Тавҳид форуми
О необходимости применять мягкость в своем месте, а строгость в своем - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+--- Thread: О необходимости применять мягкость в своем месте, а строгость в своем (/showthread.php?tid=3178)



О необходимости применять мягкость в своем месте, а строгость в своем - абу София - 09-20-2015

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О необходимости применять мягкость в своем месте, а строгость в своем


Имам Ибн Баз, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, шариат совершенный, который применяет мягкость в своем месте, а строгость в своем. И недозволенно мусульманину игнорировать это, а также недозволенно применять мягкость в том месте, где следует применить строгость, или использовать строгость в том месте, где надо проявить мягкость. Также не следует приписывать шариату то, что он пришел лишь с мягкостью, или что он пришел только со строгостью. Напротив, шариат является мудрым, совершенным и пригодным для всего времени и места и улучшением для всего народа».
Имам Ибн Баз, после приведения доводов из Корана и Сунны, сказал: «Из вышеприведенных коранических аятов и хадисов, писатель и прочие из читателей понимают, что шариат является совершенным, который применяет мягкость в своем месте, а строгость и суровость в своем» (см.: «Маджму’ фатауа уа расаиль» 3\205-207).
Имам аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в одном из своих заседаний, обсуждая с одним человеком в форме диалога относительно обвинения саляфитов в строгости, среди прочего сказал: «Однако истина заключается в том, что основа в призыве является то, чтобы он был основан на мудрости и добром увещевании. И одной из мудрости является – применение мягкости и строгости в своем месте» (сл.: «Силсилятуль-Худа уаан- нур», 595).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Иногда мудрость требует мягкости. И для каждого места свое (соответствующее) слово, о чем мы говорили выше» (см.: «Фатауа» 1\240).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, также сказал: «В любом случае, тот, кто хочет встать против лжи путем силы и мягкости, то ему надлежит предоставить довод, который указывает на то, что он на истине и что тот, кого он критикует, пребывает во лжи, в заблуждении и отклонении» (см.: «Фатауа» 1\240).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, опровергая Ибрахима ар-Рухейли, сказал: «Проявление строгости по отношению к приверженцам нововведений и лжи являлось из похвальных качеств для многих имамов Сунны. Того же из них (имамов), кто был суров по отношению к приверженцам нововведений, того не умаляли достоинство, не воевали с ним и не возражали ему. Напротив, считали это из его похвальных качеств и отличительных достоинств…
Имам Ахмад сказал: «Если увидишь человека, поносящего Хаммада ибн Саляма, то обвини его в том, что с его Исламом не все в порядке. Ведь поистине, Хаммад ибн Саляма был суров по отношению к приверженцам нововведений».
Похвалы в адрес Хаммада ибн Салямы много. Тот, кто изучает книги имамов Сунны относительно разъяснения акъиды «ахлю-сунна» и ложности акъиды приверженцев нововведений, часто находит в них суровые высказывания в адрес приверженцев нововведений, их джамаатов и лидеров. И он не находит в них подобных методов доктора Ибрахима (ар-Рухейли), его условий и нормы, которые делают критику в адрес приверженцев нововведений и противоречащих практическим невозможным. Особенно когда Всевышний Аллах сделал нравы людей различными. Разве в состоянии кто-нибудь отформовать людей в одну форму. Я убежден в том, что из первых, кто не сможет применить эти условия и методы, будет автор этой «ан-Насыхи [1]» (т.е Ибрахим ар-Рухейли).
Как бы то ни было, мягкость является требуемой, однако если не достигается польза путем мягкости, то здесь требуется суровость в отношении того, кто противится истине и ее приверженцам. Это часто применяется в Коране, Сунне и манхадже праведных предшественников. А в игнорировании этого есть опасность и вред для Ислама и приверженцев Сунны»
(см.: «Баян ма фи насыхати Ибрахим ар-Рухейли миналь-халяли уаль-ихляль», стр.46-47).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Перевод: Абу Сумая Казахстани

____________________________________________________

Прим. переводчика: «ан-Насыха» это название книги, автором которой является Ибрахим ар-Рухейли, на которую написал опровержение шейх Раби’, да хранит его Аллах.