Тавҳид форуми
Почему вы приводите слова Ахмад Базмуля, и стоит ли разбираться при каждом джархе - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+---- Forum: Дискредитация и похвала (аль-джарх уа ат-та'диль) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=103)
+---- Thread: Почему вы приводите слова Ахмад Базмуля, и стоит ли разбираться при каждом джархе (/showthread.php?tid=3000)



Почему вы приводите слова Ахмад Базмуля, и стоит ли разбираться при каждом джархе - AbuAyubi - 02-26-2015

Ассалам алайкум уа рохматуллох уа барокатуху!

Брат, мы узнаем, что был джарх на шейха Мухаммада Мухтара Шанкыти, на Джибриин, на Базмуля, на Иброхима ар-Рухайли, Мунаджид и многих, которые раньше были известны, как салафитские шейхи.

На каждый ли джарх нужно искать ответ, разъяснение, или же сразу надо принять или нет? Прошу разъяснить.
Барака Аллаху фийка!


RE: Почему вы приводите слова Ахмад Базмуля - абу София - 02-26-2015

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Почему вы приводите слова шейха Ахмада Базмуля, тогда как шейх Убейд аль Джабири сделал джарх ему?


Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Во-первых: Брат мой, среди вышеперечисленных личностей, которых ты перечислил, есть личность, которую ученые не вывели из саляфии и не обвинили в нововведении, а это шейх Ахмад Базмуль, однако было сказано в отношении его, что он в каких-то вопросах посеял смуту, но в каких вопросах, так и неизвестно. Однако халябиты обрадовались этому, как и все хизбисты, которых шейх Ахмад Базмуль опровергал и разоблачал. Но эти халябиты, чтобы защитить своих заблудших шейхов, хотели внушить людям, что шейх Ахмад Базмуль посеял смуту в отношении заблудших шейхов халябитов, хотя это вовсе не так! Ибо шейх Ахмад Базмуль, когда опровергает заблудших шейхов халябитов и разоблачает их, опирается в этом на таких шейхов как шейха Раби’, шейх Джабири и д.р., которые говорят тоже самое, что и говорит шейх Ахмад Базмуль в отношении заблудших шейхов халябитов!
Во-вторых: Когда мы опираемся на опровержения шейха Ахмада Базмуля, то опираемся на те его опровержения, опровергающие и разоблачающие заблуждения шейхов халябитов - опровержения которые поддержали ученые. В частности на его замечательную книгу «Сыяна ас-саляфийа» в которой он опровергал заблудшую книгу «манхадж ас-саляф ас-салих, автором которой является бидаатчик – Али аль Халяби.
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах), порицая книгу «манхадж ас-саляф ас-салих, автором которой является Халяби, сказал: «Эта твоя книга является манхаджем «аль-халяф ат-талих» (последующих плохих людей). Поистине, ты посредством этой книги желал посеять смуту против манхаджа праведных саляфов. Вот уже разъяснил доктор Ахмад Базмуль имеющиеся в ней заблуждения. Однако ты продолжаешь упорствовать в этой лжи, как обычно ведут себя приверженцы страстей» (См: «аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль», стр.2).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Я не натравил на тебя (т.е. на Халяби) глупцов, однако, тот, кто тебя опроверг, является знающим (‘алимом) истину, основы саляфов и то, что нарушает их, а также является знающим хадис и его основы. Ему принадлежат высшие научные свидетельства (дипломы), которых был лишен ты и твои хизбисты (и твоя партия)» (см.: «аль-Халяби мин ашддин-нас шахадатан биз-зур уа мин аксарихим уа ашаддихим укъу’ан фи ат-танакъудатиль-мухзйа» стр. 10).
В этих строках шейх Раби’ похвалил шейха Ахмада Базмуля, описав его ‘алимом (ученым), и похвали его книгу «Сыяна», в которой он опроверг халябитскую книгу «манхадж ас-саляф ас-солих» автором которой является заблудший бидаатчик Али аль-Халяби. И до по сей день шейх Раби’ не вернулся от своих похвал в адрес шейха Ахмада Базмуля и от своего описания его ученым, как передал это шейх Холид ‘АбдурРахман мисри. ( http://ar.alnahj.net/audio/1622/1-1436 )
Но, несмотря на это, халябиты в числе которых Алеш (он же Али Ми) ссылаются на опровержение хизбитского сайта «куллю ас-саляфиин», который, защищая своего заблудшего шейха Али аль-Халяби, написал опровержение на замечательную книгу Ахмада Базмуля «Сыяна». А предводитель халябитов - А’маш в отношении этой книги Ахмада Базмуля, пороча его, сказал:
«А «Сыяну» я читал в начале много, потом лень стало потому что из пальца высосано было».
Да наставит его Аллах на верный путь, а иначе пусть поступит с ним так, как он того заслуживает!
В-третьих: Халябиты, чтобы опорочить книгу «Сыяна» и порицать ее, опираются на слова достопочтенного шейха Фаляха Мандакара относительно книги шейха Ахмада Базмуля. Хотя когда шейху Фаляху Мандакару упомянули об этой книге, то он даже не знал о существовании этой книги и не знал даже, как называется эта книга, не говоря уже о подробности того, что содержит в себе эта книга. То есть, шейх Фалях Мандакар (да хранит его Аллах), не порицал ошибки в этой книге и не опровергал их, а просто посоветовал читать книги-Сунны и книг больших ученых, не увлекаясь опровержениями. Разве можно теперь приводить общие слова этого шейха, чтобы опорочить книгу «Сыяна» и порицать ее, вопреки подробной похвале шейха Раби’, который ознакомился с этой книгой и не нашел в ней противоречие манхаджу саляфов?! Или халябиты хотят внушить мусульманам, что слова шейха Мандакара относительно книги шейха Ахмада Базмуля являются разъясненным джархом?!! Удивительно!!
В-четвертых: Последователи Халяби в числе которых А’маш, Алеш и прочие принимают сообщения отклонившегося Абдуль-Малика Рамадани, который сообщает о том, что шейх Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад якобы порицал книгу шейха Ахмада Базмуля «Сыяна». Затем халябиты, основываясь на этом сообщении, начинают порицать эту книгу и ругать ее автора, не принимая обвинение в нововведении от ученых в адрес Али аль-Халяби и других приверженцев нововведений, кроме как при наличии единогласного мнения ученых. И был правдив шейх Раби’ когда, порицая Али аль-Халяби, сказал: «Не принимаешь обвинение в нововведении от ученых в адрес любого приверженца нововведений, кроме как при наличии единогласного мнения. Это одно из твоих сносящих основ. Затем в то же время принимаешь сообщения отклонившихся от манхаджа саляфов и основываешь на этом свое окончательное решение. Разве есть худшее (что-либо), чем это установленная основа и противоречие?!» (см.: «аль-Халяби мин ашддин-нас шахадатан биз-зур уа мин аксарихим уа ашаддихим укъу’ан фи ат-танакъудатиль-мухзйа» стр. 21-22).
В-пятых: Что касается твоего вопроса, брат, то на это уже был ответ в этой статье: «Весьма глупое заявление халябитов, что надо читать доводы тех, кого обвинили в нововведении ученые!» ( https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=2882 ). Прочитай! БаракалЛаху фикум!
Прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты халябитов, приверженцев нововведений и сект, укрепил наши стопы в следование пути праведных предшественников, простил нам наши грехи и наградил за старания и сделал их полезными для нас самих в частности и для мусульман, в общем!!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани



ПС. Брат, AbuAyubi, я поменял в твоем вопросе слово «ученые» на «шейхи» так как среди перечисленных личностей есть личности, которых ученые не называли - учеными, как мне известно. А также я изменил название твоей темы, добавив к ней такую тему: «Почему вы приводите слова Ахмад Базмуля», так как некоторые братья хотели узнать об этом тоже. БаракаЛлаху фик!







при каждом джархе - AbuAyubi - 02-28-2015

Уа фийка барака Аллах! Уа Жазаака Аллаху хойрон! Лаа бас, содержание важнее названия темы ))