абу София   04-05-2017, 08:58 PM
#1
_________________________


Кто является законным правителем, подчиняться которому велел Шариат?


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, Пророк (ﷺ) приказал повиноваться правителям-мусульманам, которые существуют и известны, и которые имеют власть, посредством которой они могут управлять людьми. Однако Пророк (ﷺ) не велел повиноваться ни тому, кто не существует, ни тому, кто неизвестный, ни тому, кто отнюдь не имеет власть и силы» (см.: «Минхадж ас-Сунна ан-Набауиййа» 1\61).
В этих словах содержится также ответ всяким группировкам, которые избирают для себя неизвестных и не имеющих власти и силы, возможно даже и несуществующих, и дают им присягу. После чего начинают им беспрекословно подчиняться и на основании их приказов посягать на жизнь и имущество людей, проливать их кровь, наводить страх на мирных граждан, разрушать безопасность, создавать угрозу общественной безопасности и распространять нечестия на земле.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, в «Усуль ас-Сунна» сказал: «Тот, кто взял власть и вокруг которого объединились люди, которые стали довольны им, и тот, кто взял власть над людьми мечом и стал, таким образом, правителем, называется повелителем правоверных».
Ибн Кудама, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто взял власть и вокруг которого объединились люди, которые стали довольны им, или тот, кто взял власть над людьми мечом и стал, таким образом, правителем, называется повелителем правоверных. Такому правителю обязательно подчиняться и нельзя противоречить ему, выходить против него и раскалывать единство мусульман» (см.: «Лум’атуль-и‘тикад» стр.156).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Независимо от того, пришел ли он к власти путем выбора (аль-ихтияр), совета и присяги, или пришел путем победы, взяв власть мечом, и сила, таким образом, перешла в его руки, является обязательным покориться ему и оберегать жизнь мусульман. Является обязательным подчиняться такому правителю, будь он благочестивым или нечестивцем.
Посмотри на имама Ахмада, имама аль-Бухари и на всех имамов ислама, все они сделали основой то, что подчинение правителям-мусульманам является основой из основ ислама, будь они благочестивыми или нечестивцами»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» стр.72).
Шейх ‘Аббад, да хранит его Аллах, сказал: «Если осуществилась власть по причине одобрения обладателей влияния и власти (ахлюль-халь уаль-‘акъд) или по причине захвата власти силой, и власть, таким образом, перешла в его руки, то для всех следует слушаться его и подчиняться ему. И такой правитель считается законным (шариатским), которого слушаются и которому повинуются в том, что является подчинением. Но если он будет приказывать совершение греха, то не слушаются его и не повинуются ему в этом» ( http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=424 ).
Шейх Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, когда опровергал одного из самых хитрых хариджитов наших дней, сказал: «Он говорит, что мусульманские правители делятся на законных (шариатских) и незаконных (нешариатских) правителей и что не каждый правитель-мусульманин считается законным правителем. Однако эти слова являются заблуждением, это заблуждение!
Если кто-то правит страной и при этом является мусульманином, то он считается законным правителем. Правителем человек становится в результате взятия власти в руки и осуществления контроля над страной, а что касается ее законности, то она определяется Исламом человека, она определяется тем, является ли он мусульманином или нет. Для того, чтобы власть стала законной, необходимо, чтобы правитель был мусульманином, а для того, чтобы стать правителем, необходимо обладать силой и утвердиться у власти.
Таким образом, если мужчина взял власть над страной и является мусульманином, то он считается законным правителем. Таково единогласное мнение мусульманских ученых»
( http://sunnaportal.com/?p=3791 ).
Таким образом, законным правителем, повиноваться которому повелел Шариат и подчинение которому является поклонением Аллаху и приближением к Нему, является тот, кто является мусульманином и обладает властью, каким бы образом он ни пришел к ней.

Отрывок из книги «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.