БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Не хвали и не рекомендуй учеников приверженцев нововведений!
Весьма печалит, когда некоторые призывающие в нашей стране, причисляющие себя к саляфизму, хвалят и рекомендуют учеников хаддадитов и мумайи’атов приверженцев нововведений, под предлогом, что от них ученые не предостерегают! Свят Аллах, откуда этот человек перенял подобный манхадж и от кого? Кто из ученых говорит, что если ученые предостерегают от кого-нибудь, то это не означает, что они предостерегают также и от его последователей?! Ведь если ученые предостерегают от кого-то, то тем более они предостерегают и от его последователей, которые защищают своих заблудших шейхов и оправдывают их различными методами. Неужели этот призывающий, попавший под влияния халябитского и мумайи’атского манхаджа, полагает, что ученые должны по именам предостерегать от каждого ученика бидатчиков? Более того известно от саляфов, что они причисляли последователей бидаатчиков к бидаатчикам, и не говорили, что если мы предостерегаем от бидаатчиков, то это не означает, что мы предостерегаем также и от их последователей, напротив они причисляли их к ним!!!
Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений» (См: «Шарх ас-Сунна» 112).
Был спрошен шейх Ахмад ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) о том: «Каково положение сторонника сунны, который следует за приверженцами нововведений из числа ихвановцев, суруритов и прочих?! Говорят ли в отношении таких, что они сунниты или нет?»
Шейх ответил:
«Тому, кто не знает положение приверженцев религиозных нововведений, разъясняют, сообщают и делают наставление. Но если после этого он упорствует в следовании за ними и общении с ними, то тогда он из них. И не говорят в отношении того, кто следует за ними и общается с ними, что он суннит. И не обращаются с ними так, как обращаются со сторонником сунны» (См: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\72).
Шейх Ахмад ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) также сказал:
«Одним словом, доводы из Корана, Сунны и поступки праведных саляфов является то, что того, кто предоставляет укрытие приверженцам религиозных нововведений, или сидит с ними, или есть и пьет с ними, или совершает с ними путешествие по своему выбору, причисляют его к ним. Особенно, если ему сделали наставление, и он продолжает упорствовать в том, чем пребывал, даже если он будет утверждать, что он сидит с ними для того, чтобы сделать им наставление» (См: Шейх Раайд Алу Тахир «уджуб хаджр аль-мубтадиъ уа лау кана корибан мин акрибааьйк»).
Шейха Фаузана (да хранит его Аллах) спросили: «Дозволено ли приветствовать последователей приверженца нововведений, если они фанатично следуют за ним? Дозволено ли подобных бойкотировать?».
Шейх, после того как указал на то, что следует знать, что такое бид’а, сказал:
«Бид’а – это внесение в религию то, на что нет довода ни из Книги Аллаха, ни из Сунны Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Вот это и есть бид’а, поэтому тот, кто является таким, является бид’атчиком. Бид’атчику обязательно надо делать насыху, призывать к Аллаху и устрашать его Аллахом. Если у него есть неясности или сомнения, то разъясняют истину ему. Если стало неясным для него что-либо, то разъясняют ему истину и предоставляют ему доводы. Но если после этого он будет упорствовать в этом, то тогда он является бид’атчиком. Обязательно является его бойкотировать, предостерегать от него и сторониться его. И любой кто согласен с его бид’атом, и следует за ним, не принимает насыху и не оставляет его, то его тоже бойкотируют, как того. Ибо тот, кто согласен с бид’атчиком и доволен его бид’а, является подобно тому бид’атчику. Такого человека бойкотируют, как бойкотируют бид’атчика» (
http://www.youtube.com/watch?v=XIlbi5cRpc0).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется над ним Аллах): «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал:
«Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал:
«Обрати внимание, о мой брат, читающий! Вот такое положение того, кто не знает положение приверженца нововведений, что он пребывает в религиозном нововведении. А каково же положение того, кто знает положение его и его заблуждения, и после этого сидит с ним, общается?! Более того, даже защищает его и считает такого саляфитом» (См: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 460).
Шейх Хамуд ат-Тувейджири (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Это предание от имама Ахмада следует применять к тем, которые хвалят «джама’ат ат-таблигъ» и защищают их с помощью лжи. Кто же из них узнал, что «таблигъи» являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств, и, не смотря на это, он продолжает хвалить их и защищать, то тогда его причисляют к ним. Обращаются с ним так, как поступают с ними из области проявления ненависти, бойкотирования и избегания. А если он не знает их положение, то необходимо сообщить ему, что они являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств. Но если же он не прекратит хвалить их и защищать, после того как узнал о них, то его причисляют к ним, и обращаются с ним так, как поступают с ними» (См: «аль-Къауль аль-балигъ» 230-231).
Шейх Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) сказал:
«Причисляют к бид’атчику любого, для кого положение бид’атчика стало ясно и он все равно не оставляет его. Или не принимает предостережение и разговор в отношении его».
Также Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) после цитирования слов Хамуда ат-Тувейджири, сказал:
«Необходимо применять это правило в отношении любого, кто спорит, защищая къутбистов, такфиристов, хизбистов, хаддадитов, мумайи’атов, лжецов и приверженцев страстей после того, как узнал о их заблуждений и отклонений, но не смотря на это он упорствует в своем споре, защищая их» (См: «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» шейха Раайда Алу Тахира, стр.360).
Этот призывающий, попавший под влияния халябитского и мумайи’атского манхаджа, не следует саляфитскому принципу, который гласит:
«Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты получаешь свою религию!». Даже если этот призывающий будет утверждать, что он из первых кто распространил эти слова саляфов, тогда как сам не претворяет этого в жизнь, не живет этим принципам, напротив, хвалит и рекомендует различных учеников хаддадитов, мумайи’атов и различных бидаатчиков!!
Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому, что говорите то, чего не делаете» (ас-Сафф, 2-3).
Шейх Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Почему вы говорите о добре, побуждает к нему и, может быть, даже хвалитесь им, тогда как сами не претворяете этого в жизнь?» (См: «Тайсируль-Карим ар-Рахман фи тафсири Калямиль-Маннан» 2\534).
О призывающий, побойся Аллаха в отношении твоей религии, и в отношении тех, кого ты наставляешь!
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани