абу София   06-05-2016, 09:15 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Не является условием согласие жены на многоженство


Высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Не является обязательным для мужа, если он желает жениться на другой женщине, угодить первой жене. ОДНАКО одним из хороших качеств благонравий и хороших отношений является то, когда муж старается успокоить жену посредством того, что уменьшит ее страдания, которые являются женской натурой в подобных случаях. Он старается утешить ее посредством радушия, прекрасной встречи, комплементов и расходования имущества, если есть нужда в этом. Помощь только от Аллаха! Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См. "Фатауа Ладжнатуль-Даийма" 18\402).
Шейха ‘Абдуль-азиза ибн База, да смилуется над ним Аллах, спросили:
«Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьей. Однако я чувствую, что я нуждаюсь во второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, так как я нахожу в себе силы для большего. А также я хочу иметь жену, которая бы обладала определенными качествами, коими не обладает в полной мере моя первая жена, а также потому, что я не хочу впасть в харам (запрет). Но вместе с тем я ощущаю тяжесть от того, что женившись на второй, совместная жизнь с первой женой усугубится, так как она категорически против того, чтобы я женился на второй. Какое наставление вы можете дать мне, а также моей жене, чтобы она удовлетворилась? А также имеет ли она право препятствовать этому моему желанию, тем более что я впоследствии буду соблюдать все ее права, так как, хвала Аллаху, обладаю достаточным имуществом для женитьбы. И я надеюсь на подробный ответ, так как положение этого вопроса интересует многих людей».
Ответ: «Если это действительно так, как ты упомянул в своем вопросе, то ведь было узаконено тебе жениться на двух, трех и четырех согласно твоим способностям и нужде для того, чтобы ты мог уберечь свои глаза и половой орган от греха, если ты способен быть справедливым, согласно словам Всемогущего и Великого Аллаха: "Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)" (ан-Ниса, 3).
А также в соответствии хадису Пророка (ﷺ): «О молодежь! Тот из вас, кто в состоянии (на материальное содержание), пусть женится, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (на материальное содержание), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация»[1] .
Также это является причиной увеличения потомства, так как шариат побуждает и призывает нас к этому, исходя из слов Пророка (ﷺ): «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками» (Ахмад 3\158. Абу Дауд 2050 и др.).
И со стороны шариата узаконено, чтобы женщина не препятствовала этому, а также, чтобы позволила тебе заключить брак. А тебя шариат обязал тем, чтобы ты придерживался полной справедливости и совершал все то, чем ты обязан по отношению к ним обеим. И все это относится к разделу взаимопомощи в благочестии и богобоязненности. Всевышний Аллах сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности" (аль- Маида, 2).
Пророк (ﷺ) сказал: «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает ее своему брату (то есть, если ты помогаешь своему брату, то Аллах поможет тебе так же, как ты помогал своему брату)» (Муслим 2699).
Ведь ты – ее брат ради Аллаха, и она – сестра тебе ради Аллаха, и Всевышний Аллах уже узаконил вам, чтобы вы помогали друг другу в добре.
Приводит ал-Бухари и Муслим хадис со слов ибн ‘Умара (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто находится в помощи нужды своего брата, Аллах находится в помощи его собственной нужды».
Однако не является условием согласие (или довольство) жены на дозволенность многоженства, ибо это требуется от нее для того, чтобы продолжались близкие взаимоотношения между вами в мире и согласии.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтоб Он улучшил ваше положение и сделал хорошим ваш конец»
(См. «аль-Мажаллат аль-‘аробийа»,167).


Имеет ли право мужчина жениться на второй без причин


Шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, также спросили: «Имеет ли право мужчина жениться на другой (на второй) без каких-либо причин, которые побуждают к этому?».
Ответ: «Да, Всевышний Аллах сказал: «женитесь на других женщинах, которые нравятся вам» (ан-Ниса, 3). «Которые нравятся вам». То есть, на каких пожелаете и которых найдете прекрасными. Ему надлежит жениться, даже если без причин, поскольку это в любом случае принесет ему пользу. Ибо подавление похоти и совершение того, что поможет подавить половой инстинкт и увеличить детей – все это является требуемым. Быть может, мужчина женится для того, чтобы родились у него дети. Или женится для того, чтобы еще больше отдалиться от причин искушения» (См. «Изхаруль-бейинат ‘ан махасини та’аддуд аз-зауджат», стр.29).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху - Господу миров!

Перевод Абу Сумая Казахстани

_____________________________________
[1]Прим. переводчика: Шейх ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это - запрет на онанизм. И это потому, что Пророк (ﷺ) не указал на него тому, кто неспособен содержать семью. И если бы это было дозволено, то он непременно указал бы на него, так как это без сомнения легче, чем соблюдение поста, и так же в онанизме человек находит наслаждение, тогда как в отличие от онанизма, при соблюдении поста человек испытывает трудность в виде голода и жажды. И было так, что Пророк (ﷺ) когда бы ни выбирал из двух дел, непременно выбирал то, которое было легче, если оно не было греховным. И в этом содержится довод, что в онанизме есть грех, так как он легче, чем соблюдение поста, и если он не выбрал более легкое, то он не сделал это только по причине греховности онанизма» См. «Шарх Булуг аль-Марам» 4\182.
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.