абу София   06-29-2017, 05:32 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О просьбах о помощи


Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Просьба о помощи (аль-исти’ана) бывает нескольких видов:
Первый вид: обращение за помощью к Аллаху, которое включает в себя полную униженность и смиренность раба перед своим Господом, упование на Него в своих делах и убежденность в том, что Аллах достаточен ему. Этот вид просьбы о помощи нельзя обращать ни к кому, кроме как к Всевышнему Аллаху. Доводом этому являются слова Всевышнего: «Только лишь Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи» (аль-Фатиха,5) [1]. В этом аяте Всевышний Аллах поставил местоимения ( т.е. Тебе и Тебя) перед действиями ( т.е перед словами «поклоняемся» и «молим о помощи»), а правило арабского языка, на котором был ниспослан Коран, гласит: «Если слово, которое по сути своей должно прийти в конце, станет вперед, то это указывает на особенность и ограничение. (То есть это означает, что только лишь одному Аллаху надо поклоняться, и никому больше, и только у Него просить о помощи, и больше не у кого). Поэтому посвящение этого вида просьбы о помощи не Всевышнему Аллаху является многобожием, язычеством, которое выводит из лона Ислама.
Второй вид: просьба о помощи у какого-либо человека в том, что он в силах сделать это. Это зависит от того, в чем именно просят о помощи, если же обращаются за помощью в совершении благодеяния, то это дозволено для просящего человека о помощи и узаконено для того, кому обратились за помощью, исходя из слов Всевышнего: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (аль-Маида,2).
Но если эта просьба о помощи в совершении греха, то это является запретным для просящего и для того, кого попросили, согласно словам Всевышнего Аллаха: «…но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (аль-Маида,2).
В том случае, когда просят о помощи в разрешенных делах, является дозволенным как для того, кто обратился за помощью, так и для помогающего. Причем тому, к кому обратились за помощью в этом, возможно достанется награда за доброе дело, оказанное другому, и отсюда следует, что эта помощь с его стороны является узаконенным действием в соответствии со словами Всевышнего Аллаха: «И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (аль-Бакара, 195).
Третий вид: обращение за помощью к какому-либо человеку, который является живым и присутствует, однако он не в состоянии помочь. Подобная просьба является вздором и бесполезной, как тот, кто обращается за помощью к слабому человеку в том, чтобы он поднял тяжелую вещь [2].
Четвертый вид: просьба о помощи у мертвых или обращение за помощью к живым в скрытых делах, с коими они не могут иметь прямого непосредственного контакта. Этот поступок является многобожием, так как подобное исходит лишь от тех, кто убежден в том, что эти покойники или живые обладают таинственным распоряжением в бытие.
Пятый вид: обращение к Аллаху за помощью посредством деяний, которые любимы Всевышнему Аллаху. Это является узаконенным действием согласно приказу Аллаха: «О те, которые уверовали! Обратитесь (к Аллаху) за помощью посредством терпения и намаза» (аль-Бакара, 153)»
(см.: «Шарх саляса аль-усуль» стр.40-41).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани

_____________________________________
[1] Прим. переводчика: Есть среди людей тот, кто читает на арабском суру «аль-Фатиха» в своих молитвах и произносит в них этот коранический аят «Только лишь Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи», но после обращается за помощью к идолам, ангелам и мертвым (дедам, праведникам, не праведникам, пророкам и прочим); испрашивает благословения у деревьев, камней или у святых; приносит жертвы не Аллаху, а святым и идолам, несмотря на то, что всего этого заслуживает только Один Аллах. Только Он может защитить! Только Он может ответить на зов молящего!
Такой человек, мягко говоря, не правдив перед своим Господом, когда говорит в своих намазах: «Только лишь Тебе одному мы поклоняемся и только Тебя одного молим о помощи», но наряду с этим поклоняется мертвым, идолам, статуэткам и прочим и простит о помощи у них!

[2] Прим. переводчика: Однако если тот, кто просит о помощи у человека, живущего и присутствующего, который не в состоянии помочь, будет убежден в том, что тот, кому он обратился за помощью, обладает какой-то скрытой силой, то это будет многобожием!


  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.