Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поразительно, как халябиты не применяют халябитские правила в отношении покупки
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Поразительно, как халябиты не применяют халябитские правила в отношении покупки, продажи и других бытовых вопросах


Поистине, вызывает негодование и удивление, как халябиты например в вопросе покупке картошки принимают критику (джарх) и отдают предпочтение ей перед похвалой (та’дилем), не прибегая при том к разным играм и порочным правилам приверженца нововведений Али Аль-Халяби, но при этом не принимают разъясненную критику от ученых в адрес того же Халяби и других в вопросах религии, будто у них бытовые вопросы являются более важными, чем вопросы религии!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, те, которые порицают науку «джарх и та’диль» и порицают тех, кто практикует эту науку посредством знания и справедливости, сами же претворяют эту науку в своей жизни, продаже, покупке и во всех своих взаимоотношениях. Их не упрекают за это, однако их упрекают за отрицание (и порицание) науки «джарха и та’диля» в пользу защиты шариата и религии. В то же время они безупречно придерживаются «джарха и та’диля» в покупке арбуза или во взвешивании помидоров. Они говорят: «такой–то продавец является надежным и правдивым, а другой же торговец занижает вес и обвешивает. Поэтому оставь этого торговца и держись того надежного и правдивого продавца». И таким же образом они поступают во всех своих делах.
Поражайся людьми, которые одобряют «джарх и та’диль» в отношении картошки и порицают в отношении защиты религии!!
Наши ученые из числа саляфов учредили обязанность рассмотрения положений того, от кого берут знания. Мухаммад Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!»»
(См.: «Дауабиту ат-Табди‘», стр.22).
Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби (да хранит его Аллах), когда делал опровержение халябиту Абдуль-Хамиду Махлуфу, сказал: «(Например) мужчина обратился к опекуну какой-либо женщины, чтобы попросить его выдать замуж свою подопечную за этого мужчину. После чего опекун начал разузнавать об этом женихе, спрашивая о нем у его соседей или молящихся в мечети, которая расположена недалеко от его дома. Затем они отозвались о нем с похвалой, сказав: «он присутствует на пятничной молитве и коллективной молитве, и что мы не знаем о нем ничего, кроме как благое, и мы считаем его таковым, мы никого не восхваляем перед Аллахом». И они отозвались о нем на основании того, как им видится (по внешнему положению того жениха).
После чего опекун отправился к компаньону по торговле того жениха, к компаньону, который большую часть своего времени находится с ним, к тому же этот компаньон надежный (заслуживающий доверия), затем спросил у него о том женихе. Тот же отозвался о нем отрицательно, сказав, что он во время сафара (путешествия) совершает такие выходки, которые не совершает вне сафара из порицаемых вещей..
Так вот, о Абудль-Хамид Махлуф, если бы ты был опекуном той слабой женщины, которая находится под твоей ответственностью, то ты выдал бы ее за такого жениха? Ответ: Нет, и тысячу раз нет! Это мое (хорошее) мнение о тебе, если только ты не следуешь (порочному) мнению аль-Халяби, Рамадани и прочих тех, кто пошел по их пути из области поношения и вселения сомнения относительно сообщения надежного (заслуживающего доверия).
Те, которые сказали: «мы не знаем о нем ничего, кроме как благое», сказали это на основании того, как им видится по внешнему положению того жениха. Тот же, кто сделал тому джарх (дискредитирование), знал о нем то, что было скрыто от тех, кто отозвался о женихе положительно. Тот, кто знает, является доводом для того, кто не знает. Поэтому является обязательным принять слова делающего наставление, а иначе он будет считатся обманщиком (или предателем) по отношению к своей пастве (за которую он несет ответственность)»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.31-32).
Свят Аллах, человек в мирских (бытовых) вопросах принимает джарх (дискредитирование) от надежного человека и не следует та’дилу (похвалам) какого-либо надежного человека, если встречаются джарх и та’диль. А что можно сказать уже о вопросах религии, которая более заслуживает того, чтобы к ней относились осторожнее и осмотрительнее, чем другие мирские вопросы?! Но, к большому сожалению, в наши дни некоторые руководители «саляф форума» и их ярые последователи без каких-либо доводов следуют за общими похвалами ученых, и просто напросто откидывают обоснованную критику ученых в адрес тех или иных приверженцев своих страстей! Кроме того, начинают пускать в ход халябитские и мумайа’итские порочные правила, дабы защитить и оправдать самих себя в непринятии разъясненного джарха от ученого в адрес приверженцев религиозных нововведений и защитить и оправдать тех из приверженцев своих страстей, кого ученые по праву назвали бидаатчиком!! Среди них есть и тот, кто хвалит учеников хаддатитов и мумайа’итов и советует у них приобретать знания, играя религией и разумами людей, тогда как в бытовых вопросах он так не осмелился бы играть, а проявил бы осторожность и осмотрительность!!
Побойтесь Аллаха в отношении вашей религии и в отношении тех, кого вы наставляете!
Ибо «Наши ученые из числа саляфов учредили обязанность рассмотрения положений того, от кого берут знания. Мухаммад Ибн Сирин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!», как сказал шейх Са’ид Раслян.

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!



Перевод: Абу Сумая аль-Казахстани


Reply
#2
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Отчего же ты принимаешь джарх (критику, дискредитацию) когда дело касается помидоров, и не принимаешь его от ученых, когда дело касается религии?!



Шейх Мухаммад Са’ид Раслян حفظه الله сказал:
«Передают со слов Ибн ‘Амра, что Посланник Аллаха (صلى الله عليه وسلم) сказал: «Тот, кто соблюдает молчание, спасся». (ат-Тирмизи,2501; Ахмад, 6481. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «ас-Сунан»).
Человек должен оберегать себя во время поста, чтобы не нарушился его пост и чтобы его Ислам был благим, «а из проявления наилучшего Ислама человека, оставление того, что его не касается» (Тирмизи). Человек должен стараться следить за своим сердцем и беречь свой язык. Если исправится в нем это, то наладится его жизнь в мире этом и в мире ином (Ахира).
И не порицают это словами сказавшего: "Если это так на самом деле, то как тогда они могут обсуждать людей, шейхов, или тех, кто не является шейхами, или тех, которых называют шейхами? Как же смеют обсуждать их? Ведь все эти предания (асары от саляфов об оберегании языка) гласят о том, что следует говорить лишь благо".
Здесь мы ответим им: "Это и есть благо, и это даже является основой всех благ (т.е. разговоры о нововведенцах и выявление их лжи и заблуждений, которые некоторые считают сплетнями “гыйбой“, напротив в их разоблачении и есть основа всех благ, потому что они оберегают мусульман от попадания в их ошибки и заблуждения. - Прим. пер.)
К примеру, придет к тебе человек за советом и скажет: «Я хочу построить дом и хочу обратиться к такому-то, чтобы он построил его, так что ты об этом думаешь?» Если ты знаешь, что этот строитель не годится и он не хороший, то ты обязательно скажешь ему: «Нет, оставь его, потому что он не подойдет тебе». А если он попросит объяснить ему подробно, то ты скажешь ему: «Он обманет тебя, будет тянуть (время) и не сделает все, как ты желаешь, в том виде в каком ты хочешь. Лучше иди к такому-то».
Это и есть дискредитация и рекомендация (джарх уа та'диль).
Или (например) когда ты со своим братом на рынке захочешь купить пару килограммов помидоров и пожелаешь подойти к какому-то продавцу, то брат твой скажет: «Нет, держись от него подальше. Поистине он обвешивает на весах и у него испорченный товар, лучше бери у того торговца, которого ты видишь, потому что он надежный и он приверженец Ислама». После чего ты принимаешь его слова (послушаешь его). Так отчего же ты принимаешь джарх уа та'диль (когда дело касается) помидоров и не принимаешь его (когда дело касается) религии?!
Когда говорят: «Такой-то он заблуждает людей и вводит их в ересь (бида) и предостерегают от него обладатели знания, со знанием и благоразумием», то возражающие говорят: «Как вы можете говорить (гыйба) о нем?»….
Но мы говорим о нем по причине его (заблуждения). И то, о чем мы говорим в отношении него, является истиной. Следовательно, вытекающие из нее (выводы) также являются истиной. А тот, кто будет молчать (о заблудшем; или же об истине), впадет в грех. Если твой брат купит на твоих глазах пару килограммов помидоров у продавца-мошенника, которому нет доверия, потом, вернувшись домой, он обнаружит, что тот его обманул, затем расскажет тебе об этом случае, и ты ему скажешь: «Клянусь Аллахом, я знал об этом, но, однако не сообщил тебе, из-за боязни (сделать злословие - гыйба). Как же я буду говорить о продавце помидоров (за его спиной)? Это же харам! Как же я буду предостерегать мусульман от него?», - то непременно твой брат рассердится на тебя и скажет: «Нет, это ты на самом деле обманул меня, когда не предостерег меня от этого обмана».
То же самое, если ты узнал об ошибке и нововведении в словах сказавших о религии, то ты должен это разъяснить на основе знания и благоразумия, а иначе ты такой же мошенник (предатель), стремящийся к заблуждению и попаданию мусульман в ересь (бида).
Поэтому не противоречит вышеупомянутое (т.е то, что нужно говорить лишь благое) этим шариатским правилам, которые основаны на Коране и Сунне.
А что касается тех, которые искажают то, чего сами не знают и говорят, что наука "джарх уа та'диль" похоронена под толщей земли, то они либо беспечные (к религии), либо глупые невежды, либо обманывающие общину (мусульман). А также и те, которые говорят, что человек не будет спрошен о "джархе уа та'диле" в могиле, когда спустятся два ангела, являются безумцами и глупцами. Однако справедливым и правильным будет сказать, что "джарх уа та'диль" будет существовать до Судного Дня, основываясь на знании и справедливости. И не должны в него влазить молодые (те, кто мал в знаниях шариата. – Прим.пер). Пусть каждый знает свою границу! И остерегайся говорить о тех вопросах, в которых у тебя нет имама (ученого). Человек должен только передавать от ученых и остановится у этой черты. Пусть делает это со знанием и благоразумием, а иначе пусть следует хадису о молчании (вышеприведенном). Я прошу Аллаха сделать наш конец благим. Да благословит Аллах нашего Пророка, а также его семью, сподвижников, табиинов и тех, кто последовал за ними в благом до Судного Дня»
( https://www.youtube.com/watch?v=yGoyYEf3OcE ).

Бахтияр абу Карим Киргизстани Субки Ахад, Миср

_____________________________________

Примечание:
Рядовому мусульманину следует лишь ограничиться словами ученых из числа приверженцев праведных предшественников (саляфов) относительно их дискредитации и предостережения в адрес определенных личностей. Но это не говорит о том, что других заблудших личностей, о которых не знают ученые, нельзя дискредитировать и предостерегать от них, так как в отношении их ученые не сказали ничего. Напротив, если положение этих личностей стало ясным и очевидным, что они являются заблудшими, упорно идущими по пути ихуанов, хариджитов, хаддадитов, халябитов и прочих заблудших, то не обуславливается здесь то, чтобы тот, кто знает их заблуждения, обратился к ученым, дабы они (ученые) сделали им джарх (дискредитировали их). «Поистине, их положение очевидное для ученого и не ученого. Для каждого мусульманина надлежит разъяснять положение их, предостерегать от них и порицать их заблуждение» - сказал шейх Раби’, да хранит его Аллах. (см.: «Фатауа» 1\262). https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=3102 .
К тому же, ученые не знают языков заблудших личностей, которые не являются арабоязычными, поэтому и не знают, о чем эти заблудшие люди говорят и что пишут. Но Всевышний Аллах, по милости Своей, повел по прямому пути соотечественников этих заблудших личностей, даровал им немного знаний и внушил им любовь к знанию и ученым Сунны, в результате чего они стали разоблачать этих заблудших и предостерегать мусульман от них, донося их заблуждения до ученых Сунны.
Да и кого они (заблудшие) из себя возомнили, чтобы их лично дискредитировали сами ученые?! Если они такие смелые, то пусть тогда записывают свои лекции и пишут свои статьи на арабском языке, в которых они пытаются защитить всяких отклонившихся личностей путем выдуманных и порочных правил заблудшего ‘Али аль-Халяби и стараются предоставить экстремистско-хариджитское мнение относительно мусульманских правителей в свете истины. Тогда и ученые начнут говорить о них и предостерегать от них!
Но когда приверженцы истины начали переводить высказывания этих заблудших и доносить их до ученых и шейхов, в результате чего шейхи начали предостерегать от них, то эти отклонившиеся личности начали применять их коронный прием, говоря: «идут к шейхам и выставляют нас в ложном свете».
Только к Аллаху обращаем все наши жалобы! - От Абу Сумаи Казахстани.

Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)