Призыв посланников – это отрицание и подтверждение - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70) +--- Thread: Призыв посланников – это отрицание и подтверждение (/showthread.php?tid=3187) |
Призыв посланников – это отрицание и подтверждение - абу София - 10-07-2015 С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего Призыв посланников – это отрицание и подтверждение Один из крупнейших ученых-богословов - шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «В этом месте есть важный вопрос, более того, этот вопрос является основой из основ пророческого пути, а это: необходимо в религии должно быть отрицание и подтверждение в вопросе единобожия и следования (Сунне). Тот, кто не пришел с отрицанием и подтверждением в вопросе единобожия, не является единобожником, тот же, кто не явился с отрицанием и подтверждением в вопросе следования (Сунне), не является следующим (Сунне). Религия посланников – это отрицание и подтверждение, как говорил шейхуль-Ислам, да смилуется над ним Аллах. Свидетельство единобожия состоит из отрицания и подтверждения. Призыв к единобожию не будет полноценным, кроме как с предостережением от многобожия и их приверженцев, запрещением многобожия, борьбой против него и их приверженцев. Необходимо, чтобы человек пришел с отрицанием и подтверждением: Нет истинного Божества достойного поклонения (это отрицание), кроме Аллаха (это подтверждение). Обязательно он должен прийти с единобожием и непричастностью к многобожию и многобожникам. Он не станет единобожником, кроме как если не придет с отрицанием и подтверждением…Это что касается единобожия. Точно также и в вопросе следования. Более того, хадис, который мы упомянули выше, указывает на эту великую основу из основ пророческого пути. Потому что Пророк (ﷺ) в хадисе, передаваемом со слов аль-'Ирбада (ибн Сария), сказал: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, и держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь религиозных нововведений». Пророк (ﷺ) призвал к Сунне, это подобно подтверждению. Затем он предостерег от религиозных нововведений, сказав: «остерегайтесь религиозных нововведений». Он не приказал лишь только приверженность Сунне, однако также предостерег от религиозных нововведений. Поэтому обязательно призывать к Сунне и приверженности к ней, и предостерегать от религиозных нововведений и их приверженцев! Тем, кто призывает лишь к Сунне, довольным остаются приверженцы нововведений. Потому что приверженцы религиозных нововведений считают себя приверженцами Сунны, а об (истинных) приверженцев Сунны говорят, что они отклонившиеся и приверженцы страстей… Если ты будешь призывать лишь к Сунне без предостережения от религиозных нововведений и их приверженцев, то увидишь, как приверженцы нововведений будут приходить к тебе, слушать тебя и присутствовать на твоих заседаниях. Но если ты начнешь говорить о необходимости предостережения от религиозных нововведений и их приверженцев, начнешь говорить о том, что такой-то является приверженцем нововведений, в нем то-то и то из религиозных нововведений, будешь предостерегать от него, говоря: Остерегайтесь его, не ходите с ним, не следуйте ему, не покупайте у него (ничего) и обращайтесь с ним, как обращаются с приверженцами религиозных нововведений, то вот здесь начнется борьба (со стороны приверженцев нововведений против приверженцев Сунны)» (сл.: «Шарх ас-Сунан ибн Маджа» 4\с 35:08 до 38:57). Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, сказал: «Недостаточно мусульманину следовать лишь Сунне, однако он вместе с этим обязан сторониться религиозных нововведений и их приверженцев (или предостерегать от приверженцев нововведений)» (см.:«Шарх ас-Сунан ибн Маджа», стр.56). И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод Абу Сумая Кахзахсатни
|