абу София   10-11-2014, 02:23 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О том, что является обязательным принятие обоснованного джарха от ученого


А’маш, создавая путаницу и неясность для мусульман в вопросе «джарха и та’диля, пишет:
«"Нет никакого сомнения в том, что обоснованный джарх даже одного имама принимается и является доводом. Однако весь вопрос в том, является ли обязательным его принимать для каждого мусульманина или нет, и является ли его непринятие грехом или же тем, что выводит из саляфии?! Вот в чем вопрос».
Свят Аллах, ведь любой рядовой саляфит понимает, что любой вопрос из вопросов религии, если он обоснованный, подкрепленный доводами, человек обязан принять, даже если ученые не единогласны в этом вопросе, в противном случае он заслуживает порицание после знания и предоставления довода! Но невежда А’маш запутывается даже в этих элементарных вопросах религии. И после этого такой человек еще умудряется заниматься призывом и чему-то обучать!
Шейх аль-Джабири (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученый будет предостерегать от какого-либо человека, и предоставит доводы на то, что этот человек является из приверженцев страстей или из невежд, который не заслуживает того, чтобы он занимал почетное место в знании и чтобы обучал, тогда как тот ученый известен среди людей следованием Сунне и богобоязненностью, то мы должны принять его слова и остерегаться того, от кого он предостерегает, даже если будут противоречить ему сотни людей, пока он предоставил доводы на то, что говорит в отношении того, от кого он предостерегает. Вот это то, что мы можем сделать, напротив, это является обязательным для нас, в противном случае пропадет Сунна» (Сл. «аль-Хадд аль-Фасыль бейна ахли аль-Хаккъ уа ахли- аль-Батыл»).
Шейх Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) сказал: «Кому предоставили довод относительно определенного человека, что он является приверженцем нововведений, то для него является обязательным обвинить его конкретно в нововведении» (См: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби» стр.36).
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученый сделает джарх какой-либо личности, то обязательным является принять этот джарх. Если же какой-либо умелый и справедливый ученый будет возражать этому джарху, то тогда нужно изучить то, что сказали обе стороны и рассмотреть этот джарх и та’диль. Если этот джарх будет разъясненным, то ему отдают предпочтение перед та’дилем, даже если делающих та’диль будут больше. Если ученый сделает разъясненный джарх какому-либо человеку, и ему будут противоречить двадцать или пятьдесят ученых без довода, у которых только хорошее мнение о том, кому они делают та’диль, и которые делают та’диль на основании внешнего положения того человека, тогда как у делающего джарх есть доводы на джарх той личности, то в этом случае джарху отдается предпочтение. Так как у делающего джарх есть доводы, а доводам отдается предпочтение» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 54).
Шейх Раби’ также сказал: «Ученые науки «джарха и та’диля» и ученые ислама подробно изложили этот вопрос, и из них Ибн Касир в «Мукаъддима ибн Саляха». Если какой-либо признанный ученый, знающий причины «джарха и та’диля» и разногласия в этом вопросе, сделал джарх какой-либо личности и никто (из ученых) не возразил этому джарху, то этот джарх принимается. Что касается того, если этому джарху возразил признанный ученый своей похвалой, то в таком случае требуем от того ученого, сделавшего джарх той личности, предоставить доводы на его джарх и предоставить причины джарха. Если же он предоставит доводы и ему будут возражать сотни ученых из больших ученых и выдающихся из них, то нет никакого значения и веса их возражениям, поскольку они возражают доводу. И при этом они возражают ему, без всяких доводов. Всевышний Аллах говорит: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (аль-Бакара,111).
Довод заставит замолчать тысячей тех, у которых не имеются доводы, даже если они будут учеными. Это правило ты обязан знать и вам следует вернуться к книгам, касающимся науки хадиса…
Эти вопросы очевидны и известны (само по себе разумеющееся) у ученых. А препирательство в этих вопросах посредством лжи не дозволено, поскольку это портит исламские науки, и разрушает их правила посредством этих (порочных) методов. Мусульманину следует говорить людям только истину и сторониться подлогов (тальбисов) и хитрости!»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 49-50).
Да, эти вопросы само по себе разумеющееся у ученых. А препирательство в этих вопросах посредством лжи не дозволено, поскольку это портит исламские науки, и разрушает их правила посредством этих (порочных) методов. Мусульманину следует говорить людям только истину и сторониться подлогов (тальбисов) и хитрости! Однако для халябитов из «СФ» эти вопросы остаются неясными, поэтому и препираются в этих вопросах посредством лжи и подлогов, не принимая джарх от ученых в адрес бидаатчиков «Али аль-Халяби, Хишама аль-Бияли и д.р.»! Да наставит их Аллах по прямому пути!
Шейх Раби’а ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Мусульманин не занимает позицию приверженцев страстей, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!» После чего начинает играть разумами людей. Подобные слова являются причиной тому, что люди начнут отвергать истину и умалять ее приверженцев. Является обязательным принять слова (мнения) тех, с кем имеются доводы, поступая так, следуя за шариатом Аллаха» (См: «Айматуль-джрах уа ат-та’диль хум хумат ад-дин» стр.23»).
Шейх Раби’ был спрошен: «Они говорят, что шейх Абу Хасан и шейх Али Хасан (аль-Халяби) не перестают хвалить аль-Маграуи, поэтому мы взяли их мнение по этому вопросу».
Шейх ответил: «Слушай же, нет значения их похвалам, ибо джарх был ясным. Джарх у начинающих мухаддисов ставится перед та’дилем. Разъясненному джарху отдается предпочтение перед та’дилем, даже если та’диль будет делать имам Ахмад ибн Ханбаль или прочие имамы. А та’диль этих требующих знания не принимаются во внимание, и нет никакого значения их та’дилям (похвалам), пока джарх является разъясненным. Знайте же эти правила!
Это из их порочности и отклонения в отношении манхаджа. Это губит манхадж «джарха и та’диля». Этот их метод разрушает основы акъиды и основы применения.
Являются ли они на истине и на прямом пути, когда они говорят, что такой-то похвалил того-то, тогда как джарх был ясным? Или истина с тем, кто сделал джарх?
Спрашивающий: Конечно, о шейх наш, разъясненному джарху отдается предпочтение.
Шейх: Это их метод разрушает основные вопросы религии и второстепенные. Они ныне делают большие разрушения. Спросите Абу Хасана и Али Хасана (аль-Халяби): Вы хвалите вопреки джарху, тогда как с ними доводы, так вы ли на истине или они? Спросите Али Хасана и Абу Хасана, чему отдается предпочтение, разъясненному джарху или общему та’ дилу?
Спрашивающий: О шейх, известно, что отдается предпочтение разъясненному джарху.
Шейх: Распространите эти правила, и этого вам достаточно, да благословит вас Аллах. Следуйте и не разрушайте правила и основы»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 52).
Шейх Раби’ также сказал: «У нас есть манхадж, посредством чего отличают истину и ложь. Если ныне придет имам Ахмад ибн Ханбаль и похвалит такого-то, после чего мы обнаружим, что этот человек, которого похвалили, не заслуживает похвалы исходя из его же слов, дел, книг и аудиозаписей (уроков), то дозволенно ли нам хвататься за то, что его похвалил имам Ахмад ибн Ханбаль, или Ибн Баз, или Альбни и другие?!!
Джарху отдается предпочтение перед та‘дилем. Разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та‘дилем. Вот эти правила необходимо практиковать в вопросе «джарха и та’диля»
» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 53-54).
Шейх Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученые дискредитирует какую-либо личность, скажут свои слова против нее и обвинят ее в нововведении, то является обязательным следовать за ними».
Шейха Ахмада Базмуля (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученый, знающий о причинах джарха и та’диля, сделает какой-либо личности джарх, то для требующего знания является обязательным принять истину от этого ученого! И не дозволено ему возражать и опровергать мнение этого ученого, если этот ученый знает причины джарха и та’диля. Из таких ученых: Шейх Раби’ аль-Мадхали, Шейх Зейд аль-Мадхали, шейх Убейд аль-Джабири, да хранит их всех Аллах.
Мы были испытаны некоторыми студентами, когда какой-либо большой ученый делает джарх какой-либо личности, то они говорят: «Клянусь Аллахом, я хочу удостовериться в этом, я желаю приостановиться, я не слышал от этой личности этих слов». Такая позиция не является из манхаджа саляфов. Когда саляфы делали какой-либо личности джарх, то на этом дело завершалось, пока та личность не принесет покаяние и не вернется к истине»
(См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 61-62).
Шейх Раид Алю Тахир [1], да хранит его Аллах, сказал: «Для кого прояснилась истина, то ему является обязательным следовать за ней, и он обязан принять ее и поступать согласно ей. А тот, кто оставит обязательное действие (уаджиб), заслуживает наказание, и это не является неизвестным ни для кого» (см.: Шейх Раайд Алу Тахир «ат-Тальхис аль-муфхим фи байан анна хукма таджрих аль-мубтади’ ас-саадир мин ахль-‘ильм аль-му’табирийн биль-Адилля уаль-Барахийн мульзим»).

[1] Прим.переводчика: Шейх Раид Алю Тахир (да хранит его Аллах) - это один из известных требующих знания для шейха Раби’, шейх Убейда аль-Джабири, шейха Мухаммада ибн Хади и других. Также шейх Раид Алю Тахир выставляет свои научные статьи на известном саляфитском форуме «сахаб», в котором пишут как ученые, так и требующие знания. Ему принадлежат полезные статьи, в которых он опровергает различных хизбистов и халябитов. Также ему принадлежит весьма полезные книги, опровергающие порочный манхадж халябитов. Его опровержения в адрес халябитов поддерживают такие ученые, как шейх Раби’, шейх Мухаммада ибн Хади, шейх Ахмад Базмуль и другие. Ему принадлежит весьма полезная книга под названием «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида (Ларец доводов в разоблачении положения ‘Али аль-Халяби и новых им установленных основ)», которую прочитали и одобрили шейх Раби’ и Мухаммад ибн Хади (да хранит их обоих Аллах).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Да сделает Всевышний Аллах нас из числа тех,
кто услышав истину следует ей!

Перевод: Абу Сумая Казахстани







  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.