абу София   11-20-2012, 04:06 PM
#1
БисмилЛяхи Ар-Рахмани Ар-Рахим

О том, что амулеты (талисманы) являются одним из видов многобожия


Еще одно очевидное проявление неверия и идолопоклонства является вера в «магическую силу» амулетов, талисманов, оберегов, драгоценных и полудрагоценных камней, бусинок от сглаза, четок, статуэток черепах и лягушек, веток каких-либо растений (например, адыраспана у среднеазиатских народов), свертка с горстью какой-либо земли или флакончика какой-либо воды и прочих вещей, и убежденность в том, что они способны принести удачу, защитить от бед, отвести сглаз, влиять на душевное состояние, усилить половое влечение, повернуть сердце кого-либо к тебе, создавать положительную ауру. Эти вещи не в состоянии защитить даже самих себя, не говоря уже о других. Если я захочу разбить амулет, то сможет ли он защитить себя от меня? Если Аллах пожелает по Своей мудрости наслать на кого-то что-либо из бед или несчастий, или сглаз, то неужели какой-то камень или оберег сможет помешать Ему?
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто же защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла, и кто удержит Его, если Он соблаговолит оказать вам милость?» Они не найдут, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника» (сура «аль-Ахзаб», 17-аят).
Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» (Ахмад, 4/156 и аль-Хаким, 4/219. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахихе джамиъ", 11340).
Сайид ибн Джубейр сказал: "Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба" (См: "Ибн Абу Шейба в "Мусаннаф", 23473).
Шейх ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: "Это из раздела сравнения, ибо тот, кто спас душу от ширка (многобожия), как будто спас ее от рабства, поскольку, он спас человека от рабства шайтана и страсти" (См: "Къаулюль-Муфид", стр. 114).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: "В этом хадисе извещение о том, что награда того, кто устранит от человека то, что он повесил на себя для избавления от беды подобна награде того, кто освободил одного раба. Поскольку тот человек по причине подвешивания амулетов стал рабом шайтана, а когда он устраняет их от него, то освобождает его от рабства шайтана" (См: "Мулюххас фи шархи Китабит-Таухид", стр. 86).
Воистину, поклонения и обожествления не достоин тот (или то), кто (или что) не в состоянии принести ни вреда, ни пользы. Всевышний Аллах сказал: «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением» (сура «аль-Фуркан», 3-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (сура «аль-Маида», 76-аят).
Любое благо, которое приходит к человеку, и любой вред, который его постигает, случаются только по воле Аллаха. Поэтому только у Него мы просим благого исхода всех наших дел и только у Него мы ищем защиты от бед, и только Ему мы поклоняемся.
Всевышний Аллах сказал: «Не взвывай с мольбами вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников (т.е. идолопоклонников). Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный» (сура «Йунус», 106-107).
Польза и вред от кого или чего-либо приходит только по воле Всевышнего Аллаха, и только Он одаряет благами и лишает Своей милости! Он слышит голоса всех, кто обращается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевидном и скрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения.
Да убережет нас Аллах от проявления большого и малого многобожия!

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
Редактор текста: Абу Тальха Казахстани

Использованная литература

1. «Китабу ат-таухид» шейха Мухаммада ‘Абдуль-Уаххаба.
2. «Къаулюль-Муфид» шейха Ибн ‘Усаймина.
3. «Мулюххас фи шархи китабиль-таухид» шейха Фаузана.


абу София   12-09-2013, 04:43 AM
#2
Ас-саляму алейкум! Братья и сестры, статья была отредактирована, и был заменен файл. БаракаЛлаху фийкум!
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.