абу София   01-24-2018, 11:27 PM
#1
О том, что нельзя давать Аллаху имена, которыми Он Себя не называл, и отрицать прекрасные имена Аллаха, которыми Он нарек Себя


Наряду с именем «Аллах» наш Создатель обладает и другими великими именами, о которых Он также поведал нам в Священном Коране, ниспосланном на арабском языке, и в Сунне Своего посланника Мухаммада (ﷺ). Всевышний Аллах сказал: «Аллах – Тот, кроме Которого нет иных божеств, достойных поклонения, и только Он обладает самыми прекрасными именами» (сура «Та ха» аят 8).
В известном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, у Аллаха - девяносто девять (прекрасных) имен, кто сосчитает их (заучив), тот войдет в рай» (аль-Бухари 6410; Муслим 2677).
Но здесь не имеется в виду, что у Аллаха лишь только девяносто девять прекрасных имен, о чем свидетельствуют слова Пророка (ﷺ), сказавшего: «О Аллах! Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своем Писании, или научил им кого-либо из своих творений, или сохранил их у Себя в знании сокровенного…» (Ахмад в «аль-Муснад» 1\391; Ибн Маджа 2372; Хаким в «аль-Мустадрак; шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса).
Таким образам, есть такие прекрасные имена Всевышнего Аллаха, которые не были упомянуты ни в Коране, ни в Сунне, однако Премудрый Аллах по Своей мудрости сохранил у Себя в знании сокровенного.
Человеческий разум не способен самостоятельно определить, какими именами и качествами обладает Всевышний Аллах. Узнать об этом можно только из Божественных Откровений – Великого Корана и изречений пророка Мухаммада (ﷺ). Если же человек дает Аллаху имена, которыми Он Себя не называл, либо отрицает прекрасные имена Аллаха, которыми Он Себя нарек, то он совершает преступление и покушается на права Всевышнего Господа. Поэтому в явном заблуждении пребывают те, кто именует Аллаха Отцом, Высшим Разумом, Великим Архитектором Вселенной, Абсолютом, Первопричиной и прочими выдуманными именами. В Коране Всевышний Аллах строго осуждает тех, кто говорит о Нем без знания, и приравнивает это деяние к самому тяжкому греху. Всевышний сказал: «Скажи: "Мой Господь запретил только мерзости явные из них (совершаемые открыто) и скрытые (совершаемые тайно), запретил все грехи, любое притеснение не по праву, запретил, чтобы вы приобщали к Аллаху сотоварищей (в поклонении), на что Он не ниспослал никакого довода, и запретил, чтобы вы говорили об Аллахе то, чего не знаете (заявляли, что кто-то еще достоин обожествления и поклонения наряду с Ним, приписывали Ему сына, называли Его такими именами, которыми Он Себя не называл, объявляли дозволенным то, что Он запретил)"» (Сура «аль-А’раф» аят 33).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Нарекание Аллаха именем, которым Аллах не нарекал Себя, либо отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя, является преступлением против Всевышнего Господа. Например, если тебя кто-нибудь назовет не твоим именем, то это будет считаться преступлением против тебя, поскольку нет у него права на это. Нарекание именем - это право того, кому принадлежит право нарекать именем. Аллаху, Всемогущ Он и Велик, принадлежит право, чтобы Он нарекал самого Себя так, как пожелает. Что касается нас, то нет у нас права называть Аллаха теми именами, которыми Он не назвал Себя, поскольку это будет считаться преступлением против Аллаха. Точно также и отрицание имен, которыми Аллах нарек Себя считается преступлением против Аллаха. Аллах назвал Себя именами и нет у нас прав сказать: «Мы не будем называть Аллаха этими именами». Поэтому для нас является обязательным называть Аллаха именами, которыми Он назвал Себя, поскольку нарекание Аллаха именами, которыми Аллах не назвал Себя является скверным поведением в отношении Аллаха, точно также и отрицание имен, которыми Аллах назвал Себя считается скверным поведением в отношении Всевышнего Аллаха» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 45).
Имам Ахмад, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Описывать Аллаха можно только качествами, которыми Аллах описал Себя и которыми Его описал Посланник Его. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и хадисов» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 90).
Хотелось бы упомянуть некоторые прекрасные имена Аллаха, упомянутые в Коране и Сунне, на которые вкратце указал шейх Ибн Баз вышеприведенной фетве, когда он слово ‘абд (раб) присоединял к прекрасным именам Аллаха.
Шейх упомянул следующие имена Всевышнего Аллаха:
1 – Аллах (Т.е. истинный Бог, Который по праву достоин, чтобы все Его творения поклонялись только Ему с любовью к Нему и возвеличиванием Его. Истинный обладатель божественности и права на поклонение, которое распространяется на все Его творения. Это самое великое имя из прекрасных имен Всевышнего Творца, Которое предшествует всем именам Всевышнего, так как все имена следуют за ним).
Доказательств из Корана на это имя Всевышнего множество, из них можно упомянуть следующий коранический аят: «С именем Аллаха».
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, можно назвать его именем ‘абдулЛах (раб Аллаха).
2 – Ар-Рахман (Всемилостивый). Всевышний Аллах сказал: «С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость».
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Всемилостивого, можно назвать его именем абдур-Рахман (раб Всемилостивого).
3 – Аль-Латыф (Проницательный, Добрый). Всевышний Аллах сказал: «Он – Проницательный (Добрый), Сведущий» (Сура «аль-Ан’ам» аят 103).
Если человек хочет дать имя ребенку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Проницательного и Доброго, то он может его назвать именем ‘абдуль-Латыф (раб Проницательного и Доброго).
4 - Аль-Малик, (Властелин). Всевышний Аллах сказал: «Он – Аллах, и нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него, Властелина (всякой вещи), Пречистый (от любых пороков и недостатков)» (Сура «аль-Хашр» аят 23).
В этом аяте Всевышний Аллах назвал Себя – Аллахом, Властелином и Пречистым (Аль-Куддус).
Для того, чтобы дать имя человеку, указывающее на то, что он является рабом Аллаха, Властелина, нужно наречь его именем ‘абдуль-Малик (раб Властелина).
5 - Аль-Маджид (Преславный).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Он – Достохвальный, Преславный» (Сура «Худ» аят 73).
Всевышний Аллах назвал Себя - Достохвальным (Хамид), поскольку Его качества заслуживают похвалы, потому что они являются качествами совершенства, и Его деяния заслуживают похвалы, потому что они преисполнены добродетели, великодушия, доброты, мудрости и справедливости.
Также Всевышний назвал Себя Преславным, поскольку Его качества являются великими и всеобъемлющими.
Для того, чтобы дать имя человеку, содержащее в себя то, что он является рабом Аллаха, Преславного, следует называть именем ‘абдуль-Маджид (раб Преславного).
Знание о наипрекраснейших именах Аллаха и Его совершенных качествах вселяет в сердце человека чистую неподдельную любовью к Господу и неимоверный страх перед Его могуществом, в результате чего он направляется к выполнению всего, что любит Аллах и оставляет все предосудительные поступки.

Отрывок из статьи «О ПОЛОЖЕНИИ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОПЕКИ В ИСЛАМЕ» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.