Тавҳид форуми
С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся! - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+---- Forum: Отношение к приверженцам нововведений (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=104)
+---- Thread: С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся! (/showthread.php?tid=3030)



С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся! - абу София - 04-02-2015

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся!


Сулейман ибн Харб сказал: «С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся!» (см.: «Замм аль-Калям уа ахлихи»2\400).
Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведений для нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений» (см.: «аль-Ибана» 2\ 473).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Остерегайся того, кто сидит с приверженцем нововведений» (см.: Лялякаи «Шарх Сунан» 1149 и «Хилья» 8\103).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахлю сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему» (см.: «Табакат аль-Ханабиля»1\160).
Имам аль-Барбахари сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем страстей» (см.: «Шарх ас-Сунан»112).
Однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана. И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (солляЛлаху 'алейхи уа саллям).
Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся» (аль-Бакара 14).
Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать» (Муслим 2146).
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!»
(см.: «аль-Ибана» 430-431).
Я слышал как шейх Мухаммад Са'ид Раслян когда читал для нас книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал: «Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)».
Спросили шейха Солиха аль-Люхейдана, да хранит его Аллах: «Некий требующий знания сидит как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений. И говорит: (Все) достаточно для общины этого разделения. Я буду сидеть со всеми».
Шейх ответил: «Этот человек является бидаатчиком. Если кто-либо не различает между истиной и ложью и заявляет, что это для объединения единства, то это и есть внесение религиозного нововведения (в религию). Просим Аллаха наставить этого человека на прямой путь» (см.: «Сыяна», стр. 77).
Спросили шейха Ахмада ибн Яхья ан-Наджми: «Достопочтенный шейх! Некий человек заявляет, что он саляфит, однако он сидит с хизбистами. А когда мы делаем наставление ему, то он говорит, что я наставляю их. Какое решение мы должны вынести относительно его?».
Шейх ответил: «Наставление не обязывает, чтобы ты ходил с ними, а наставление делается в определенные времена. Что же касается того, что ты с ними ходишь под предлогом, что ты наставляешь их, то если ты (действительно) наставлял бы их, непременно были бы заметны изменение их деяний и расхождение того, на чем они были. Если ты, например, говоришь, что ты наставляешь их, однако они не слушают тебя или не принимают, так почему ты сидишь с ними, или ходишь и приходишь с ними? Если они не слушают тебя, то не ходи с ними, не приходи и не сиди с ними. Однако когда мы видим тебя, как ты ходишь с ними и сидишь, то понимаем, что ты вместе с ними» (см.: «аль-Фатауа аль-джалийа»2\141).
Шейх Раби’ аль-Мадхали сказал: «Если неизбежно есть вред от общения с приверженцами зла, так почему же ты стремишься сидеть с ними и общаться? Каков твой довод на дозволенность этого поступка? Посланник (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) предостерег от этого и разъяснил опасность этого. Так что же является оправданием твоим? Имамы ислама предостерегли от этого и претворили в жизнь указания (предостережения) Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), Корана и Сунны. Так на основании какого довода ты противоречишь манхаджу ахлю Сунны уаль-Джама’ и бросаешь вызов своим братьям, которые желают для тебя добра и опасаются за тебя впадения во зло?» (см.: «аль-Маукъиф ас-сахих мин ахли аль-бида’»).
Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?».
Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.
Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!
Это безумство! И потом ты , 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)»
(см.: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464).
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!


Перевод: Абу Сумая Казахстани