Тавҳид форуми
Неспособность увидеть какую-либо вещь не указывает на ее отсутствие - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Вероубеждение (Акыда) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=69)
+---- Forum: Единобожие (Таухид) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=101)
+---- Thread: Неспособность увидеть какую-либо вещь не указывает на ее отсутствие (/showthread.php?tid=4231)



Неспособность увидеть какую-либо вещь не указывает на ее отсутствие - абу София - 10-26-2016

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Неспособность увидеть какую-либо вещь не указывает на ее отсутствие


Человек получает информацию об окружающем мире посредством пяти органов чувств – глаз, отвечающих за зрение (восприятие зрительных объектов), ушей, отвечающих за слух (восприятие звуков), языка, отвечающего за восприятие вкусов, носа, отвечающего за обоняние (ощущение запахов) и кожи, отвечающей за осязание (восприятие давления, прикосновения, вибрации, температур и боли). Эти органы чувств в совокупности с разумом являются средствами познания, среди которых разум занимает первостепенное место. С помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса человек извлекает информацию из окружающего мира, а разумом анализирует, осмысливает и уясняет полученное знание. Разум человека несовершенен, поэтому ему свойственны ошибки и просчеты. Человек может ошибаться в своих умозаключениях как по причине недостатка своих знаний, так и по причине неполноценных или утраченных им органов чувств, через которые осуществляется процесс познания. Если человек лишен одного из органов восприятия, то он не может ощутить существование того, что чувствуют другие. Например, слепой от рождения не может представить разноцветную радугу или дневной солнечный свет, но вместе с этим он убежден в их существовании, опираясь на сообщения окружающих.
У человеческого разума есть грань, за которую он не в состоянии выйти. Например, человек не способен постичь сущность и образ такой вещи, которую никто не видел воочию и у которой не существует подобия в мироздании. Но в то же время неспособность к восприятию какой-либо вещи органами чувств не говорит об ее отсутствии. К примеру, все мы убеждены, что в нашем теле пребывает душа, однако никто не способен ощутить ее хотя бы одним из органов восприятия. Тем не менее, разум человека признает существование души интуитивно и в силу косвенных доказательств, указывающих на это. Одним из них является смерть. Возможно, кто-то из нас был свидетелем того, как полные сил молодые люди внезапно расставались с жизнью. Куда же пропала их жизненная энергия? Почему внезапно остановились физиологические процессы в их организме? Никто не сомневается в том, что наше тело живет до тех пор, пока в нем теплится душа, и что с окончанием срока жизни она покидает тело, превращая его в бездыханную плоть, постепенно истлевающую в прах. Если человек верит в существование неощутимой души, то таким же образом обязан признать существование ее Создателя.
Подобно душе органам чувств не поддаются и электроны – отрицательно заряженные элементарные частицы, движение которых обуславливает протекание электрического тока в проводниках. Ученые-физики установили их существование, опираясь на опыты при изучении зримых веществ и явлений. Если закономерность оптических, электрических, магнитных, механических и химических процессов в физическом мире объясняется существованием элементарных частиц, которые не поддаются чувствительному восприятию, то тем более закономерность организации мироздания объясняется существованием Мудрого Знающего Творца.
И наконец, органам чувств не поддаются даже строители грандиозных архитектурных сооружений, возведенных много столетий назад. Сегодня мы можем не знать какими они были и какие носили имена. Несмотря на это мы твердо убеждены, что у каждого архитектурного творения должен быть творец. Так на каком же основании человек отрицает, что у этих небес и земли нет Создателя? Разве невозможность ощутить Его органами чувств указывает на Его отсутствие? Образ Бога недосягаем для человеческого разума, потому что в этой жизни человеку не дано увидеть своего Господа воочию, однако здравый разум может привести своего обладателя к признанию Его существования.

Отрывок из книги «КТО ТВОЙ ГОСПОДЬ? Послание для тех, кто хочет познать своего Господа»
Эту книгу можете прочитать здесь, пройдя по этой ссылке: http://minhadj.com/viewtopic.php?f=54&t=222
_____________________________________
Если атеисты верят лишь в то, что видят воочию, то, исходя из их логики, они должны отрицать существование души и разума, ибо никто не видел их своими глазами! – прим. Абу Сумаи Казахстани.