абу София   04-04-2014, 02:30 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Для чего были созданы люди?

Воистину, Всевышний Аллах создал джиннов и людей для великой цели, а это — поклонение Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей, о чем сказал Всевышний, Свят Он и Велик: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Коран: сура «аз-Зарийт» 56 - аят).
Мудрость, которая заключается в создании людей – поклонение одному лишь Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей. Они не были созданы для того, чтобы наслаждаться едой, питьем и женщинами, так же, как не создал их Всевышний Аллах просто так, предоставив их самим себе. Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (Коран: сура «аль-Муъминун» 115 - аят).
Шейх Саъди да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас понапрасну? Неужели вы думали, что Мы предоставили вам возможность есть, пить, резвиться и наслаждаться мирскими усладами и забыли о вас? Неужели вы думали, что Мы оставим вас без повелений и запретов, без вознаграждения и наказания? Неужели вам не приходило в голову, что вы будете возвращены к Нам?» (См. "Тафсир Саъди").
Как сказали ученые, приводя замечательный пример, что действие не в сответствии с этой целью, подобно тому, когда человек копает землю посредством мобильного телефона. Что вы скажете о таком человеке, который раскапывает землю телефоном? Вы сразу же обвините его в том, что он сумасшедший, ибо телефон был создан не для того, чтобы им раскапывали землю, а для того, чтобы связываться с людьми. Так же и человек был создан для того, чтобы быть рабом Аллаха и поклоняться только Ему одному, не приобщая к Нему сотоварищей. Но если же он займется в этом мире поклонением кому или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним, тогда он такой же сумасшедший, как тот, кто раскапывает землю посредством мобильного телефона.
Таким образом, поклонение, в котором отсутствует единобожие, поклонением не является. И некоторые из праведных предшественников, давая пояснение словам Всевышнего «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» говорили, что слова Аллаха "поклонялись Мне" означают «чтобы уединяли Меня в поклонении», как об этом передается со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах.
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в «Къаулюль-муфид"» сказал: «Любое поклонение, которое не основано на единобожии, является недействительным. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всевышний Аллах сказал: "Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Тот, кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, то Я оставлю и его, и его ширк» (Муслим, 4\2289).
Шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, говорил в «Китаб ат-таухид»: «Кто не соблюдает единобожие, тот не поклоняется Аллаху. В этом и состоит смысл слов, которые Всевышний повелел сказать Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха: «И вы не поклоняетесь тому, чему поклоняюсь я» (аль-Кафирун, 5)».
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поскольку поклонение ваше (многобожников) основано на многобожии (ширке), поэтому оно не является поклонением Всевышнему Аллаху» (См. "Къаулюль-Муфид" стр. 28).
Всевышний Аллах послал всех пророков и посланников именно с призывом к поклонению одному лишь Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Как сообщил нам об этом Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)» (сура «ан-Нахль» 36 - аят).
Также Всевышний сказал: «Мы не посылали до тебя (о Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: "Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура «аль-Анбийа» 25 - аят).
Шейх Са'ади, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «О Мухаммад! До тебя к людям приходило много Божьих посланников, которые приносили с собой Небесные Писания. Но основой и сутью их пророческих проповедей было повеление поклоняться одному Аллаху, у которого нет сотоварищей, и разъяснение того, что Аллах является единственным истинным божеством и что поклонение вымышленным богам является тщетным и бесполезным» (См: «Тафсир Са’ди»).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Все Пророки, да восхвалит и избавит их Аллах от всякого зла и бедствия, начинали с призыва к единобожию. Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 59 - аят).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 65 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества достойного поклонения, кроме Него» (Сура «аль-А’раф» 85 - аят).
Более того Пречистый Всевышний Аллах упомянул в общем суть призыва всех посланников, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с приказом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь всего того, чему поклоняются помимо Аллаха (тагута)»» (Сура «ан-Нахль» 36 -аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о, Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (Сура «аль-Анбийа» 25 - аят).
Это является основой и фундаментом. Как теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!»
(См: «Ахамийту ат-таухид» стр.9).
Также Всевышний Аллах, сообщая о том, что скажет в Судный день пророк Иса (Иисус) мир ему, которого христиане и подобные им превозносят сверх его положения, обожествляя его, сказал: «Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты – Ведающий сокровенное. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они – Твои рабы. Если же Ты простишь им, то ведь Ты – Могущественный, Мудрый "» (сура « аль-Маида» 116 – 118 - аяты).
Аллах, Свят Он и Велик, спросит ‘Ису, мир ему, тогда как Он знает, что говорил ‘Иса своему народу. Однако Аллах, Свят Он и Велик, пожелал этим, чтобы ‘Иса, мир ему, засвидетельствовал, что поклонение - это право Аллаха. ‘Иса, мир ему, сказал: "Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права". То есть: «Это не является моим правом, это - право Аллаха, я же не более чем раб Аллаха и его посланник».
Далее Иса, мир ему, сообщает о том, к чему он призывал свой народ: «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу"»
Итак, люди были созданы только для поклонения одному лишь Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей.
Что такое поклонение?
Поклонение (араб. - `ибада) – это имя, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, как скрытых, так и явных, как сказал об этом шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, в с своей замечательной книге «аль-‘Убудийа». Например, намаз, закат, ораза, хадж, правдивость, соблюдение аманы (доверенного), благочестие к родителям, поддержание родственных уз, соблюдение договоров, приказывание одобряемого и запрет порицаемого, проявление доброго расположения к соседям, сироте, путнику, нуждающимся и животным, обращение к Аллаху с мольбой (ду’а), поминание Его и чтение Корана, и другие подобные действия – все они из поклонения.
Также любовь к Аллаху и Его Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, страх, покаяние, очищение религии перед Аллахом, проявление терпения при несчастье, довольство предопределением Аллаха, благодарность Аллаху за Его милости, упование на Него, надежда на Его милость, боязнь Его наказания и тому подобные деяния сердца, которые Аллах любит и которыми он доволен, тоже из поклонения. То есть все это является поклонениям Аллаху. (См. «аль-‘Убудийа», стр. 47).
Прошу Аллаха не делать нас в числе тех, кто не воплощает цель, из-за которой Аллах создал джиннов и людей!
Прошу так же Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нас на Его религии и сделал наш конец благим!

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани


Использованная литература


1. «аль-‘Убудийа» шейхуль-Ислама Ибн Таймии.
2 «Китаб ат-Таухид» шейха Мухаммада ‘Абдуль-Уаххаба
3. «Къаулюль-Муфид» шейха Ибн ‘Усаймина.
4. «Ахамийту ат-таухид» шейха Фаузана.
5. «Тафсир Саъди».

  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.