12-09-2014, 03:12 PM
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Поразительно, как халябиты не применяют халябитские правила в отношении покупки, продажи и других бытовых вопросах
Поистине, вызывает негодование и удивление, как халябиты например в вопросе покупке картошки принимают критику (джарх) и отдают предпочтение ей перед похвалой (та’дилем), не прибегая при том к разным играм и порочным правилам приверженца нововведений Али Аль-Халяби, но при этом не принимают разъясненную критику от ученых в адрес того же Халяби и других в вопросах религии, будто у них бытовые вопросы являются более важными, чем вопросы религии!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, те, которые порицают науку «джарх и та’диль» и порицают тех, кто практикует эту науку посредством знания и справедливости, сами же претворяют эту науку в своей жизни, продаже, покупке и во всех своих взаимоотношениях. Их не упрекают за это, однако их упрекают за отрицание (и порицание) науки «джарха и та’диля» в пользу защиты шариата и религии. В то же время они безупречно придерживаются «джарха и та’диля» в покупке арбуза или во взвешивании помидоров. Они говорят: «такой–то продавец является надежным и правдивым, а другой же торговец занижает вес и обвешивает. Поэтому оставь этого торговца и держись того надежного и правдивого продавца». И таким же образом они поступают во всех своих делах.
Поражайся людьми, которые одобряют «джарх и та’диль» в отношении картошки и порицают в отношении защиты религии!!
Наши ученые из числа саляфов учредили обязанность рассмотрения положений того, от кого берут знания. Мухаммад Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!»» (См.: «Дауабиту ат-Табди‘», стр.22).
Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби (да хранит его Аллах), когда делал опровержение халябиту Абдуль-Хамиду Махлуфу, сказал: «(Например) мужчина обратился к опекуну какой-либо женщины, чтобы попросить его выдать замуж свою подопечную за этого мужчину. После чего опекун начал разузнавать об этом женихе, спрашивая о нем у его соседей или молящихся в мечети, которая расположена недалеко от его дома. Затем они отозвались о нем с похвалой, сказав: «он присутствует на пятничной молитве и коллективной молитве, и что мы не знаем о нем ничего, кроме как благое, и мы считаем его таковым, мы никого не восхваляем перед Аллахом». И они отозвались о нем на основании того, как им видится (по внешнему положению того жениха).
После чего опекун отправился к компаньону по торговле того жениха, к компаньону, который большую часть своего времени находится с ним, к тому же этот компаньон надежный (заслуживающий доверия), затем спросил у него о том женихе. Тот же отозвался о нем отрицательно, сказав, что он во время сафара (путешествия) совершает такие выходки, которые не совершает вне сафара из порицаемых вещей..
Так вот, о Абудль-Хамид Махлуф, если бы ты был опекуном той слабой женщины, которая находится под твоей ответственностью, то ты выдал бы ее за такого жениха? Ответ: Нет, и тысячу раз нет! Это мое (хорошее) мнение о тебе, если только ты не следуешь (порочному) мнению аль-Халяби, Рамадани и прочих тех, кто пошел по их пути из области поношения и вселения сомнения относительно сообщения надежного (заслуживающего доверия).
Те, которые сказали: «мы не знаем о нем ничего, кроме как благое», сказали это на основании того, как им видится по внешнему положению того жениха. Тот же, кто сделал тому джарх (дискредитирование), знал о нем то, что было скрыто от тех, кто отозвался о женихе положительно. Тот, кто знает, является доводом для того, кто не знает. Поэтому является обязательным принять слова делающего наставление, а иначе он будет считатся обманщиком (или предателем) по отношению к своей пастве (за которую он несет ответственность)» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.31-32).
Свят Аллах, человек в мирских (бытовых) вопросах принимает джарх (дискредитирование) от надежного человека и не следует та’дилу (похвалам) какого-либо надежного человека, если встречаются джарх и та’диль. А что можно сказать уже о вопросах религии, которая более заслуживает того, чтобы к ней относились осторожнее и осмотрительнее, чем другие мирские вопросы?! Но, к большому сожалению, в наши дни некоторые руководители «саляф форума» и их ярые последователи без каких-либо доводов следуют за общими похвалами ученых, и просто напросто откидывают обоснованную критику ученых в адрес тех или иных приверженцев своих страстей! Кроме того, начинают пускать в ход халябитские и мумайа’итские порочные правила, дабы защитить и оправдать самих себя в непринятии разъясненного джарха от ученого в адрес приверженцев религиозных нововведений и защитить и оправдать тех из приверженцев своих страстей, кого ученые по праву назвали бидаатчиком!! Среди них есть и тот, кто хвалит учеников хаддатитов и мумайа’итов и советует у них приобретать знания, играя религией и разумами людей, тогда как в бытовых вопросах он так не осмелился бы играть, а проявил бы осторожность и осмотрительность!!
Побойтесь Аллаха в отношении вашей религии и в отношении тех, кого вы наставляете!
Ибо «Наши ученые из числа саляфов учредили обязанность рассмотрения положений того, от кого берут знания. Мухаммад Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!», как сказал шейх Са’ид Раслян.
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая аль-Казахстани