Thread Rating:
  • 2 Vote(s) - 5 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Ясные доводы на заблуждения Яхьи аль-Хаджури
#11
НазратулЛах Абу Марьям

Ошибался ли Пророк в вопросах призыва?

[audio]https://tavhid.com/downloads/maruza/nazratulloh/rus/oshibalsya_li_prorok_v_voprosax_priziva.mp3[/audio]

Скачать



(07-04-2015, 04:13 AM)Abu Sumaya Wrote:
Заявление Яхьи аль-Хаджури о том, что Пророк (ﷺ) ошибся в методах призыва:
Яхья аль-Хаджури сказал: «Это из тех методов призыва, в которых Посланник Аллаха, (ﷺ) ошибся, и его Господь исправил его посредством ниспослания Откровения (относительно этого)» (сл.:«Асиля Хадрамаут»).
Спросили аль-Хаджури: «Методы призыва относятся ли к «таукъифии» (то есть, их основывают на том, что пришло в Коране и Сунне) или к иджтихаду?».
Он ответил:
«Методы призыва относятся к «таукъифии», поскольку призыв к Аллаху является поклонением, поклонение же относится к «таукъифии» (см.: «аль-Канз ас-самин» 4/516).
Шейх Арафат, да хранит его Аллах, сказал: «Обрати внимание, о читатель, на установленную основу аль-Хаджури. По мнению аль-Хаджури Посланник Аллаха (ﷺ) ошибся в методах призыва, затем его Господь исправил его ошибку касательно метода призыва! Получается, по мнению его (аль-Хаджури), Посланник (ﷺ) мог ошибаться в том, что является «таукъифией» и откровением от Всевышнего Аллаха»!» (см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.18).
Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн ‘Абдуль-Барр приводил в качестве довода для отсутствия слов посредством мнения то, что он привел со слов Ибн Шихаба, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, во время проповеди сказал: «О люди, поистине, мнение, которое изошло от Посланника Аллаха (ﷺ), является правильным, поскольку Аллах показывает ему (правильность). Что касается нашего мнения, то это предположение и обременение». Быть может, этого придерживается тот, кто сказал: «Пророк (ﷺ) совершал иджтихад, однако не происходила ошибка вовсе в том, что он совершал иджтихад (ﷺ)»» (см.: «аль-Фатх» 13\292).
Имам Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Слова, сказавшего, что Пророк (ﷺ) ошибается, слова являются ложными» (см.: «Маджму’ фатауа» 6\291).
Шейх Арафат в примечании сказал: «Это было сказано в отношении того, кто обобщено обвиняет Пророка (ﷺ) в ошибке, так что можно сказать о том человеке, который говорит: «Пророк (ﷺ) ошибся в методах призыва», тогда как по мнению его (того человека) методы призыва относятся к «таукъифии»?!» (см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.19).
Шейх Арафат также сказал: «Мы (ныне) не рассматриваем вопрос, Пророк (ﷺ) совершал ли иджтихад или нет? Однако наш спор с аль-Хаджури состоит в том, что он обвинил в ошибке Пророка (ﷺ) в том, что является из методов призыва, тогда как методы призыва относятся к «таукъифии», как вынес такую фетву сам же аль-Хаджури.
Слова, сказанные о том, что Пророк (ﷺ) ошибается в том, что является откровением от Аллаха и «таукъифией» - слова являются великим преступлением и очевидной ложью (и клеветой) и противоречащим единому мнению ученых, которое передали имамы-Ислама и все саляфы, что пророки защищены от ошибок в том, что сообщают от Всевышнего Аллаха из откровения.
Аль-Хаджури же утверждает, что методы призыва относятся к «таукъифии». Затем выносит решение в отношении Посланника Аллаха (ﷺ), что он ошибся в методах призыва! Просим Аллаха защиты от оставления без помощи!
Великим бедствием является то, что аль-Хаджури защищает эти свои скверные слова. Он сказал в «радд ‘аля аз-Зу’аби» на своем сайте: «В этих словах нет умаления (достоинства) Порока (ﷺ)… Напротив, в них содержится похвала в адрес Посланника (ﷺ) и его великого шариата. Так как связывание исправления с откровением вместе с соблюдением контекста, в котором разъясняются виды Сунны его, все это указывает на возвеличение этого великого Пророка и его чистого шариата. И нет в этих слов умаления (достоинства) Пророка (ﷺ) у разумных и справедливых (людей)».
Затем аль-Хаджури сказал: «Но по причине того, что некоторые люди поняли мои слова дурным пониманием, которое не несет в моих словах и отвергает контекст, который охватывает это слово и подобное, я скажу: Я отказываюсь от этих методов и прошу Аллаха прощение за это, дабы прекратить (или потушить) фитну, к которой некоторые стремятся».
Аль-Хаджури упорствует в том, что он не ошибся в отношении пророческой степени! А он отказался лишь для того, чтобы прекратить (или потушить) фитну, к которой некоторые люди стремятся!
Клянусь Аллахом, поистине, эти слова аль-Хаджури являются фитной. Я наставляю его, чтобы он поспешил с принесением покаяния своему Господу и Творцу.. Принеси покаяние, о аль-Хаджури, за эти скверные слова в отношении нашего пророка Мухаммада (ﷺ)
» («см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.19-20).
عُرضت على السيف خمس مرّات، لا يقال لي: ارْجع عن مذهبك، لكن اسكتْ عمن خالفك، فأقول: لا أسكت. أبو إسماعيل الهروي
Беш мартта қилич остига келтирилдим. Менга: «Йўлингдан қайт», дейилмади. Бироқ: «Сенга хилоф бўлганлардан тилингни тий», (дейилди). Мен эса: «Жим бўлмайман», дедим.
Абу Исмоил ал-Ҳарвий
Reply
#12
Question 
Ассаляму алейкум. Я слушал лекции Руслана абу Ибрахима, он в своих лекциях говорит, что при разногласиях двух сторон нельзя следовать слепо за одной из них нужно смотреть на довод из Корана и Сунны.
Недавно познакомился с одним братом который слушает Назратулу. Он мне говорит что шейху Яхъе сделали джарх шейх Рабиа и шейх Джабири, и следовательно надо оставить шейха Яхъю, и дал ссылку на ваш форум с темой где вы приводите слова ученых о том что джарх сильнее та диля, И что нельзя смотреть на доводы той стороны которой сделали джарх (это как я понял). Так же вы сравниваете шейха Яхъю с Халяби.
Дело в том, что у меня нет ясности в данной области (в разделе джарха и та диля), и поймите меня правильно- я сюда пишу не для того, чтобы спорить с вами или как-то пытаться опровергать кого-то, а для того чтобы узнать вашу позицию с доводами.. и чтобы вы ответили мне на неясные вопросы(для меня по крайней мере).
Так же хочу сказать, что мною были рассмотрены некоторые обвинения абу Мубарака и шейха Арафата в в сторону шейха Яхъи, а так же ответы на эти обвинения, которые (ответы) я нахожу довольно вескими и правильными.
Теперь вопрос: какой путь является правильным? На одной чаше весов правило коорое вы растолковали так как растолковали (если я его правильно понял) из Религии которое запрещает смотреть в доводы шейха Яхъи и что я должен его оставить; а на другой чаше я почти убежден, что те обвинения, которые предъявляют шейху Яхъе несостоятельны. И вроде первое Истина и второе Истина... так чему же отдать приоритет?
- это первое.
Второе: до джарха, шейх Яхъя инша Аллах считался вами ученым Сунны, после относительно него высказался шейх Раби а: сказал он такой-то и такой и делает так и так. - и вы начали считать шейха Яхъю хаддадитом, и не предоставляете ему права объясниться и привести доводы в ответ. Теперь вопрос: почему так? этот ученый и этот- почему нельзя смотреть обе стороны? Огорюсь, я не кого не ругаю и следуещее предложение для того чтобы просто привести аналогию данной ситуации. Недавно, на сколько я знаю шейх Джухани порицал шейха Раби а, и чут ли не обвинял его в муржиизме(я не лезу в этот вопрос,у меня нет знаний), и Джухани даже говорил это потому-то и потому-то, так? После этого шейх Раби а разъяснил ситуацию и свою позицию.-- Почему здесь шейх Раби а выслушивается и принимаются слова его сторонников, а там у шейха Яхъи не принимается? Здесь смотрим на довод а там нет?
Это то что меня смущает в данной ситуации. Надеюсь на Всевышнего Аллаха, что я изъяснился понятным образом. И прошу Его показать Истину Истиной, а ложь ложью, а также дам нам сил следовать за Истиной и сторониться лжи.
Reply
#13
Уа алайкум ассалам уа рохматуллохи уа барокатуху!

Брат, при желании можно было найти ответ.
Там ясно говорится, что джарх если делает большой ученый утвердившийся на салафии. А Джухани он такфирист.
На претензии ученых Яхья Хаджури не покаялся , а начал хитрить, и защищаться.
"Что может быть за истиной, кроме заблуждения?"(Св. Коран, 10:32)
Reply
#14
Нет такого в религии, как самотазкия, самотаъдиль, если Яхья Хаджури известен как салафит всем, за него заступились бы другие ученые из салафитов и большие.

Когда речь идет о джархе начинают "Джарх только дело ученых ", в таъдил разве всеобщее дело? Джарх без таъдил не спадает. Значит Яхья Хаджури не убедил ученых мира что он исправился.
"Что может быть за истиной, кроме заблуждения?"(Св. Коран, 10:32)
Reply
#15
О позиции саляфитов в отношении с халябитами и хаджуритами


Вопрос из Кыргызстана.

Шейх Али АбдульАзиз Муса (حفظه الله) один из известных салафитских шейхов Египта.

السؤال من قرغيزستان : السلام عليكم، نحن في بلدنا افترق السلفيون على ثلاث فرق : إحداها حلبيون، ثانيها حجوريون و ثالثها هم السلفيون الذين يتبعون العلماء. كلما أنصحهم هؤلاء يستعملون شبهاتهم و لا يقبلون نصيحة و لا تحذيرا و يزعمون أن العلماء كلهم أخطوا في جرح شيخيهم ( الحلبي و الحجوري) لأنهم أي العلماء لا يعلمون أحوالهم فعلا و يسمونني الجراح. كيف نتعامل مع هؤلاء. هل لنا أن نتركهم تماما أو نخالطهم كما كان من قبل و ندعوهم إلى المنهج الصحيح. جزاكم الله خيرا

"Ассалам алейкум. В нашей стране салафиты разделились на три группы, первая это: Халябиты, вторая: Хаджуриты.
( Здесь шейх Али удивлено сказал: "Аллаху аль-Муста’ан!").
И третья: это Салафиты, которые следуют за учеными. Каждый раз когда я пытаюсь сделать им наставление они используют свои шубухаты (уловки) в ответ и не принимают ни наставления, ни предостережения, и они убеждены в том, что все ученые ошиблись в вынесении джарха этим двум шейхам (Халяби и Хаджури) потому, что якобы ученые не знают на самом деле их положения. И за это называют меня джархистом. Как мне относиться к ним? Должен ли я оставить их полностью или мне также общаться с ними как раньше, призывая к правильному манхаджу? Да воздаст вам Аллах благом!"

Ответ: "Тебе обязательно не общаться с ними и держаться от них подальше, а если они захотят общаться или встретиться с тобой, то ответь им: «Я не сомневаюсь в своей религии (акыде), если же вы заблудились в своей религии, то идите и ищите (верный путь)». А если кто-то из них захочет сказать тебе хотя бы одно слово (доказывая свое заблуждение), то скажи: «Нет, не говори мне даже полслова». Как поступали так праведные предшественники (саляфы) из них Аюб Сахтияни (رحمه الله). Не сиди с ними и в этом будет исцеление для них самих. Если же позовет тебя правитель-мусульманин твоей страны, чтобы ты спорил с ними, например, вызовет тебя на диспут с ними, тогда как ты способен на это (т.е. обладаешь достаточными знаниями), тогда да, а если нет, то не спорь ни с кем. Потому что мы не сомневаемся и не колеблемся в своей религии, чтобы спорить с ними. Даже если тебя вызовут на спор, то не препирайся с ними и знай, что это лучше, а иначе просто потеряешь время без толку. Потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал: "Поистине Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений (бидачика)". Это достоверный хадис, его удостоверил шейх Насыр (аль Альбани رحمه الله). Просим у Аллаха безопасности и благополучия. В этом деле, в большинстве случаев, нововведенцы не возвращаются (к Сунне), таких очень мало (кто вернулся к Сунне) например: Абу Хасан аль-Аш'ари или имам Джуейни абу Ма'али (по прозвищу) имамуль Харамейн*. А в основном нововведенцы умирают на своей ереси (бида). Просим у Аллаха благополучия в этом мире и в Последней жизни!"
__________________________________________________

*Имамы ашаритов, которые впоследствии отказались от ашаритской акыды.

Вопрос написал: Бахтияр абу Карим Кыргызстани.

Зачитывал вопрос: абу Айша аль Бадри
2 марта 2017 г
Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)