Тавҳид форуми
Как же много тех, кто говорит о религии Аллаха без знания! - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Адаб (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=74)
+---- Forum: Требование знание (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=107)
+---- Thread: Как же много тех, кто говорит о религии Аллаха без знания! (/showthread.php?tid=4576)



Как же много тех, кто говорит о религии Аллаха без знания! - абу София - 03-07-2018

_________________


Как же много тех, кто говорит о религии Аллаха без знания!


Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Поистине, Аллах не забирает знания, отнимая их из сердец мужей, однако забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут себе в руководители невежд. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари, 100).
В наши дни несведущие мусульмане наговаривают на Аллаха то, чего не знают, не обращая на последствие того, что может произойти после этого как в этой жизни, так и вечной.
Очевидным является то, когда человек сталкивается с мирскими вопросами, как медицина, экономика или техника и прочее, то он никогда не возьмется за эти дела, без знания. Однако обратится с этим вопросом к тем, которые знают и которые являются специалистами в этой отрасли. И человек понимает, что если он сам самостоятельно возьмется за вопрос, о котором он не знает, то он может, навредить как себе, так и обществу. Однако, когда человек сталкивается с вопросами, которые касаются религии Аллаха, то он смело берется за этот вопрос, не обращая на последствие и не возвращаясь к обладателям шариатского знания. Хотя религия Аллаха наиболее достойна, чтобы к ней относились более осторожно и осмотрительно, чем другие мирские вопросы. Поскольку, человек, сказав о религии Аллаха, без знания, может вызвать гнев Аллаха на себя и получить наказание как на этой земле, так и после смерти. Разве мусульманин не боится вызвать гнев Аллаха? Разве он не боится вызвать гнев Своего Создателя, Который одарил его разумом, даровал ему слух, зрение и Который заставляет работать печень, почки, сердце и легкие?
«Как вы считаете, если вас спросит человек о какой-либо дороге города, и вы ему укажете на дорогу, о которой вы не знаете, разве люди не посчитают это предательством с вашей стороны? А как теперь вы осмеливаетесь говорить о дороге Рая, тогда как вы не знаете о ней ничего?!» - говорит шейх Мухаммад Ибн Салих аль-‘Усаймин в книге «Китаб аль-‘Ильм».
Ведь человек по своему незнанию может указать другим к заблуждению, и в итоге, за ним последуют они и он понесет бремя своего греха и бремя греха, равного таковому тех, кто последовал за ним. Как поведал об этом Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказав: «Кто бы ни начал дурное дело и за ним последовали другие, понесет бремя своего греха и бремя греха, равное таковому тех, кто последовал за ним, не умаляя их бремени ни насколько» (Ат-Тирмизи, 2675).
«Поистине, многие простолюдины дают друг другу фетвы о том, что не знают. Ты находишь их, как они говорят, что это является дозволенным (халяль), или запретным (харам), или обязательным (уаджиб) или не обязательным, тогда как они не ведают об этих вопросах ничего. Разве они не знают, что Аллах в Судный День спросит их о том, о чем они говорили? Разве они не знают, что если они введут в заблуждение людей, дозволяя им то, что Аллах запретил, запрещая им то, что Аллах дозволил, то понесут бремя своих грехов и бремя греха, равное таковому тех, которые последовали за ними? И все это по причине их издания фетвы людям без знания!» - говорит шейх Мухаммад Ибн Салих аль-‘Усаймин в книге «Китаб аль-‘Ильм».
Неужели простые мусульмане и имамы, к которым прислушиваются люди, не задумываются над опасностью, которая может случиться, по причине одного слова, которое не было основано на знании.
В наши дни существуют имамы, которые отклонились от пути Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и религию Аллаха они строят на довольстве людей, даже если они знают, что слова и дела людей противоречат Корану и Сунне посланника Мухаммада, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла.
О таких имамах, которые подстраивают религию Аллаха под довольство людей, сообщил Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказав: «Кто ищет довольства Аллаха, несмотря на то, что будут недовольны люди, Аллах будет доволен им и удовлетворит для него людей. А кто ищет довольства людей, несмотря на то, что тем самым вызовет гнев Аллаха, Аллах будет гневен на него и пошлет гнев людей против него» (Ибн Мажах, см.: «Сахихе Джами’» 6097).
Такие люди стыдятся сказать «я не знаю», тогда как «воистину, проявлением разума и веры, и проявлением богобоязненности перед Аллахом и возвеличивания Его является то, когда человек говорит относительно того, что не знает: «Я не знаю, спроси кого-нибудь другого» - отметил шейх Мухаммад Ибн Салих аль-‘Усаймин в книге «Китаб аль-‘Ильм»...
Ученые всегда советуют, чтобы не имеющие знания не говорили о религии Аллаха, так как, это, как правило, дает негативные последствия. А также советуют тем, которые не ведают о религии Аллаха, чтобы они смотрели, у кого они берут религию. Наши праведные предки говорили: «Поистине, эти знания являются твоей религией, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!». Поскольку есть заблудшие имамы, которые вводят людей в заблуждения.
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, которые вводят людей в заблуждения» (Абу Дауд в «Сунани», 4252, Тирмизи в «Сунани», 2229, ибн Маджах в «Сунани», 3952, имам Ахмад в «Муснади», 17156).

Отрывок из статьи «Запрещено говорить о религии Аллаха без знания» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.