С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
О том, что не следует обольщаться всяким призывающим
К большому сожалению, некоторые призывающие, приписывающие себя к требующим знания, сделали критерием устойчивости пути то, кто же больше всех призывает к единобожию, сунне и знанию, и сколько же он польз принес мусульманам. Несмотря на то, что критерием этого вопроса является то, следует ли этот призывающий по пути саляфов, нет ли у него отклонений в манхадже, с кем он дружит и кто его шейхи и учителя, к которым он обращается и т.д. Даже если этот призывающий напишет много книг и запишет лекций, то это вовсе не является критерием истинного пути, пока он не на манхадже саляфов!
А не является критерием в этом вопросе то, как было сказано одним братом:
Quote:«И подумайте не те ли, от кого вас предостерегают научили вас тому, что такое единобожие, сунна, саляфия и вообще Ислам?».
Путем этой позиции человек может сказать: «Научил меня единобожию, сунне и вообще Исламу - Мухаммад Хасан, или Али аль-Халяби, или Абу Исхакъ аль-Хувейни, или Мухаммад аль-Магърауи, Са’ид Къудб и прочие приверженцы нововведений. А среди русскоязычных призывающих научили меня этому Абу Умар Саситлинский и прочие дагестанские кудьбисты. Также Абу Умар Салим, являющийся сторонником хизбитских фондов и защищающий различных приверженцев нововведений, а также научили всему этому его сторонники, такие как: Абу Яхья Крымский, халябиты из «саляф-форума», предводителями которого являются А’маш, Абу Джафара (он же Абу ‘АбдуЛлах), являющиеся учениками приверженцев нововведений. Всему этому меня научили вот эти призывающие, причисляющие себя к саляфии, но при этом от этих призывающих предостерегают саляфитские ученые, шейхи и требующие знания. Поэтому и я скажу так, как сказал один брат:
«И подумайте не те ли, от кого вас предостерегают научили вас тому, что такое единобожие, сунна, саляфия и вообще Ислам?»».
Вот к чему приводит эта позиция, которой следует брат из КЗ!
В связи с этим хочу напомнить ему позицию саляфов по данному вопросу:
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян сказал:
«Поистине, праведные предшественники не обольщались аскетизму какого-либо человека, или его красноречием, или изучением им трудов ученых, или множеством проповедей его для людей и прочими, пока он не на пророческой сунне и не на пути праведных предшественников (саляфов). Как они могут обольщаться в то время, когда у них есть Различение (аль-Фуркъан, то есть Коран и Сунна), с которым пришел Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла» (см.: «Дауабиту ат-Табди’», стр.35).
Имам аль-Барбахари сказал:
«Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (см.: «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Также наши праведные предшественники говорили:
«Если бы приверженец нововведений рассказывал бы тебе о своем нововведении при твоем присутствии, то ты начал бы остерегаться его и убегать от него. Однако, он вначале рассказывает тебе хадисы из сунны, а затем приносит тебе свое нововведение, и быть может, оно укрепится в твоем сердце. Поэтому, когда же это нововведение сможет выйти из твоего сердца?» (см.:Ибн Батта «аль-Ибана»)
‘Умар ибн Мухаммад рассказывал о том, что его отец слышал, как ас-Суфийан ас-Саури говорил:
«Любое заблуждение внешне приукрашено, поэтому не подвергай свою религию тому, чтобы кто-либо вызвал в тебе ненависть к ней» (см.: Абу Нуа'им «Хильйатуль-аулийа» 7\29 и Ибн Батта «аль-Ибана» 447).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян сказал: «
Ученые, начиная со сподвижников и тех, кто пришел после них, установили признак пути, ведущий к правильности. Одним из этих признаков является их слова: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!».
Эти слова были приписаны ко многим (из саляфов), были приписаны к Абу Хурейре, Анасу и Мухаммаду ибн Сирину. И вполне вероятно, что эти слова исходили от всех их» (см.: «Дауабит ат-Табди’», стр.213-214).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян также сказал:
«Наши ученые из числа саляфов учредили обязанность рассмотрения положения того, от кого берут знания. Мухаммад Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!»» (См.: «Дауабиту ат-Табди‘», стр.22).
Пусть возьмут это на заметку все те, кто пренебрегает этой обязанностью, рекомендуя всяких неизвестных, заблудших, учеников отклонившихся и приверженцев нововведений!
О Аллах, внуши нам любовь к вере (иману) и приукрась ее в наших сердцах, и внуши ненависть нам к неверию, нечестьям и грехам.
О Аллах, сделай нас в числе придерживающихся истинного пути, которые стойко держатся его, и убереги нас от путей лжецов, нечестивцев и смутьянов, ибо Ты - слышишь зов молящихся! – взывает с мольбой к Аллаху шейх Раби’, да хранит его Аллах! См.: «аль-Халяби йюдаммиру нафсаху биль-Джахль уаль- ‘Инад уаль-Казиб», стр. 24.
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1. «аль-Ибана» имама Ибн Батты
2. «аль-Халяби йюдаммиру нафсаху биль-Джахль уаль- ‘Инад уаль-Казиб» шейха Раби’
3. «Дауабит ат-Табди’» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
4. «Да’аиму минхадж ан-Нубууа» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.