абу София   04-22-2014, 07:23 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Что такое единобожие (таухид)?



Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Что такое единобожие?
Единобожие – это уединение Аллаха в поклонении [1].
Не является единобожием то, что утверждают некоторые невежды и заблудшие, говоря: «Единобожие — это признание существования Аллаха, или же – это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Да), это единобожие, однако это не является требуемым единобожием, поскольку этот (вид) единобожия признавали многобожники, но вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.
Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукъман», 25 - аят).
Пречистый Всевышний Аллах также говорит: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль», 64 - аят).
Также Всевышний говорит: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль-Муъминун», 84-85 - аяты).
Многобожники признавали то, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но, вместе с этим, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если они признали бы то, что один Аллах заслуживает поклонения, уединили бы Его в поклонении, оставили бы поклонение идолам, деревьям и камням и проявили бы искренность в поклонении Аллаху, то тогда они стали бы мусульманами.
Что касается довольства лишь таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого недостаточно, поскольку этот вид единобожия (таухида) признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия: что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Однако вместе с этим, они поклонялись идолам: аль-Ляту, ал-‘Уззе и Манату. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар-Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-улюхия). Не принесет пользу признание таухида ар-Рубубия без таухида аль-улюхия. Обязательно должен быть таухид аль-улюхия, а это - уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему помимо Него.
Об этом сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль», 36 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», 36 - аят).
Всевышний Аллах не сказал «признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет), поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого недостаточно.
Поэтому тем, кто говорит, что единобожие (таухид) — это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, и что лишь только Он распоряжается жизнью, смертью и воскрешением, мы скажем: это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.
Пророк, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак, «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Если же они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».
Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников, по их утверждению, между ними и Аллахом!! [2]
Наряду с признанием ими таухида ар-Рубубия, когда Посланник, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, сказал им: «Скажите: «Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)» -, они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад», 5-7 - аяты). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-улюхия (уединению Аллаха в поклонении).
Всевышний Аллах в другом аяте сказал: «Когда им говорили: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат», 35-37 - аяты).
Все посланники призывали к тому, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). И последний из них, имам их и лучший из них - Мухаммад, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, подтвердил правдивость посланников.
Если значение слов «Ля иляха илля Ллах» было бы то, что «Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования (и прочим), то Посланник, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах». Это доказывает то, что эти слова свидетельства не несут в себе такое значение, а указывают на то, что обязательно должно быть (вместе с уединением Аллаха в Его Господстве) уединение Аллаха в поклонении (Ему одному).
Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакъара», 21-22) [3]. То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Тогда как вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит в качестве довода это их признание на то, что они отвергают из области таухида аль-Улюхия [4].
Таухид аль-улюхия — это источник счастья человека, поэтому обязательно претворять его в жизнь, к нему призывать и разъяснять его людям.
Кто говорит «Ля иляха илля Ллах», однако вместе с этим поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо видов поклонения, тот является многобожником [5]. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае (правитель-мусульманин) приговаривает его к смертной казни [6].
Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» 39-40).
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» то есть, пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Чтобы не было в ней доли ни для могил, ни для идолов, ни для угодников, ни для ангелов, ни для джиннов, ни для людей. Напротив, чтобы религия была полностью посвящена Аллаху. Религия — это поклонение, в которое входит молитва, пост, мольба, страх, надежда, обет, жертвоприношение и прочее, все это должно быть посвящено лишь одному Аллаху.
Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.
Всевышний Аллах в хадисе аль-кудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю его и его многобожие (ширк)» (Муслим, 2985).
В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей. А Я к нему не причастен».
Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и были совершены согласно Его шариату и Сунне Его Посланника, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла. Наряду с этим должна быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» 120 - аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» 26-27 - аяты).
Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» 4 - аят).
Вот это религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» 123 - аят).
Религия Ибрахима — это уединение Аллаха в поклонении, оставление поклонения всему помимо Него и отречение от многобожников и от тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.
Это религия Ибрахима, посредством исповедания которой человек спасется и войдет в рай.
Это великое дело, о, рабы Аллаха, то есть, дело таухида и вероубеждения (‘акыды).
Неверующих призывают к таухиду. Я имею в виду коренных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Также призывают к таухиду вероотступников, которые вошли в ислам, свидетельствовали, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), затем вышли из него, стали взывать к могилам. В отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве [7]. Мы призываем таких людей к таухиду и повторному возвращению к религии. Если они покаются (то в этом благо), в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни.
Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» 5 -аят).
В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» 11 -аят).
Коренного неверующего призывают к принятию ислама, а вероотступника, который был мусульманином, призывают к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Призывают его к проявлению искренности в поклонении и покаянию в поклонении могилам и приближении к угодникам и праведникам. Призывают его к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которое он произносит.
Также и мусульманину-единобожнику, не совершающему многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения. Особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман, и начинающим не укрепившимся искателям знания, разъясняется правильное значение таухида и ‘акыды (вероубеждения).
Также заблудших обладателей знания призывают к исправлению их знаний и ‘акыды. Иудеи - обладали знания, однако в связи с тем, что они не жили в соответствии с ним, Посланник, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Обратите внимание, обладающих знанием призывают к свидетельству «Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат-Тауба» 29 -аят).
Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае над ним устанавливают казнь как над вероотступником. Так поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если целая группа отклонилась от таухида, то с ней сражаются [8], пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это: уединение Аллаха в поклонении и оставление поклонения всему, помимо Него….».

Отрывок из книги «Важность единобожия и его положение в Исламе» шейха Солиха ибн Фаузана аль-Фаузана, перевод (книги) которой, по милости Аллаха, выполнил: Абу Сумая Казахстани.

_________________________

[1] Прим. переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи, «уединение Аллаха в поклонении (таухид улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно также означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид Асма уас-Сифат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия является условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами.
[2]Прим. переводчика: об этом Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» (сура «Йунус», 18-аят).
Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар», 3-аят).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После этого они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Как же приукрасили для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Таковы их средства приближения к Аллаху, а что касается средств приближения, узаконеных в Коране и Сунне, то их сутью является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это – подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он – Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, приноси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечает на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186-аят).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2\433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!»
(см.:«И’анатуль-Мустафид», 1\167-169).

[3]Прим. переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, а это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. А также в нем содержится первый запрет в Коране, а это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожия).

[4] Прим. переводчика: то есть, если многобожники признают то, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это признание обязывает их признать то, что один лишь Аллах, у Которого нет сотоварищей, достоин поклонения. Ибо если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в Его Господстве, то он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости уединения Аллаха в поклонении и оставления поклонения всему помимо Него.


[5] Прим. переводчика: да, то, о чем говорит автор, является истиной, в которой нет ни малейших сомнений. Однако автор имеет в виду общее постановление в данном вопросе, которое не переносят на конкретного человека, причисляющего себя к исламу. Ибо необходимо принимать во внимание условия такфира (обвинения в неверии) и то, что препятствует выходу человека из лона ислама. Это касается людей, относящих себя к исламу. Что касается тех, кто не считает себя мусульманином, таких, как христиан, иудеев, атеистов, язычников и прочих, то в их отношении не применяют эти условия и препятствия, напротив, без всяких колебаний обвиняют их в неверии.
Шейха Фаузана, да хранит его Аллах, спросили: «Обвиняет ли в неверии того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, каждый, кто видит его неверие или знает о его неверии, или никто не имеет право обвинять его в неверии, кроме как ученые?».
Ответ: «Положение того, кто совершает дела, которые делают недействительным Ислам, следует разузнать. Быть может, он делает это по невежеству или по принуждению. Но если стало ясно, что нет у него никаких оправданий и он не делает это по невежеству, то суждение относительно него выносят, основываясь на том, что от него изошло» (см.: «Науакыдуль-Ислам» 1-кассета от: 01:16:56).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя к Исламу, живет в исламской стране, однако по невежеству совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он совершил то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя к Исламу и по невежеству совершил то, по причине чего становятся неверующими или нечестивцами.
Пример этому: если мужчина, причисляющий себя к мусульманам, живет среди тех, кто употребляет сигареты и сбривает бороду, и он не слышал никогда о запрещенности курения и сбривания бороды, то в отношении него мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.
Другой пример: если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников, испрашивая у них свои нужды, и не знает, что подобное является запрещенным в шари’ате и глупостью, то в отношении него мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагает, что совершенное им является разрешенным в шари’ате.
Из этого нам становится ясно, что совершающие неверие делятся на две категории:
Первая: если человек совершает неверие не на основании того, что это из религии Ислам, напротив, совершает это на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.
Вторая: если человек, который относит себя к Исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит его из лона Ислама, то в отношении него не выносят такфир»
(см.: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 257).
Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если встретим простолюдина, проживающего среди людей, которые не знают, что отправление к могилам и взывание к покойникам является неверием, то как мы можем сказать, что такой человек является неверующим, вышедшим из религии Ислам, тогда как он свидетельствует «ля иляха илля лЛах, Мухаммадур-РасулуЛлах», совершает намаз, выплачивает закят, постится в месяц Рамадан и совершает хадж, однако он ошибся в этом вопросе, поскольку он не знал?! Если укажут ему простым указанием на запрещенность этого дело, то он непременно откажется от своего этого деяния. Поэтому нельзя сказать в отношении него, что он является неверующим.
Однако обязательным для обладателей знания является разъяснение, что является неверием, дабы всем людям был предоставлен довод»
(см.: «Шарх аль-къауа’идиль-мусля» стр. 262).
Незнание и принуждение являются одним из препятствий выхода человека из лона ислама!
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, извлекая пользу из хадиса, где рассказывается о том, что однажды некий бедуин справил малую нужду в мечети, сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что обязательно является спешить устранить порицаемое, поскольку сподвижники быстро устремились к порицанию порицаемого. Однако касательно этого вопроса мы говорим: если в промедлении порицаемого будет больше блага, то лучше поступить именно так, поскольку тому бедуину позволили завершить свою малую нужду, ибо так было поступить лучше (во избежание еще большего вреда).
На основании этого, если мы увидим некого человека, который у могилы Пророка, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, взывает к Пророку, говоря: О Мухаммад, надели меня уделом и т.д., то должны ли мы кричать на него, порицая? Нет, мы оставляем его. Когда он завершит, то тогда мы подходим к нему и говорим: «О брат мой». Обратите внимание, я сказал: «О брат мой». Поскольку по причине его невежества это действие не делает его неверующим. В противном случае, я бы не сказал в его адрес: «О брат мой», если бы он был многобожником. Итак, мы подходим к нему и говорим: «О, брат мой, не будет верным взывать к кому-либо или чему–либо помимо Аллаха, так как это является ошибкой». Я не сказал, что это является многобожием (ширком), дабы он почувствовал себя спокойнее. «Кто способнее ответить тебе на мольбу: посланник или Аллах?». Если он скажет Аллах, то тогда мы скажем ему: «Тогда взывай к одному Аллаху и не взывай к Посланнику, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла! Взывай к Аллаху, ибо это лучше для тебя, чем взывание к Посланнику, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла. Ибо Посланник, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, не властен навредить нам или наставить нас на прямой путь, он не знает сокровенного, и он никогда не говорил, что все это в его власти. Посему взывай к одному лишь Аллаху!». Когда этот человек почувствует спокойствие, мы скажем ему, что это действие считается многобожием (ширком). И если человек умрет на этом ширке, то он окажется среди обитателей огня»
(см.: Шейх ибн Усаймин «Шарх булуг аль-Марам» 1\71).
Свят Аллах, обратите внимание, как ученые с мудростью призывают людей к единобожию (таухиду)!

[6] Прим. переводчика: Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Итак, кровь женатого прелюбодея является дозволенной. Однако если его кровь является дозволенной, то для каждого ли дозволено устанавливать над ним наказание (хадд)?
Ответ: «Нет. Никому не дозволено устанавливать наказание (хадд) над кем-либо, кроме правителя (имама) или того, кто заменяет его (наиб), согласно словам Пророка (да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла): «Отправляйся к этой женщине, если она признается в совершении прелюбодеянии, то закыдайте ее камнями (т.е. в то время Пророк, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, был правителем мусульман, и все наказания за преступления приводились в исполнение только после его приказа — прим. пер)». Если мы скажем любому человеку, чтобы он казнил этого прелюбодея, то непременно произойдет анархия и зло, о которых знает только Всемогущий и Великий Аллах. Поэтому ученые сказали: «(Никому) не дозволено устанавливать наказания (хадд) или выговоры, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиба)»
(см.: «шарх аль-арба'ин ан-Науауийа» стр. 137).

[7]Прим. переводчика. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Ибо такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это (выносить такое серьезное решение) не является правом любого. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая в этом вопросе правила приверженцев Сунны и единой общины.
Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы у него ни были благие намерения, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями»
(см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\998).
Шейх Холид Зуфейри, да хранит его Аллах, писал: «Такфир (обвинение в неверии) – это право Аллаха и Посланника (ﷺ). И именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а никак не невежды и разные псевдоученые. Особенно если за этим постановлением последует кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалятиль-Хаким» стр.607).

[8] Прим. переводчика. Однако это сражение должно быть под руководством правителя-мусульманина. Запрещено каждому второму уполномочивать себя джихадом без разрешения мусульманского правителя. Однако одним из основополагающих принципов ведения джихада является наличие военного предводителя и правительства. А не как в наши дни некоторые заблудшие группировки выезжают в некоторые страны под предлогом – «джихад». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военные походы и не сражались, кроме как по приказу Посланника Аллаха, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, который в то время являлся правителем мусульман. И мусульмане никогда не выходили из повиновения их правителя, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения.
Посланник Аллаха, да восхвалит его Аллах и избавит от всякого зла, сказал: «Правитель – это щит, и его следует защищать и сражаться под его началом» (аль-Бухари 2957, Муслим 1841).
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.