» шейха ибн ‘Усаймина.
18.
«аль-Кауа’идуль-фикъхийа» шейха Са’ди.
19.
«аль-Кауа’идуль-фикъхийа» шарх шейха ибн Усаймина.
20.
«Кайфа таталаххяс минас-сихр» Абу Мухаммада ‘Абдуллаха ибн Мухаммада ибн Ахмад ат-Таийара.
21. «
аль-Къада уаль-Къадр» шейха Ибн Усаймина.
22.
«Тафсир Са'ди».
23.
«Кто твой Господь?» Абу Абдуллы Руси.
Словарь арабских выражений и терминов:
Ля иляха илляллах – это свидетельство единобожия, которое означает: «Что нет ино-го Божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Мусульмане не поклоняются нико-му, кроме Всевышнего Аллаха, потому что только Он творит божественные деяния и об-ладает совершенными качествами, присущими истинному божеству. Мусульмане отвер-гают поклонение идолом, звездам, святым, пророкам или ангелам, потому что все они являются творениями и нуждаются в своем создателе, который Всемогущий и ни в ком и ни в чем не нуждается.
Однако для того, чтобы уверовать в это свидетельства и стать мусульманином, человек обязан выполнять 7-условий, без которых свидетельства единобожия не принесет ему пользы.
1. Это –
знания о смысле этого свидетельства, которое не совместимо с неосведомленностью.
2. Это –
убежденность в истинности этого свидетельства, которое не совместимо с сомнением.
3. Это –
принятие этого свидетельства душой и устами, которое не совместимо с отказом и произношения этих слов
4. Это –
покорность всем требованиям этого свидетельства, которое не совместимо с ослушанием Аллаха и пророка Мухаммада, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла.
5. Это –
искренность при произношении этого свидетельства, которое не совместимо с ложью.
6. Это –
любовь к этому свидетельству, которое не совместимо с неприязнью и отвращением к единобожию
7. Это –
отказ от поклонения всему, кроме Аллаха.
Таухид (Единобожие) – это поклонение одному лишь Аллаху. Награда за это - вечное пребывание в Раю.
Ширк (Многобожие) – это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом. Мера наказание – вечное пребывание в аду.
Джинны – это творение, созданные Всевышним Аллахом из огня, которые жили на земле задолго до появления на ней человека и живут на ней сейчас. Среди них есть как мусульмане, так и неверующие, причем последних называют бесами или дьяволами. Иногда людям удается увидеть эти существа, а некоторые колдуны и предсказатели во-преки запрету Аллаха даже входят с ними в контакт.
_____________________________________
[4] То есть имеет в виду в словах Аль-Хасан аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, который сказал: «Колдовство снимает только колдун» - прим. переводчика.
حول السحرة في ضوء القرآن
والسنة
(باللغة الروسية)
أعده: أبو سمية الكازاخستاني