Тавҳид форуми
О положении беременных и кормящих грудью в месяц Рамадан - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Пост (Ураза) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=72)
+--- Thread: О положении беременных и кормящих грудью в месяц Рамадан (/showthread.php?tid=3089)



О положении беременных и кормящих грудью в месяц Рамадан - абу София - 06-09-2015

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О положении беременных и кормящих грудью в месяц Рамадан


Шейх аль-Бассам сказал: «Ученые разошлись во мнениях относительно кормящих грудью и беременных. Если они опасаются за свой плод или же за своего грудного ребенка, по причине чего и разговляются, то лежит ли на них обязанность принесения искупления или нет? Имам аш-Шафи’и и Ахмад придерживались того мнения, что на них лежит обязанность принесения искупления, ибо Ибн ‘Аббас относительно аята: «А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка» сказал: «Для старика и старухи, которые неспособны соблюдать пост, установлено разговляться и кормить за каждый пропущенный день одного бедняка, а также для беременной и кормящей грудью, если они опасаются». Абу Дауд сказал: «То есть, опасаются за детей». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого предания от Ибн Аббаса.
Ханафиты и Маликиты придерживаются того, что кормящие грудью и беременные обязаны возместить пост, не кормя бедняков. Это мнение аль-Хасана, ‘Ата , ан-Наха’и, аз-Зухри, аль-Ауза’и и Суфьяна ас-Саури.
Нет ничего, что указывало бы на обязанность (искупления). Основа - это освободиться от своего долга (обязанности перед Аллахом). Однако достоверно было передано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара относительно беременных и кормящих грудью, что если они опасаются за себя или за своего ребенка, то они могут разговеться и накормить за каждый пропущенный день одного бедняка, исходя из того, что они входят в категорию людей, о которых говорится в кораническом аяте («А тем, которые способны поститься с трудом, надлежит накормить бедняка»). И неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил суждению Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара.
Ибн Кайим сказал: «Вынесли решение Ибн ‘Аббас и другие, что кормление бедняков заменяет соблюдение поста».
Шейх Такъид-Дин сказал: «Кормящая грудью и беременная разговляются, возмещают и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка… И на этом мазхабе большинство ученых. Они сказали: «Постановление кормления остается в отношении тех, кто не способен поститься». Имам ат-Тирмизи сказал: «Ученые на том, что кормящая и беременная разговляются, возмещают и кормят за каждый пропущенный день одного бедняка»»
(См. «Шарх Булугъ аль-Марам» 2\227-228).

И в заключении хвала Аллаху Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани