Тавҳид форуми
Об общественных порядках, установленных правителем-мусульманином - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+---- Forum: Правитель (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=106)
+---- Thread: Об общественных порядках, установленных правителем-мусульманином (/showthread.php?tid=4337)



Об общественных порядках, установленных правителем-мусульманином - абу София - 04-29-2017

Об общественных порядках, установленных правителем-мусульманином


Спросили шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах: «Есть те, кто считает, что у него есть право не подчиняться общественным порядкам, которые установил правитель-мусульманин, как порядок движения, таможня, паспорта и прочее, потому что они не основаны на Шариате. Что вы можете сказать по этому поводу?».
Шейх ответил: «Это ложь и порицаемое! Ранее мы говорили, что не дозволено выходить (из подчинения) и исправлять рукой. Напротив, является обязательным подчиняться в общественных порядках, которые не являются порицаемыми. Более того, правитель установил эти порядки для пользы мусульман. Является обязательным повиноваться этому, поскольку это из одобряемого, которое приносит пользу мусульманам» (см.: «Ма’лум мин уаджиб аль-‘аляка бейналь-Хаким уаль-Махкум» стр.19).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, упоминая о том, что приказы правителей мусульман бывают трех видов, среди прочего сказал следующее: «Третий вид: Это когда они приказывают то, что не является само по себе приказанным и запретным (с точки зрения шариата), то здесь подчиняться им является обязательным. И не надо принимать во внимание слово сказавшего: «Это не является обязательным, так как это просто порядок». Мы скажем ему: «Если это порядок, то ведь нам было приказано подчиняться правителям-мусульманам. Если мы будем противоречить им, то нарушится порядок, затем любой человек по своему усмотрению будет совершать то, что пожелает, и не будет никакой пользы от правления (правителя) и власти (его). Посему является обязательным подчиняться в этом, даже если не пришел прямой текст (из Корана и Сунны) относительно этого порядка. Это и есть мерила разногласий между теми, кто следует пути праведных предков, и теми, кто следует пути хариджитов.
Следующие пути хариджитов говорят: «Нет подчинения ему, так как мы не приветствуем этот порядок. Возможно, они еще обвинят в неверии правителя мусульманина из-за этого и мусульман, повинующихся ему, и скажут: «Это не является постановлением Аллаха, а Аллах говорит: «Те, которые не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»».
Мы скажем: «Пречист Аллах от любых недостатков! Это является постановлением Аллаха! Является ли этот сам порядок постановлением Аллаха или этот порядок в общем виде является решением Аллаха? (Ответ) Этот порядок в общем виде является решением Аллаха, так как во всем том, что приказал правитель-мусульманин, является обязательным повиноваться, за исключением греха»»
(сл.: «Шарх сахих Муслим» кассета 8).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Из основ приверженцев Сунны и Единой Общины – обязанность повиноваться правителям мусульман, пока они не приказывают совершение греха. Если они будут приказывать совершить грех, то им нельзя подчиняться (лишь) в этом. Однако остается повиноваться им в одобряемом, за исключением греха» (см.: «Мин усуль ’Акида ахль ас-Сунна уаль-Джама’а» стр.20-21).
Сподвижники Пророка (ﷺ) претворяли в жизнь подчинение правителю-мусульманину даже в дозволенных делах, как совершение путешествия в какой-либо город, стояние и сидение по приказу правителя-мусульманина.
‘Абдуллах ибн ас-Самит рассказывал: «Однажды Абу Зарр прибыл из Шама к ‘Усману (ибн Аффану) и сказал: «О повелитель правоверных, открой дверь, чтобы люди вошли. Считаешь ли ты, что я отношусь к людям, которые читают Коран, но ниже их глоток их чтение не проходит, и выходят из религии подобно тому, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени, затем они не возвращаются к ней снова, пока не возвратится стрела назад к луку? Они наихудшие из созданий!
Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя! Если ты прикажешь мне, чтобы я присел, то я не встану. Если ты повелишь мне, чтобы я стоял, то я непременно стоял бы, сколько смог бы. Если ты привяжешь меня к верблюду, то я не освобожу себя, пока ты сам этого не сделаешь»»
(Ибн Хибан в «Сахих» 13\301).
Зейд ибн Уахб рассказывал: «Однажды когда ‘Усман велел Ибн Мас‘уду прибыть в Медину, то люди собрались и сказали ему: «Проживай (или оставайся здесь)! Мы удерживаем тебя от того, чтобы тебя коснулось то, что тебе не нравится». Тогда Ибн Мас‘уд сказал: «Поистине, я обязан повиноваться ему, и это его право. И я не хочу быть первым, кто откроет дверь смут»» (Ибн Са‘д в «аль-Исаба» 6\217).

Отрывок из статьи «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами в свете Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани