абу София   05-11-2017, 09:07 PM
#1
Мольба (ад-Ду‘а) является сильнейшей причиной!


Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Правильным мнением в этом вопросе является мнение большинства ученых, а их мнение состоит в том, что мольба является причиной достижения добра, которое просят, и прочего, как и все предопределенные и шариатские причины. Независимо от того, названа она причиной, или условием или же частью причины, ибо цель здесь одна. Если Аллах пожелает Своему рабу добра, то Он внушает ему обратиться к Нему с мольбой о помощи. И Всевышний Аллах делает его обращение к Нему причиной добра, которое Он предписал ему. Как говорил ‘Умар ибн аль- Хаттаб, да будет доволен им Аллах: "Поистине, меня не заботит ответ на мольбу, а заботит сама мольба (ду’а). Ибо если было тебе внушено сделать мольбу, то это означает, что ответ уже вместе с ней". Это подобно тому, когда Всевышний Аллах хочет накормить Своего раба или напоить, то Он внушает ему поесть или выпить. Если желает принять покаяние Своего раба, то Он внушает ему принесение покаяния Ему, дабы принять его покаяние. Если же пожелает смиловаться над ним и ввести его в Рай, то облегчает ему дела обитателей Рая. Так как Божественная воля предопределяет существование этих благ посредством предопределенных (бытовых общеизвестных и узаконенных шариатских) причин. Это подобно тому, как было предписано существование вхождения в Рай по причине праведных деяний, существование детей по причине совокупления и существование знания по причине обучения. И как начало этих дел от Аллаха, так и завершение их от Него. Сам же раб не влияет на своего Господа, так же, как и не влияет на Его царство. Напротив, Пречистый Господь влияет на Свое царство, и Он делает мольбу Своего раба причиной того, что хочет предопределить» (см.: «Икътидаус-сыратиль-мустаким» стр. 303).
Имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мольба (ад-Ду‘а) является сильнейшей причиной».
Также сказал: «Нет из причин более полезной, чем ад-ду‘а, и нет более эффективного в достижении желаемого, чем мольба (ад-ду‘а)» (см.: «ад-Да у уад-Дауа», стр.27).
Таким образом, мольба является причиной достижения того, чего желают. Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, на одном из своих уроков, говорил, что если Аллах наделит тебя мольбой, то ожидай ответа, ибо Всевышний Аллах сказал: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (сура «Гафир» 60 - аят).

Из книги «О колдунах и чародеях в свете
Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.