абу София   07-18-2014, 01:31 PM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


При каком расстоянии дозволено разговляться путнику?


Высший совет ученых Саудовской Аравии ответил: «Некоторые ученые дозволили сокращать те намазы, которые состоят из четырех ракатов и разговляться в дневное время месяца Рамадан на любом расстоянии, что именуется как сафар (путь). Другие же ученые, а их большинство, приблизительно установили расстояние для сафара, состоящее из 80 км. Того, кто постится во время путешествия (сафара), в котором было узаконено разговение, пост является действительным исходя из доводов, которые указывают на это. Нет проблем, чтобы он соблюдал пост, будучи в пути, за исключением того, если пост вредит ему, в таком случае разговение для него узаконено сильнее, исходя из слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Пост не является из благочестия во время сафара» [1] (аль-Бухари 1946 и Муслим 1115).
Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!»
(См. "Фатауа Ладжнатуль-Даийма" 10\203).
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не относится к пути Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) определение расстояния, в котором постящемуся дозволенно разговляться. Не пришло ничего достоверного от него относительно этого. Мухаммад ибн Ка’б рассказывал: «Однажды я пришел к Анасу ибн Малику во время Рамадана тогда, когда он собирался отправиться в путь. И ему приготовил верховое животное, и он, надев одежду, предназначенную для сафара, велел принести еды. Когда он поел, я спросил его: «А разве это сунна?!» Он сказал: «(Да) это сунна», затем сел верхом». Имам ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим» (См. «Мухаззаб зад аль-Ма’ад» стр.135).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!



Перевод: Абу Сумая Казахсатни

[1] Прим. переводчика: То есть Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал это в то время, когда некий человек, будучи в пути, соблюдал пост, не смотря на то, что ему было тяжело держать его.
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Этот хадис является одним из доводов тех ученых, которые считают, что в пути лучше не держать пост… Однако мы говорим, что Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал это «Пост не является из благочестия во время сафара» относительно этого конкретного положения, а эта тяжесть, которая довела этого человека до того положения, что его начали покрывать от солнца и что люди столпились около него так, будто он находится в состоянии предсмертного заболевания» (См. «Шарх Булугуль-Марам» 3\73).




  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.